Галина Немыкина
Конспект игры-путешествия «Путешествие по улицам посёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок»
Конспект игры-путешествия
«Путешествие по улицам посёлка».
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Программные задачи:
- систематизировать и дополнить знания детей о дорожных знаках, их назначение.
- уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения детей на улице.
- познакомить с группами на которые делят дорожные знаки.
Мотивационно – ориентировочный этап.
Публикация «Конспект игры-путешествия „Путешествие по улицам посёлка“» размещена в разделах
Педагог предлагает совершить путешествие по улицам поселка, но не простое, а с рассматриванием дорожных знаков.
Поисковый этап.
Педагог: Ребята. Я предлагаю вас в путешествие по нашему поселку. Но сначала отгадайте загадку.
Что за чудо этот дом
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(автобус)
Педагог: Правильно автобус, я приглашаю Вас в наш автобус, здесь у нас есть кондуктор, необходимо купить билет и занять свое место.
Практический этап.
I. Остановка «зоопарк»
Педагог: Ребята, послушайте что я вам расскажу:
Жил в зоопарке маленький зайка
Был этот маленький зайка – зазнайка
Бегал зайчишка в любую погоду
Там где на улице нет перехода,
прыгал у самого носа машин
возле сердито надувшихся шин.
Педагог: Ребята как вы думаете правильно ли поступал зайка?
Ответы детей.
Подвижно – дидактическая игра «Воробышки»
Педагог: Я предлагаю вам поиграть в игру «Воробышки и автомобиль».
Педагог: Занимаете свои места, мы продолжаем наше путешествие.
II. Остановка «Школа».
Педагог: Обратите внимание здесь висит большой дорожный знак «осторожно дети». Это значит, водитель должен быть очень внимательным.
Практическая часть
Педагог: Ребята, у нас с вами тоже будет урок, послушайте мои вопросы:
1. Какие правила знает шофер?
2. Какие правила знают пешеходы?
3. Для чего нужно знать правила дорожного движения?
4. Как нужно переходить улицу?
5. Где можно играть детям?
6. Где можно ездить на велосипеде?
Ответы детей
III. Остановка «Светофор».
Педагог: Ребята это остановка с загадкой.
Он имеет по три глаза
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор
Что же это?
Ответы детей.
(Рассматривание светофора и объяснения цветов)
Педагог: Красный цвет – стой, этот цвет тревожный, он напоминает об опасности. Желтый цвет – не торопись, будь внимателен этот цвет предупреждения, будь внимателен. Зеленый – иди, этот цвет спокойный, приятный, этот цвет травы и листьев зажёгся зеленый спокойно можно переходить улицу.
А теперь давайте поиграем в игру «Красный», «Желтый», «Зелёный»
На зеленый цвет вы шагаете, на жёлтый стоите смирно, на красный садитесь на свои места.
IV. Остановка «Перекресток».
Педагог: Ну, вот и последняя наша остановка, выходите из нашего автобуса. Смотрите что здесь на дороге за полоски.
Ребята это переход, а еще его называют «Зебра». Если нам нужно перейти на другую сторону, что нужно сделать?
Ответы детей.
Рефлекторно – оценочный этап
Педагог: Наша игра-путешествие подходит к концу, я хочу поиграть с вами еще в одну игру, называется она «Разрешается - запрещается».
Вопросы:
1. Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)
2. Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)
3. Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)
4. Выбегать на проезжую часть (запрещается)
5. Переждать поток машин (разрешается)
6. Переходить улицу при желтом сигнале светофора (запрещается)
7. Переходить улицу при зеленом сигнале светофора (разрешается)
Педагог: Наше путешествие подошло к концу, мы приехали на нашу последнюю остановку детский сад. Я думаю, вы станете настоящими пешеходами. Будьте на улице внимательными и аккуратными.