Папки-передвижки

Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Наталия Гаврилова
Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Цель: создать условия для повышения познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

Задачи:

1. Образовательные:

- продолжить формирование представлений о свойствах предметов: цвете, форме, величине;

- продолжить обучение называть основные цвета;

- продолжить обучение группировки предметов по какому-либо признаку;

- закреплять представления детей о геометрических фигурах;

Публикация «Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

- продолжить обучение детей «чтению» простейших моделей в процессе организации игры с блоками Дьенеша;

- продолжить формирование математического словаря детей за счет активизации в речи слов, обозначающих названия геометрических фигур, их свойств и признаков.

2. Развивающие:

- развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, комбинаторику;

- развивать умение анализировать и сравнивать предметы по выделенным свойствам;

- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;

- развивать коммуникативные навыки при общении с детьми разного возраста; умения работать в коллективе;

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к предлагаемым ситуациям, желание самостоятельно находить решения;

- вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при восприятии игры;

- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- социально - коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- художественно – эстетическое развитие.

Используемые технологии:

- технологии интегрированного обучения;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология проектной деятельности;

- технология исследовательской деятельности;

- информационно-коммуникативные технологии;

- технология уровневой дифференциации;

- обучающие и развивающие технологии, на основе игр и игровых ситуаций;

- проблемное обучение;

- интерактивные технологии;

- технология сотрудничества.

Предварительная работа:

1. Игры с блоками Дьенеша в непосредственно-образовательной и совместной деятельности детей и педагогов групп раннего и младшего дошкольного возраста.

2. Досуги – путешествия в Сказочную страну («В гости к сказке», «Кто в домике живет?»).

3. Исследовательская деятельность по изучению свойств геометрических фигур.

4. Разучивание песен, стихотворений, загадок про геометрические фигуры.

Используемый материал и оборудование:

1. Мультимедийное оборудование.

2. ИКТ – презентация.

3. Блоки Дьенеша.

4. Атрибуты для детей – накидки с изображением фигур.

5. Карточки с заданиями к игре «Строим дом».

6. Магнитные мольберты, магниты 3-х цветов.

7. Волшебная палочка.

8. Картинки замков.

9. Дорожка из геометрических фигур.

10. Аудиозаписи.

Ход досуга:

Дети младшей группы и группы раннего возраста входят в зал.

Воспитатель 1. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. Здравствуйте.

Слайд 1.

Воспитатель 2. Посмотрите ребята, мы приглашаем Вас в новое путешествие.

Как вы думаете, куда мы с вами попали? сказочную страну)

Слайд 2.

Воспитатель 1. Правильно. Мы сегодня будем путешествовать по сказочной стране. И пойдем в город Геометрических Фигур.

Ой, а на воротах большой замок.

Слайд 3.

Воспитатель 2. Чтобы его открыть, надо правильно подобрать волшебные ключи, тогда замочек откроется. Посмотрите, у нас есть замочки и разные ключики. Давайте посмотрим, какого цвета будут ключи нам нужны? Первый ключик – красный, поставьте ключик в замочек. (Дети называют цвет «ключа» и выкладывают замки)

Воспитатель 2. Ребята, давайте проверим, одинаковые ключики мы собрали. Молодцы.

Наш замок открылся – звук открывающегося замка

Поднять экран.

Воспитатель 2. Вот волшебные ворота и открылись. Какой чудесный город появился перед нами. Смотрите, здесь стоит красивый замок.

Воспитатель 1. Интересно, кто же там живет? Давайте постучимся (стучатся).

(Из замка выходит Фея)

Фея. Здравствуйте. Я сказочная Фея. Присаживайтесь, пожалуйста.

Я в сказочной стране живу

И с фигурами дружу.

Фея. В моем городе живет много разных фигур.

Фея. Вот мой первый друг.

Из замка выходит «круг» и загадывает загадку.

Круг. Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Фея. Кто же я такой, друзья?

Дети. Круг.

Фея. Молодцы ребята, а давайте его нарисуем. Я сейчас произнесу волшебные слова, а вы повторяйте рукой движение моей волшебной палочки. Готовы?

Проведу вокруг – нарисую круг.

(дети рисуют в воздухе рукой).

Фея. Посмотрите, к нам идет еще один мой друг.

Из замка выходит «квадрат» и загадывает загадку.

Квадрат. Четыре есть у нас угла,

Четыре стороны.

Все стороны равны у нас

И все углы равны.

Дети. Квадрат

Фея. Ребята и его нарисуем. Готовы? Повторяйте за мной.

Вот так, вот так получается квадрат.

Фея. А это дружная семейка. Они споют про себя песенку.

Выходят «треугольники» и поют песенку.

Треугольники. Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

Три стороны и три угла

У нас всего по три.

Все в нашем городе - друзья.

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать

Фея. Ребята, как называются эти фигуры? А теперь малыши повторите, как называются эти фигуры?

Фея. Ребята, я хочу познакомить Вас с еще одной интересной фигурой - прямоугольником.

Из замка выходит «прямоугольник»

Прямоугольник. У этой фигуры четыре угла.

Прямые они, как углы у стола.

Запомни фигуру, дружок, поскорей.

Прямоугольник – название ей.

Фея. Ребята, как называются эти фигуры? А теперь малыши повторите, как называются эти фигуры?

Фея. Ребята, посмотрите вокруг. В моем городе все фигуры всегда улыбаются, веселятся, потому что у нас всегда светит чудесное солнышко (опускается экран).

Слайд 4.

Физкультминутка «Солнышко».

Дети встают в два круга – большой и маленький.

Дети садятся на места.

Воспитатель 1. Уважаемая Фея, у вас так много фигур. Им не тесно жить в одном домике?

Фея. Конечно, тесно. Мои друзья – фигуры нарисовали себе разные дома, а вот построить их некому.

Воспитатель 2. Фея, мы можем Вам помочь. А из чего мы будем строить?

Фея. Ребята, у меня есть необычный материал для строительства. Вы знаете что это? (блоки) Правильно, молодцы. А вы малыши знакомы с этими фигурами?

Строители проходите к своим местам.

Давайте начнем строить. Я вам буду помогать.

Дети выполняют задания – дети раннего возраста пользуются наложением, дети младшей группы составляют на столе.

Воспитатель 2-1: Уважаемая фея, наши дома готовы.

Фея. Какие красивые дома у вас получились.

Спасибо вам дорогие ребята. Спасибо за помощь. Я тоже хочу сделать подарок и угостить. Приглашаю Вас к себе в замок в гости.

Воспитатель 1. Ребята, принимаем приглашение Феи, пойдем в гости?

Фея. В городе дорожек много, а мы пойдем вот по такой дорожке из разных камней. Слайд 5.

Дети находят дорожку и проходят в замок.

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 2 мая 2014 в 15:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Гаврилова (УИ 116053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД