Получи документы

Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране»

Елена Валуева
Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране»

Игра-путешествие с детьми раннего возраста

«Путешествие с Феей по сказочной стране»

Цель:

Создание благоприятных условий для повышения познавательной активности детей за счёт привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности и сюжетности.

Задачи:

1. Образовательные:

-закреплять представления детей о геометрических фигурах;

-продолжить формирование представлений о свойствах предметов, цвете, форме, величине;

-продолжить обучение группировки предметов по какому-либо признаку;

Публикация «Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста „Путешествие с Феей по сказочной стране“» размещена в разделах

-продолжить формирование математического словаря детей за счёт активизации в речи слов, обозначающих названия геометрических фигур, их свойств и признаков.

2. Развивающие:

-развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, комбинаторику;

-развивать умение анализировать и сравнивать предметы по выделенным свойствам;

-развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;

-развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.

3. Воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к предлагаемым ситуациям, желание самостоятельно находить решения;

-вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при восприятии игрымузыки, сказки, стихов, картинок;

-воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Интеграция направлений развития и образования детей (образовательных областей) :

-познавательное развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-речевое развитие;

-физическое развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

Используемые технологии:

-технологии интегрированного обучения;

-здоровьесберегающие технологии;

-обучающие и развивающие технологии, на основе игр и игровых ситуаций;

- технология проектной деятельности;

- технология исследовательской деятельности;

-информационно-коммуникативные технологии;

-технология уровневой дифференциации;

-проблемное обучение;

-интерактивные технологии;

-технология сотрудничества.

Предварительная работа:

1. Игры с блоками Дьенеша в непосредственно-образовательной и совместной деятельности педагога детей и группы раннего возраста.

2. Досуги- путешествия в Сказочную страну («В гости к сказке», «Кто в домике живет?»).

3. Исследовательская деятельность по изучению свойств геометрических фигур.

Используемый материал и оборудование:

1. Мультимедийное оборудование.

2. Презентация.

3. Блоки Дьенеша.

4. Атрибуты для детей – накидки с изображением фигур.

5. Карточки с заданиями к игре «Строим дом».

6. Магнитные мольберты, магниты 3-х цветов.

7. Волшебная палочка.

8. Картинки замков.

9. Дорожка из геометрических фигур.

10. Аудиозапись.

Планируемые результаты:

Воспитанник:

1. Проявляет эмоциональную отзывчивость и интерес к участию в совместных развивающих играх.

2. Группирует предметы по признаку и цвету.

3. Называет геометрические фигуры.

4. Участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы.

5. Умеет работать по схемам.

6. Проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений.

Ход игры:

Дети группы раннего возраста входят в зал (здороваются с гостями).

В зале детей встречает Фея.

Слайд 1.

Фея. Здравствуйте ребята, я Фея сказочной страны, приглашаю вас путешествовать по моей стране.

Слайд 2.

Мы с вами отправимся в город, где живут фигуры.

Ой, а на воротах большой замок.

Слайд 3.

Чтобы его открыть, надо правильно подобрать волшебные ключи, тогда замочек откроется. Посмотрите, у нас есть замочки и разные ключики. Давайте посмотрим, какого цвета будут ключи нам нужны? Первый ключик- красный, поставьте ключик в замочек.

(Дети называют цвет «ключа» и выкладывают замки).

Фея. Ребята, давайте проверим, одинаковые ключики мы собрали. Молодцы.

Наш замок открылся – звук открывающего замка

Поднять экран.

Фея. Вот волшебные ворота и открылись. Какой чудесный город появился перед нами. В нем живут мои друзья фигуры.

Фея. Вот мой первый друг.

Из замка выходит «круг» и загадывает загадку.

Круг.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Фея. Кто же это такой, друзья?

Дети. Круг.

Фея. Молодцы, ребята, а давайте его нарисуем. Я произнесу волшебные слова, а вы нарисуете круг. Готовы?

Проведу вокруг – нарисую круг.

(дети рисуют в воздухе рукой).

Фея. Посмотрите, к нам идет еще один мой друг.

Из замка выходит «квадрат» и загадывает загадку.

Квадрат.

Четыре есть у нас угла,

Четыре стороны.

Все стороны у нас равны

И все углы равны.

Дети. Квадрат.

Фея. Ребята нарисуем квадрат?

Вот так, вот так получается квадрат.

Фея. А это дружная семейка. Выходят «треугольники».

Треугольники.

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

Три стороны и три угла

У нас всего по три.

Все в нашем городе- друзья.

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать.

Фея. Ребята, как называются эти фигуры? Молодцы.

Фея. Ребята, я хочу познакомить вас еще с одной очень интересной фигурой-прямоугольником.

Из замка выходит «прямоугольник».

Прямоугольник.

У этой фигуры четыре угла.

Прямые они как углы у стола.

Запомни фигуру, дружок, поскорей.

Прямоугольник-название ей.

Фея. Ребята как называется эта фигура? Молодцы.

Фея. Ребята, посмотрите вокруг. В моем городе все фигуры всегда улыбаются, веселятся, потому что у нас всегда светит чудесное солнышко (опускается экран).

Слайд 4.

Физкультминутка «Солнышко».

Дети встают в круг.

Фея. Ребята, в моем городе много фигур и им тесно жить в одном домике.

Мои друзья-фигуры нарисовали себе разные дома, а вот построить их некому. Может вы поможете?

Фея. У меня есть необычный материал для строительства. Вы знаете что это? (блоки) Правильно, молодцы.

Строители проходите к своим местам. Давайте начнем строить. Я вам буду помогать.

Дети выполняют задания, используют прием наложения.

Фея. Какие красивые дома у вас получились! Теперь моим фигурам будет не тесно. Спасибо вам дорогие ребята за помощь!

- Наши геометрические фигуры приглашают нас к себе в гости. Пойдем?

-В городе дорожек много, а мы с вами пойдем вот по такой волшебной дорожке из разных камней.

Дети находят дорожку и проходят в город.

Используемая литература.

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Д. Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие.

3. А. Ануфриева и О. Митюкова. Игры и занятия для малышей.

Публикации по теме:

Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: создать условия для повышения познавательной.

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей. Презентация В своей презентации "Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, способствование гармоничному развитию личности" я старалась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 20:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД