Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Веселое путешествие с Колобком»

Ольга
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Веселое путешествие с Колобком»

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с дикими животными;

- закреплять название овощей и фруктов;

- закреплять название основных цветов и форм

- активизировать и обогащать словарь детей;

- развивать мелкую моторику;

- развивать двигательную активность детей;

- воспитывать доброжелательные отношения,

- воспитывать умение работать в группе.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, доска, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, игрушки животных; набор муляжей «Фрукты и овощи»; 2 контейнера; «чудесный» мешочек; 3 обруча; доска для ходьбы; дуга; стойки с палкой; картинки с животными; дощечки для лепки, пластилин желтого цвета.

Предшествующая работа воспитателя: чтение с детьми сказки «Колобок; знакомство детей с геометрическими фигурами, дидактические игры на закрепление цвета и формы предметов, рассматривание предметных картинок и муляжей овощей и фруктов.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое;

- социально-коммуникативное;

- физическое развитие.

Ход

Дети сидят на стульях в полукруге перед доской. Доска закрыта тканью.

Педагог: Ребята, к нам сегодня в гости пришёл герой из сказки: Он испёкся в русской печке, Покатился за крылечко. У него румяный бок. Это вкусный. (Колобок)

Дети: Колобок!

Педагог: Правильно! Только наш Колобок любит в прятки играть. Давайте найдём его. (Педагог открывает доску, на ней три геометрические фигуры: треугольник, квадрат и круг)

Педагог: Интересно, кто же из них наш Колобок? Может это? (показывает на треугольник)

Дети: Нет!

Педагог: А что же это за фигура?

Дети: Треугольник.

Педагог: А может это наш Колобок? (показывает на квадрат)

Дети: Нет.

Педагог: А что же это?

Дети: Это квадрат.

Педагог: А где же тогда Колобок? Какой он?

Дети: Он круглый.

Колобок: Ура! Ура! Вы меня нашли! Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй, колобок! Колобок: Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл, долго по лесу гулял, многих там зверей видал. На пути своём я встретил и зайчишку и медведя, волка серого в лесу и пушистую лису. А теперь хочу и вас познакомить с ними. Вы готовы?

Дети: Да! Колобок: Ну, тогда отправляемся в путь. Давай все за мной!

Педагог: Ребята, вставайте за мной и колобком. Колобок, веди нас! Дети идут за педагогом по пути выполняют физические упражнения (На полу лежат три небольших обруча, доска, дуга для подлезания, стойка с палкой для перешагивания)

Колобок: Ребятки, смотрите, впереди болото! Придётся прыгать по кочкам! Смотрите внимательно! (Прыжки из обруча в обруч)

Колобок: А теперь пройдём по мостику через глубокую речку! Будьте аккуратны, не упадите! (Пройти по доске)

Колобок: А здесь ветки деревьев очень низко висят, придётся подлезть! (Пролезть под дугой)

Колобок: Смотрите, ещё одно препятствие: перешагиваем через бревно! (Стойки с палкой) (Дети и колобок приходят к ширме

Педагог: Колобок, а скоро мы придём?

Колобок: Да! Уже пришли! Вот чей то домик.

Вот и первый зверь лесной:

Ушки длинные, косой,

Прыгает ловко и любит морковку.

Кто это?

Дети: Заяц!

Колобок: Правильно. Это зайка. (Зайчик выходит из-за ширмы)

Колобок: Здравствуй, зайчик!

Заяц: Здравствуй Колобок! Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Заяц: Вы можете мне помочь? Я тут ходил за фруктами для компота и овощами для супа. Да пока нёс - всё перемешалось. Поможете мне разобрать? Дети: Да!

(Заяц приносит мешочек с пластмассовыми овощами и фруктами и 2 коробки, на одной наклеено изображение фруктов на другой - овощей)

Заяц: Смотрите внимательно: есть коробка для фруктов и коробка для овощей (показывает). В эту коробку кладём овощи, а в эту фрукты. Будьте внимательны! (Дети, по очереди, достают из мешочка по одному предмету. Педагог просит назвать, что это и в какую коробку нужно положить- с овощами или с фруктами).

Заяц: Молодцы! Давайте проверим, всё ли верно? (Проверяет, что лежит в коробках). Всё правильно! Спасибо вам огромное! Я вам за это подарю свой портрет, чтоб вы меня помнили и другим рассказывали. До свидания!

(Заяц дает педагогу картинку с изображение зайца) Дети: До свидания! (Зайчик уходит за ширму)

Педагог: Колобок колобок, кто же еще в лесу живет? С кем ты нас познакомишь?

Колобок: Этот зверь в лесу живёт,

Мехом бурый, любит мёд.

И совсем не любит шишки!

Это - косолапый. (мишка)

Дети: Мишка!

Колобок: Молодцы! Угадали! А вот и он идет. Слышите, кто-то рычит.

Появляется Мишка.

Колобок: Здравствуй, Мишка косолапый. Мы тут в лесу с ребятами гуляем, решили с тобой познакомится.

Мишка: Здравствуй, Колобок, здравствуйте ребята.

Колобок: Мишка, а давай ты с ребятами поиграешь, в твою любимую игру – «У медведя во бору».

Мишка: Давайте играть. Давно я ни с кем не играл. (Проводится игра «У медведя во бору»)

Педагог: Здорово как поиграли! Спасибо тебе, Мишка. Пора нам дальше идти.

Мишка: Да и мне пора. Спасибо вам, ребятки и тебе Колобок. Вот вам мой портрет на память. (Дает картинку с изображение медведя) Дети: До свидания!. Педагог: Колобок, а с кем ещё ты нас познакомить хотел?

Колобок: у этого зверя рыжий мех,

Пушистый и ловкий, хитрее всех.

Он курочек любит, лесная краса.

Кто же это? Конечно. (лиса)

Дети: Лиса! Колобок: Правильно, угадали! Скажу вам по секрету: я её немного боюсь. Когда мы с ней встречались - она меня чуть не съела! Давайте вы без меня к ней сходите?

Педагог: Давай колобок вместе пойдём. Лиса, наверное, была голодная, поэтому и хотела тебя съесть. А теперь мы пойдем к ней с угощением, и она не станет тебя трогать. Давайте слепим для нее вкусные баранки. Согласны, ребята?

Дети: Да!

Педагог: Проходите тогда к столам. Садитесь. Слушайте внимательно. Я научу вас, как нужно сделать баранки. Смотрите. Перед вами лежат кусочки пластилина. Берём его, немножко разминаем. А теперь кладем на дощечку и начинаем катать одной рукой. Вот так; вперел-назад. Вот такая «колбаска» у меня получилась. А теперь я возьму и соединю два конца в кружочек и прижму пальчиками. Вот так. Покажите, у всех получилось? Молодцы. На что похожи наши баранки?

Дети: На колечки.

Педагог: Да. Замечательные круглые баранки. Я думаю, Лисичка будет довольна. Молодцы, берите свои баранки и сложим их в корзинку.

(Дети встают из-за столов и подходят к педагогу)

Педагог: Как вы думаете, готовы мы теперь идти к лисе?

Дети: Да!

Педагог: Веди нас, Колобок. (Дети идут за педагогом. Появляется лиса)

Лиса: Колобок колобок, здравствуй! Давненько не виделись! Запрыгивай ко мне на нос: я тебя съем!

Педагог: Подожди лисичка, не ешь нашего колобка. Мы тебе баранки приготовили.

Лиса: Какие красивые! Какие вкусные! Вот угодили так угодили. Хорошо, не буду есть колобка. И вам подарок сделаю: мою фотографию. (Лиса забирает корзинку, отдает картинку и уходит)

Колобок: Вот спасибо вам большое! Выручили, спасли меня!

Педагог: Колобок, а нам пора в детский сад возвращаться.

Колобок: Чтоб добраться побыстрее - нам нужна волшебная машина. У меня как раз такая есть. Повторяйте за мной (Пальчиковая гимнастика "Машина"): Би - би - би - гудит машина. (дети ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой) Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками) - Едем, едем, едем, едем, - На машине Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами) Шины трутся о дорогу. Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони) Быстро катятся колеса. Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)

Колобок: Берёмся за руль, встаём друг за другом, что бы не потеряться и поехали! (Дети идут за педагогом и колобком под весёлую музыку)

Колобок: Вот мы и приехали!

Педагог: Спасибо тебе, колобок. До новых встреч.

Дети: До свидания!

Педагог: Ребята, проходите на стульчики. Отдохнем немножко после дальней дороги. (Дети садятся на свои стульчики)

Педагог: Давайте с вами вспомним, кого мы встретили в лесу. (Педагог достаёт по одному изображению животных и прикрепляет к доске)

Педагог: Кто это?

Дети: Заяц!

Педагог: А это?

Дети: Медведь!

Педагог: А это?

Дети: Лиса!

Педагог: Молодцы, ребята, правильно всех животных назвали ни кого не забыли. У нас сегодня было замечательное путешествие вместе с Колобком.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие с колобком» Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"Тема: «Путешествие с колобком». Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на автобусе» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на автобусе» в средней группе с использованием ЦОР. Воспитатель:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по зимнему лесу» Цель: Закрепление и обобщение представлений детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, о времени года зима, о пространственных.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну камней» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и вкуса).

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Веселое путешествие с Колобком»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 10:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка детских работ «Яблочные фантазии»
Уважаемые коллеги! К празднику Яблочный Спас в нашем детском саду каждая группа подготовила выставку детских поделок. Конечно, в изготовлении поделок...
Фотоотчет с литературного бала «Я помню чудное мгновенье»
«Я помню чудное мгновенье… » Фотоотчет с литературного бала Вот и старшая группа позади. Мы активно готовимся в школу. Тогда мы с детьми решили, что в...
Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,...
Изготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группе
Лето - это маленькая жизнь. Лето - отличное время для различных творений. Вот только что делать, когда за окном дождливая погода и нельзя идти на улицу? Мы...
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»
Сюжетно-ролевая игра: «Как вести себя в поезде». Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения в транспорте....