МААМ-картинки

Конспект игровой ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста

Богомолова Людмила
Конспект игровой ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №18 ПОС. ГИРЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН

Конспект игровой ситуации с использование здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Гномики» по теме «Радуга здоровья».

Публикация «Конспект игровой ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель:

Богомолова Л. М

Конспект игровой ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста по теме : «Радуга здоровья».

Задачи:

1. Обучить приемам массажа биологически активных точек.

2. Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.

3. Воспитать осознанное отношение к здоровью.

4.

Материалы и оборудование: кукла Незнайки, фланелеграф и пособие для его «Радуга», состоящее из полосок красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов; кукла для каждого ребенка; маска лисы; фонограмма песни В. Шаинского «Вместе весело шагать».

Ход занятия.

Приветствие.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Воспитатель: Дети, я хотела бы начать нашу встречу с приветствия и пожелать друг другу здоровья. А сделаем мы это при помощи наших пальчиков. Когда мы будем прикасаться друг к другу большими пальчиками, мы будем петь слово «здравствуйте» громко, а если мизинчиками – тихо.

(Дети по кругу здороваются, начиная с воспитателя).

Раздается стук.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел? (заходит Незнайка). Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка: Я все кашляю, чихаю,

Как здоровым стать не знаю!

Воспитатель: Незнайка, а ты ничего не забыл сказать нашим ребятам?

Незнайка: А что? (пожимает плечами).

Воспитатель: Ребята, что нужно сказать, когда приходишь в гости?

Дети: Здравствуйте!

Незнайка: Ой, извините, ребята! Я и правда не поздоровался. Здравствуйте! Я просто приболел и очень расстроен, а что делать не знаю? (пожимает плечами).

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь на что похоже слово «здоровье»? ребята, помогите Незнайке!

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». А давайте теперь мы поздороваемся и с Незнайкой при помощи наших пальчиков. (Игра повторяется)

Незнайка начинает хныкать, шмыгать носом, жалуясь на простуду.

Воспитатель: Не плачь, Незнайка, даже дождику тебя жалко – вон он как звонко заплакал по дорожкам.

Песня о дождике.

Воспитатель: Посмотрите, после дождика в небе засияла радуга.

Что за чудо-чудеса!

В гости радуга пришла,

Семь дорожек принесла.

Все дорожки не простые,

А волшебные такие:

По дорожкам кто пойдет,

Тот и пляшет, и поет,

Веселится и играет, как здоровым стать, узнает.

Воспитатель: Незнайка, если хочешь узнать, как никогда не болеть, отправляйся с нами в путь.

Комплекс ритмической гимнастики под песню «Вместе весело шагать».

Воспитатель выкладывает цветные дорожки на фланелеграфе так, чтобы получилась радуга.

Воспитатель: Первая дорожка здоровья красная. Она дружит с красным солнышком, которое нас будит по утрам.

Упражнение «Просыпайся, глазок!»

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и выполняют действия согласно тексту. В конце стихотворения встают на ноги и тянуться руками вверх.

Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!

Поздороваться Солнышко вышло с тобой!

Посмотри, как оно улыбается!

Новый день, новый день начинается!

Это кто уже проснулся?

Кто так сладко потянулся?

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки.

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растем, растем, растем!

(Н. Пикулева)

Воспитатель: Оранжевая дорожка научит нас делать зарядку.

Зарядка «Новая кукла»

Раз, два, три, четыре –

Куклу новую купили.

(Дети берут кукол и поднимаются на носки, руки вверх.)

Вот такую небольшую

Куклу Таню озорную.

(Поворачиваются вправо-влево, вытягивая куклу вперед.)

Эта кукла не игрушка,

А ребенок и подружка.

(Наклоняются вперед, тянуться за куклой, прогибая спину. _

Капризуля, баловница –

С ней придется повозиться.

(Поднимают куклу вверх, выполняют полуприседания, ставя куклу то на правое, то на левое плечо.)

Вышла с куклой погулять –

Кукла просится в кровать.

(Приседают, ставя куклу на пол.)

Уложили куклу спать –

Кукла просится гулять.

(Покачивают куклу на руках.)

Кукла прыгала по лужам,

Пропустила вкусный ужин.

(Прыгают.)

Ах ты, кукла-озорница,

Быть голодной не годится.

(Встают на колени, садятся поочередно на правое и левое бедро.)

Ах ты, кукла-попрыгушка,

Вот кровать, вот подушка.

(Сидя, выполняют наклоны к ногам.)

Если хочешь слушать сказки,

Закрывай скорее глазки.

(Сидя, раздвинув ноги, наклоняют куклу поочередно то к правой, то к левой ноге.)

Ну, а кукла спать не хочет,

Веселится и хохочет.

(Поочередно садятся на пятках (кукла прижата к груди) и делают стойку на коленях (кукла поднята над головой).)

Прыг да скок, прыг да скок –

Вот и кончился урок.

(Кружатся на подскоке.)

Воспитатель: На голубой дорожке мы будем учится умываться.

Массаж пальцев «Умывание»

Знаем-знаем – да, да, да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-нож-ку.

(Поочередно массируют каждый палец.)

Нет, не понемножку –

Посмелей!

Будем умываться веселей!

(Энергично растирают ладони и кисти рук.)

(Н. Пикулева)

Воспитатель: Ну, вот умылись, а теперь будем завтракать. Слышите, как каша на плите пыхтит?

Песня «Кашка»

Воспитатель: По зеленой дорожке мы отправимся гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы сейчас пойдем гулять.

Т в окошко погляди,

На погоду посмотри.

Ты подумай, что надеть,

Чтобы сильно не вспотеть,

Чтоб не зябнуть не дрожать,

Думай, что же надевать!

Массаж биологически активных точек «Что делать после дождика» для профилактики простудных заболеваний

– Что делать после дождика?

(Энергично массируют «дорожку» по спирали от уровня сосков вдоль передне-серединного меридиана до яремной ямки.)

– По лужицам скакать!

(Большими пальцами рук мягко поглаживают шею сверху вниз – 3 раза.)

– Что делать после дождика?

(Сильно раздвинув указательные и средние пальцы, кладут их перед и за ушками и с силой растирают кожу.)

– Кораблики пускать!

(Сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев растирают крылья носа – 3 раза.)

– Что делать после дождика?

(Кладут три пальца на середину лба и массируют, мягко надавливая.)

– На радуге кататься!

(Слегка касаясь пальцами, проводят по лбу 3 раза.)

– Что делать после дождика?

(Энергично растирают ладони.)

– Да просто улыбаться!

(Протягивают ладони вперед и улыбаются.)

Воспитатель: Вышли ребята на лужок и стали играть. Посмотрите, как ярко засияло солнышко и осветило желтую дорожку.

Гимнастики для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку.

(Дети вытягивают вперед ладошку)

Солнечный мой заинька,

Маленький, мой крошка.

(Ставят на ладонь указательный палец другой руки.)

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

(Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой.)

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щечки нежными лучами

Нежно согревает.

(Закрывают глаза ладонями.)

Воспитатель: А по синей дорожке гуляет волк. Он хочет погулять с ребятами-гусятами.

Русская народная игра «Гуси и волк»

Упражнение на успокоение дыхания

(Дети выполняют действия согласно тексту.)

Носом – вдох, и выдох ртом,

Дышим глубже… А потом

Марш на месте, не спеша.

Как погода – хороша?

Фиолетовая дорожка приведет нас домой.

Возвращаемся домой,

Хорошо шагать с тобой.

Раз и два, раз и два –

Хоть погода хороша,

В группу нам идти пора.

Мы шагаем не спеша.

Руки вымоем сейчас,

Суп уже заждался нас.

Воспитатель: Незнайка, что нужно делать, чтобы закаляться и не болеть?

Дети помогают Незнайке отвечать.

Воспитатель: Запомните, ребята, запомни, Незнайка, что…

Безволие, неряшливость и лень –

К заболеваниям первая ступень.

Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,

А летом спи с распахнутым окном,

Дружи с водой, купайся, обтирайся,

Зимой и летом физкультурой занимайся.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Что вам, ребята понравилось больше всего? (ответы детей)

До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа)Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа) Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на Свирели (подготовительная группа) Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 октября 2020 в 06:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД