МААМ-картинки

Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Наталия Гаврилова
Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Цель: создать условия для повышения познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

Задачи:

1. Образовательные:

- продолжить формирование представлений о свойствах предметов: цвете, форме, величине;

- продолжить обучение называть основные цвета;

- продолжить обучение группировки предметов по какому-либо признаку;

- закреплять представления детей о геометрических фигурах;

Публикация «Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

- продолжить обучение детей «чтению» простейших моделей в процессе организации игры с блоками Дьенеша;

- продолжить формирование математического словаря детей за счет активизации в речи слов, обозначающих названия геометрических фигур, их свойств и признаков.

2. Развивающие:

- развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, комбинаторику;

- развивать умение анализировать и сравнивать предметы по выделенным свойствам;

- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;

- развивать коммуникативные навыки при общении с детьми разного возраста; умения работать в коллективе;

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к предлагаемым ситуациям, желание самостоятельно находить решения;

- вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при восприятии игры;

- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- социально - коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- художественно – эстетическое развитие.

Используемые технологии:

- технологии интегрированного обучения;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология проектной деятельности;

- технология исследовательской деятельности;

- информационно-коммуникативные технологии;

- технология уровневой дифференциации;

- обучающие и развивающие технологии, на основе игр и игровых ситуаций;

- проблемное обучение;

- интерактивные технологии;

- технология сотрудничества.

Предварительная работа:

1. Игры с блоками Дьенеша в непосредственно-образовательной и совместной деятельности детей и педагогов групп раннего и младшего дошкольного возраста.

2. Досуги – путешествия в Сказочную страну («В гости к сказке», «Кто в домике живет?»).

3. Исследовательская деятельность по изучению свойств геометрических фигур.

4. Разучивание песен, стихотворений, загадок про геометрические фигуры.

Используемый материал и оборудование:

1. Мультимедийное оборудование.

2. ИКТ – презентация.

3. Блоки Дьенеша.

4. Атрибуты для детей – накидки с изображением фигур.

5. Карточки с заданиями к игре «Строим дом».

6. Магнитные мольберты, магниты 3-х цветов.

7. Волшебная палочка.

8. Картинки замков.

9. Дорожка из геометрических фигур.

10. Аудиозаписи.

Ход досуга:

Дети младшей группы и группы раннего возраста входят в зал.

Воспитатель 1. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. Здравствуйте.

Слайд 1.

Воспитатель 2. Посмотрите ребята, мы приглашаем Вас в новое путешествие.

Как вы думаете, куда мы с вами попали? сказочную страну)

Слайд 2.

Воспитатель 1. Правильно. Мы сегодня будем путешествовать по сказочной стране. И пойдем в город Геометрических Фигур.

Ой, а на воротах большой замок.

Слайд 3.

Воспитатель 2. Чтобы его открыть, надо правильно подобрать волшебные ключи, тогда замочек откроется. Посмотрите, у нас есть замочки и разные ключики. Давайте посмотрим, какого цвета будут ключи нам нужны? Первый ключик – красный, поставьте ключик в замочек. (Дети называют цвет «ключа» и выкладывают замки)

Воспитатель 2. Ребята, давайте проверим, одинаковые ключики мы собрали. Молодцы.

Наш замок открылся – звук открывающегося замка

Поднять экран.

Воспитатель 2. Вот волшебные ворота и открылись. Какой чудесный город появился перед нами. Смотрите, здесь стоит красивый замок.

Воспитатель 1. Интересно, кто же там живет? Давайте постучимся (стучатся).

(Из замка выходит Фея)

Фея. Здравствуйте. Я сказочная Фея. Присаживайтесь, пожалуйста.

Я в сказочной стране живу

И с фигурами дружу.

Фея. В моем городе живет много разных фигур.

Фея. Вот мой первый друг.

Из замка выходит «круг» и загадывает загадку.

Круг. Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Фея. Кто же я такой, друзья?

Дети. Круг.

Фея. Молодцы ребята, а давайте его нарисуем. Я сейчас произнесу волшебные слова, а вы повторяйте рукой движение моей волшебной палочки. Готовы?

Проведу вокруг – нарисую круг.

(дети рисуют в воздухе рукой).

Фея. Посмотрите, к нам идет еще один мой друг.

Из замка выходит «квадрат» и загадывает загадку.

Квадрат. Четыре есть у нас угла,

Четыре стороны.

Все стороны равны у нас

И все углы равны.

Дети. Квадрат

Фея. Ребята и его нарисуем. Готовы? Повторяйте за мной.

Вот так, вот так получается квадрат.

Фея. А это дружная семейка. Они споют про себя песенку.

Выходят «треугольники» и поют песенку.

Треугольники. Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

Три стороны и три угла

У нас всего по три.

Все в нашем городе - друзья.

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать

Фея. Ребята, как называются эти фигуры? А теперь малыши повторите, как называются эти фигуры?

Фея. Ребята, я хочу познакомить Вас с еще одной интересной фигурой - прямоугольником.

Из замка выходит «прямоугольник»

Прямоугольник. У этой фигуры четыре угла.

Прямые они, как углы у стола.

Запомни фигуру, дружок, поскорей.

Прямоугольник – название ей.

Фея. Ребята, как называются эти фигуры? А теперь малыши повторите, как называются эти фигуры?

Фея. Ребята, посмотрите вокруг. В моем городе все фигуры всегда улыбаются, веселятся, потому что у нас всегда светит чудесное солнышко (опускается экран).

Слайд 4.

Физкультминутка «Солнышко».

Дети встают в два круга – большой и маленький.

Дети садятся на места.

Воспитатель 1. Уважаемая Фея, у вас так много фигур. Им не тесно жить в одном домике?

Фея. Конечно, тесно. Мои друзья – фигуры нарисовали себе разные дома, а вот построить их некому.

Воспитатель 2. Фея, мы можем Вам помочь. А из чего мы будем строить?

Фея. Ребята, у меня есть необычный материал для строительства. Вы знаете что это? (блоки) Правильно, молодцы. А вы малыши знакомы с этими фигурами?

Строители проходите к своим местам.

Давайте начнем строить. Я вам буду помогать.

Дети выполняют задания – дети раннего возраста пользуются наложением, дети младшей группы составляют на столе.

Воспитатель 2-1: Уважаемая фея, наши дома готовы.

Фея. Какие красивые дома у вас получились.

Спасибо вам дорогие ребята. Спасибо за помощь. Я тоже хочу сделать подарок и угостить. Приглашаю Вас к себе в замок в гости.

Воспитатель 1. Ребята, принимаем приглашение Феи, пойдем в гости?

Фея. В городе дорожек много, а мы пойдем вот по такой дорожке из разных камней. Слайд 5.

Дети находят дорожку и проходят в замок.

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 2 мая 2014 в 15:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД