Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Веселое путешествие с Колобком»

Ольга
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Веселое путешествие с Колобком»

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с дикими животными;

- закреплять название овощей и фруктов;

- закреплять название основных цветов и форм

- активизировать и обогащать словарь детей;

- развивать мелкую моторику;

- развивать двигательную активность детей;

- воспитывать доброжелательные отношения,

- воспитывать умение работать в группе.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию „Веселое путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Оборудование: музыкальный проигрыватель, доска, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, игрушки животных; набор муляжей «Фрукты и овощи»; 2 контейнера; «чудесный» мешочек; 3 обруча; доска для ходьбы; дуга; стойки с палкой; картинки с животными; дощечки для лепки, пластилин желтого цвета.

Предшествующая работа воспитателя: чтение с детьми сказки «Колобок; знакомство детей с геометрическими фигурами, дидактические игры на закрепление цвета и формы предметов, рассматривание предметных картинок и муляжей овощей и фруктов.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое;

- социально-коммуникативное;

- физическое развитие.

Ход

Дети сидят на стульях в полукруге перед доской. Доска закрыта тканью.

Педагог: Ребята, к нам сегодня в гости пришёл герой из сказки: Он испёкся в русской печке, Покатился за крылечко. У него румяный бок. Это вкусный. (Колобок)

Дети: Колобок!

Педагог: Правильно! Только наш Колобок любит в прятки играть. Давайте найдём его. (Педагог открывает доску, на ней три геометрические фигуры: треугольник, квадрат и круг)

Педагог: Интересно, кто же из них наш Колобок? Может это? (показывает на треугольник)

Дети: Нет!

Педагог: А что же это за фигура?

Дети: Треугольник.

Педагог: А может это наш Колобок? (показывает на квадрат)

Дети: Нет.

Педагог: А что же это?

Дети: Это квадрат.

Педагог: А где же тогда Колобок? Какой он?

Дети: Он круглый.

Колобок: Ура! Ура! Вы меня нашли! Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй, колобок! Колобок: Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл, долго по лесу гулял, многих там зверей видал. На пути своём я встретил и зайчишку и медведя, волка серого в лесу и пушистую лису. А теперь хочу и вас познакомить с ними. Вы готовы?

Дети: Да! Колобок: Ну, тогда отправляемся в путь. Давай все за мной!

Педагог: Ребята, вставайте за мной и колобком. Колобок, веди нас! Дети идут за педагогом по пути выполняют физические упражнения (На полу лежат три небольших обруча, доска, дуга для подлезания, стойка с палкой для перешагивания)

Колобок: Ребятки, смотрите, впереди болото! Придётся прыгать по кочкам! Смотрите внимательно! (Прыжки из обруча в обруч)

Колобок: А теперь пройдём по мостику через глубокую речку! Будьте аккуратны, не упадите! (Пройти по доске)

Колобок: А здесь ветки деревьев очень низко висят, придётся подлезть! (Пролезть под дугой)

Колобок: Смотрите, ещё одно препятствие: перешагиваем через бревно! (Стойки с палкой) (Дети и колобок приходят к ширме

Педагог: Колобок, а скоро мы придём?

Колобок: Да! Уже пришли! Вот чей то домик.

Вот и первый зверь лесной:

Ушки длинные, косой,

Прыгает ловко и любит морковку.

Кто это?

Дети: Заяц!

Колобок: Правильно. Это зайка. (Зайчик выходит из-за ширмы)

Колобок: Здравствуй, зайчик!

Заяц: Здравствуй Колобок! Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Заяц: Вы можете мне помочь? Я тут ходил за фруктами для компота и овощами для супа. Да пока нёс - всё перемешалось. Поможете мне разобрать? Дети: Да!

(Заяц приносит мешочек с пластмассовыми овощами и фруктами и 2 коробки, на одной наклеено изображение фруктов на другой - овощей)

Заяц: Смотрите внимательно: есть коробка для фруктов и коробка для овощей (показывает). В эту коробку кладём овощи, а в эту фрукты. Будьте внимательны! (Дети, по очереди, достают из мешочка по одному предмету. Педагог просит назвать, что это и в какую коробку нужно положить- с овощами или с фруктами).

Заяц: Молодцы! Давайте проверим, всё ли верно? (Проверяет, что лежит в коробках). Всё правильно! Спасибо вам огромное! Я вам за это подарю свой портрет, чтоб вы меня помнили и другим рассказывали. До свидания!

(Заяц дает педагогу картинку с изображение зайца) Дети: До свидания! (Зайчик уходит за ширму)

Педагог: Колобок колобок, кто же еще в лесу живет? С кем ты нас познакомишь?

Колобок: Этот зверь в лесу живёт,

Мехом бурый, любит мёд.

И совсем не любит шишки!

Это - косолапый. (мишка)

Дети: Мишка!

Колобок: Молодцы! Угадали! А вот и он идет. Слышите, кто-то рычит.

Появляется Мишка.

Колобок: Здравствуй, Мишка косолапый. Мы тут в лесу с ребятами гуляем, решили с тобой познакомится.

Мишка: Здравствуй, Колобок, здравствуйте ребята.

Колобок: Мишка, а давай ты с ребятами поиграешь, в твою любимую игру – «У медведя во бору».

Мишка: Давайте играть. Давно я ни с кем не играл. (Проводится игра «У медведя во бору»)

Педагог: Здорово как поиграли! Спасибо тебе, Мишка. Пора нам дальше идти.

Мишка: Да и мне пора. Спасибо вам, ребятки и тебе Колобок. Вот вам мой портрет на память. (Дает картинку с изображение медведя) Дети: До свидания!. Педагог: Колобок, а с кем ещё ты нас познакомить хотел?

Колобок: у этого зверя рыжий мех,

Пушистый и ловкий, хитрее всех.

Он курочек любит, лесная краса.

Кто же это? Конечно. (лиса)

Дети: Лиса! Колобок: Правильно, угадали! Скажу вам по секрету: я её немного боюсь. Когда мы с ней встречались - она меня чуть не съела! Давайте вы без меня к ней сходите?

Педагог: Давай колобок вместе пойдём. Лиса, наверное, была голодная, поэтому и хотела тебя съесть. А теперь мы пойдем к ней с угощением, и она не станет тебя трогать. Давайте слепим для нее вкусные баранки. Согласны, ребята?

Дети: Да!

Педагог: Проходите тогда к столам. Садитесь. Слушайте внимательно. Я научу вас, как нужно сделать баранки. Смотрите. Перед вами лежат кусочки пластилина. Берём его, немножко разминаем. А теперь кладем на дощечку и начинаем катать одной рукой. Вот так; вперел-назад. Вот такая «колбаска» у меня получилась. А теперь я возьму и соединю два конца в кружочек и прижму пальчиками. Вот так. Покажите, у всех получилось? Молодцы. На что похожи наши баранки?

Дети: На колечки.

Педагог: Да. Замечательные круглые баранки. Я думаю, Лисичка будет довольна. Молодцы, берите свои баранки и сложим их в корзинку.

(Дети встают из-за столов и подходят к педагогу)

Педагог: Как вы думаете, готовы мы теперь идти к лисе?

Дети: Да!

Педагог: Веди нас, Колобок. (Дети идут за педагогом. Появляется лиса)

Лиса: Колобок колобок, здравствуй! Давненько не виделись! Запрыгивай ко мне на нос: я тебя съем!

Педагог: Подожди лисичка, не ешь нашего колобка. Мы тебе баранки приготовили.

Лиса: Какие красивые! Какие вкусные! Вот угодили так угодили. Хорошо, не буду есть колобка. И вам подарок сделаю: мою фотографию. (Лиса забирает корзинку, отдает картинку и уходит)

Колобок: Вот спасибо вам большое! Выручили, спасли меня!

Педагог: Колобок, а нам пора в детский сад возвращаться.

Колобок: Чтоб добраться побыстрее - нам нужна волшебная машина. У меня как раз такая есть. Повторяйте за мной (Пальчиковая гимнастика "Машина"): Би - би - би - гудит машина. (дети ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой) Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками) - Едем, едем, едем, едем, - На машине Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами) Шины трутся о дорогу. Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони) Быстро катятся колеса. Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)

Колобок: Берёмся за руль, встаём друг за другом, что бы не потеряться и поехали! (Дети идут за педагогом и колобком под весёлую музыку)

Колобок: Вот мы и приехали!

Педагог: Спасибо тебе, колобок. До новых встреч.

Дети: До свидания!

Педагог: Ребята, проходите на стульчики. Отдохнем немножко после дальней дороги. (Дети садятся на свои стульчики)

Педагог: Давайте с вами вспомним, кого мы встретили в лесу. (Педагог достаёт по одному изображению животных и прикрепляет к доске)

Педагог: Кто это?

Дети: Заяц!

Педагог: А это?

Дети: Медведь!

Педагог: А это?

Дети: Лиса!

Педагог: Молодцы, ребята, правильно всех животных назвали ни кого не забыли. У нас сегодня было замечательное путешествие вместе с Колобком.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие с колобком» Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"Тема: «Путешествие с колобком». Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на автобусе» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на автобусе» в средней группе с использованием ЦОР. Воспитатель:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по зимнему лесу» Цель: Закрепление и обобщение представлений детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, о времени года зима, о пространственных.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну камней» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и вкуса).

Конспект занятия (образовательной ситуации) по познавательному развитию в средней группе «Как медвежонок весну искал» Цель:расширять представления детей о весне. Задачи: Образовательные: Учить детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Смешариков». Старшая группа Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие Смешариков» для детей старшей группы.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Городецкий сувенир в подарок маме» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 204 “Умка” Разработка сценария образовательной ситуации.

Видеоотчет об открытом показе образовательной ситуации по познавательному развитию «Наш помощник — пылесос» Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Наш помощник – пылесос» Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Веселое путешествие с Колобком»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 10:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД