Наталия Гаврилова
Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
Цель: создать условия для повышения познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжить формирование представлений о свойствах предметов: цвете, форме, величине;
- продолжить обучение называть основные цвета;
- продолжить обучение группировки предметов по какому-либо признаку;
- закреплять представления детей о геометрических фигурах;
Публикация «Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- продолжить обучение детей «чтению» простейших моделей в процессе организации игры с блоками Дьенеша;
- продолжить формирование математического словаря детей за счет активизации в речи слов, обозначающих названия геометрических фигур, их свойств и признаков.
2. Развивающие:
- развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, комбинаторику;
- развивать умение анализировать и сравнивать предметы по выделенным свойствам;
- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;
- развивать коммуникативные навыки при общении с детьми разного возраста; умения работать в коллективе;
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к предлагаемым ситуациям, желание самостоятельно находить решения;
- вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при восприятии игры;
- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально - коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
Используемые технологии:
- технологии интегрированного обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология проектной деятельности;
- технология исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникативные технологии;
- технология уровневой дифференциации;
- обучающие и развивающие технологии, на основе игр и игровых ситуаций;
- проблемное обучение;
- интерактивные технологии;
- технология сотрудничества.
Предварительная работа:
1. Игры с блоками Дьенеша в непосредственно-образовательной и совместной деятельности детей и педагогов групп раннего и младшего дошкольного возраста.
2. Досуги – путешествия в Сказочную страну («В гости к сказке», «Кто в домике живет?»).
3. Исследовательская деятельность по изучению свойств геометрических фигур.
4. Разучивание песен, стихотворений, загадок про геометрические фигуры.
Используемый материал и оборудование:
1. Мультимедийное оборудование.
2. ИКТ – презентация.
3. Блоки Дьенеша.
4. Атрибуты для детей – накидки с изображением фигур.
5. Карточки с заданиями к игре «Строим дом».
6. Магнитные мольберты, магниты 3-х цветов.
7. Волшебная палочка.
8. Картинки замков.
9. Дорожка из геометрических фигур.
10. Аудиозаписи.
Ход досуга:
Дети младшей группы и группы раннего возраста входят в зал.
Воспитатель 1. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. Здравствуйте.
Слайд 1.
Воспитатель 2. Посмотрите ребята, мы приглашаем Вас в новое путешествие.
Как вы думаете, куда мы с вами попали? (в сказочную страну)
Слайд 2.
Воспитатель 1. Правильно. Мы сегодня будем путешествовать по сказочной стране. И пойдем в город Геометрических Фигур.
Ой, а на воротах большой замок.
Слайд 3.
Воспитатель 2. Чтобы его открыть, надо правильно подобрать волшебные ключи, тогда замочек откроется. Посмотрите, у нас есть замочки и разные ключики. Давайте посмотрим, какого цвета будут ключи нам нужны? Первый ключик – красный, поставьте ключик в замочек. (Дети называют цвет «ключа» и выкладывают замки)
Воспитатель 2. Ребята, давайте проверим, одинаковые ключики мы собрали. Молодцы.
Наш замок открылся – звук открывающегося замка
Поднять экран.
Воспитатель 2. Вот волшебные ворота и открылись. Какой чудесный город появился перед нами. Смотрите, здесь стоит красивый замок.
Воспитатель 1. Интересно, кто же там живет? Давайте постучимся (стучатся).
(Из замка выходит Фея)
Фея. Здравствуйте. Я сказочная Фея. Присаживайтесь, пожалуйста.
Я в сказочной стране живу
И с фигурами дружу.
Фея. В моем городе живет много разных фигур.
Фея. Вот мой первый друг.
Из замка выходит «круг» и загадывает загадку.
Круг. Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку, и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Фея. Кто же я такой, друзья?
Дети. Круг.
Фея. Молодцы ребята, а давайте его нарисуем. Я сейчас произнесу волшебные слова, а вы повторяйте рукой движение моей волшебной палочки. Готовы?
Проведу вокруг – нарисую круг.
(дети рисуют в воздухе рукой).
Фея. Посмотрите, к нам идет еще один мой друг.
Из замка выходит «квадрат» и загадывает загадку.
Квадрат. Четыре есть у нас угла,
Четыре стороны.
Все стороны равны у нас
И все углы равны.
Дети. Квадрат
Фея. Ребята и его нарисуем. Готовы? Повторяйте за мной.
Вот так, вот так получается квадрат.
Фея. А это дружная семейка. Они споют про себя песенку.
Выходят «треугольники» и поют песенку.
Треугольники. Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
Три стороны и три угла
У нас всего по три.
Все в нашем городе - друзья.
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья,
Нас каждый должен знать
Фея. Ребята, как называются эти фигуры? А теперь малыши повторите, как называются эти фигуры?
Фея. Ребята, я хочу познакомить Вас с еще одной интересной фигурой - прямоугольником.
Из замка выходит «прямоугольник»
Прямоугольник. У этой фигуры четыре угла.
Прямые они, как углы у стола.
Запомни фигуру, дружок, поскорей.
Прямоугольник – название ей.
Фея. Ребята, как называются эти фигуры? А теперь малыши повторите, как называются эти фигуры?
Фея. Ребята, посмотрите вокруг. В моем городе все фигуры всегда улыбаются, веселятся, потому что у нас всегда светит чудесное солнышко (опускается экран).
Слайд 4.
Физкультминутка «Солнышко».
Дети встают в два круга – большой и маленький.
Дети садятся на места.
Воспитатель 1. Уважаемая Фея, у вас так много фигур. Им не тесно жить в одном домике?
Фея. Конечно, тесно. Мои друзья – фигуры нарисовали себе разные дома, а вот построить их некому.
Воспитатель 2. Фея, мы можем Вам помочь. А из чего мы будем строить?
Фея. Ребята, у меня есть необычный материал для строительства. Вы знаете что это? (блоки) Правильно, молодцы. А вы малыши знакомы с этими фигурами?
Строители проходите к своим местам.
Давайте начнем строить. Я вам буду помогать.
Дети выполняют задания – дети раннего возраста пользуются наложением, дети младшей группы составляют на столе.
Воспитатель 2-1: Уважаемая фея, наши дома готовы.
Фея. Какие красивые дома у вас получились.
Спасибо вам дорогие ребята. Спасибо за помощь. Я тоже хочу сделать подарок и угостить. Приглашаю Вас к себе в замок в гости.
Воспитатель 1. Ребята, принимаем приглашение Феи, пойдем в гости?
Фея. В городе дорожек много, а мы пойдем вот по такой дорожке из разных камней. Слайд 5.
Дети находят дорожку и проходят в замок.