Получи документы

ООД «Путешествие по улицам станицы»

Алина Дрозд
ООД «Путешествие по улицам станицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по улицам станицы

Конспект непосредственно образовательной деятельности, проведенной

воспитателем Дрозд А. В. 20 июня 2014г., для детей

старшего дошкольного возраста, «Путешествие по улицам станицы»,

с использованием информационно-коммуникационных,

здоровьесберегающих, игровых технологий, интеграции образовательных областей.

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Программное содержание:

Публикация «ООД „Путешествие по улицам станицы“» размещена в разделах

Познавательное развитие: закреплять и расширять представление о правилах дорожного движения; познакомить с работой светофора, с машинами специального назначения – пожарная машина, полиция, скорая помощь.

Социально-коммуникативное развитие: учить переходить дорогу в указанных местах. Расширять знания об улице, о дорожных знаках. Прививать навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Речевое развитие: развивать речь, зрительное и слуховое внимание, общую моторику.

Активизация словаря: светофор, машины специального назначения, знаки дорожного движения: переход, зебра, пешеходный переход, пункт питания, остановка общественного транспорта.

Оборудование: мультимедийная система, символы дорожных знаков, материалы для апплицирования;

Электронные образовательные ресурсы: слайдовая презентация

Microsoft Рower Рoint 2010 («Приключение на дороге», аудиофайлы ("Улыбка" слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского, голос «Светофор»

автор Дрозд А. В.)

Ход.

1. Дети стоят в кругу. Организационный момент

Психогимнастика «Улыбка»

Воспитатель: Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Слайд № 2 (улыбка).

Звучит музыка, дети дарят друг другу улыбки. После воспитатель приглашает сесть детей на стульчики перед экраном.

2. Основная часть. Дети сели на стульчики перед экраном.

Воспитатель: Слайд № 3 (Незнайка). Посмотрите, ребята, кто пришёл к нам в гости? (Незнайка, как вы думаете, что он принёс с собой? (ответы детей)

Воспитатель: он принес нам письмо. Хотите я вам его прочту? (Да)

Воспитатель (читает письмо) : «Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень хочу прогуляться по улицам вашей чудесной станицы. Я знаю, что на улицах много разных знаков, которые как-то помогают пешеходам и водителям, но я

не знаю, о чём эти знаки говорят и чем они помогают. Боюсь, могу попасть в беду. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в этих знаках». Ребята, поможем Незнайке? (ответы детей).

Воспитатель: Ну что ж, я предлагаю отправиться на прогулку. Посмотрите, что это?

Слайд № 4 (фотография светофора)

Ответы детей: Светофор.

Воспитатель: Правильно.

Начинаем разговор

Про трехглазый светофор

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Светофор (аудиозапись) : Слайд № 4 (картинка светофор+аудиозапись)

«Здравствуйте, дети. Я ваш старый приятель Светофор. Я оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня три сигнала, они очень важные. Назовите, какие по цвету мои сигналы?»

Ответы детей: Слайд № 5 (поочерё дно цветные круги: красный, желтый, зелёный).

Дидактическая игра «Закончи предложение» Вот глазок зажегся красный, путь закрыт, идти…опасно

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для….движенья

А зеленый говорит: проходите – путь….открыт

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали. Продолжим нашу прогулку.

Слайд № 6 (фотография пешеходного перехода)

Воспитатель: Что за полоски? Как вы думаете ребята?

Ответы детей: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Эти белые полосы хорошо видно и водителям и пешеходам. Переход еще называют зеброй. Почему переход называют зеброй?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто знает, как правильно переходить дорогу? (ответы детей) Посмотрим налево, потом - направо, машин нет, можно переходить дорогу! Вдруг загудели машины. Слайд № 7 (поочерёдно появляются машины полиции, скорой помощи, пожарная).

По каждой машине воспитатель задаё т вопросы: Посмотрите на слайд, что это за машина? (ответы детей). Для чего она служит? (ответы детей). Чем отличаются от других машин? (ответы детей).

Воспитатель: Эти машины оборудованы звуковым сигналом и на каждой машине написаны цифры. 01, 02, 03. Как можно назвать эти машины одним словом? (специальные) Кто знает, на какие сигналы светофора они могут ехать? (ответы детей) А почему, как вы думаете? (ответы детей). Правильно, ребята. Это специальные машины – полиция, пожарная и скорая помощь, они могут ехать на любой сигнал светофора, так как спешат на помощь людям.

Воспитатель: На улицах много разных знаков, которые помогают пешеходам и водителям, давайте посмотрим на них.

Стихи и загадки о дорожных знаках.

Слайд № 9

Чудо конь велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак, не понять его никак!

(велосипедная дорожка)

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает этот знак? (Ответы детей). Правильно этот знак называется «Велосипедная дорожка» предупреждает водителей о том, что здесь ездят на велосипеде.

Слайд №10

Видно строить будут дом -

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

(въезд запрещён)

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает этот знак? (Ответы детей). Правильно этот знак называется «Въезд запрещён» предупреждает водителей о том, что здесь въезд запрещён.

Слайд№11

К стадиону этот путь

Про кроссовки не забудь!

Видишь, как бегут все дружно,

Всем дружить со спортом нужно!

(дети)

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает этот знак? (Ответы детей). Правильно этот знак называется «Осторожно, дети» и предупреждает водителей о том, что здесь часто переходят дорогу дети. Этот знак ставят возле школ и детских садов.

Слайд№12

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

(пункт питания)

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает этот знак? (Ответы детей). Правильно этот знак называется «Пункт питания» и помогает пешеходам и водителям найти ближайшее кафе или столовую.

Слайд№13

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

(пешеходный переход)

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает этот знак? (Ответы детей). Правильно, этот знак называется «Пешеходный переход» и предупреждает водителей, что на этом участке дороги люди переходят дорогу, а пешеходам этот знак показывает, где надо переходить проезжую часть.

Слайд№14

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

(пункт первой медицинской помощи)

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает этот знак? (Ответы детей). Правильно, этот знак называется «Пункт первой медицинской помощи».

Слайд№15, №16

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(остановка автобуса, остановка трамвая)

Воспитатель: Что обозначает этот знак? (Ответы детей). Правильно, этот знак называется Автобусная остановка» и подсказывает пешеходам место остановки автобуса, остановка трамвая.

Слайд№17

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды -

Отдыхать ей тоже надо.

(место стоянки)

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает этот знак? (Ответы детей). Правильно этот знак называется «Место стоянки».

Слайд№18

Скоро будет огород-

Знак об этом знать дает.

Если есть с собой лопата,

Вас там ждут всегда, ребята!

(дорожные работы)

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает этот знак? (Ответы детей). Правильно этот знак называется «Дорожные работы» и предупреждает водителей о том, что здесь часто переходят дорогу дети. Этот знак ставят возле школ и детских садов.

Молодцы, ребята, я предлагаю вам встать и немного размяться.

Физкультминутка (дети выходят на коврик)

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно крикнуть: 1, 2, 3.

3. Практическая часть

Воспитатель: Хотите сделать для Незнайки сюрприз? (да) Для того, что бы Незнайка запомнил дорожные знаки и смог с ними играть и запомнить их назначение, я предлагаю сделать несколько дорожных знаков. Проходите за столы, посмотрите внимательно, какие материалы помогут нам изготовить сюрприз для Незнайки.

(на каждом столе шаблон дорожного знака, бумага, клей и т. д.)

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, молодцы.

(Рассматриваем дорожные знаки)

Воспитатель: Возьмите заготовки для знака, которые лежат на ваших столах, и аккуратно выложите их (контроль воспитателем выполнения работы). Теперь можно приклеить. Приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей. Во время работы звучит музыка «Улыбка».

Воспитатель: посмотрите, какие знаки у вас получились. Молодцы ребята! Мы отправим посылку с дорожными знаками Незнайке. Я думаю, что он будет очень рад нашей посылке.

Воспитатель: ребята, о чём нас просил Незнайка в начале нашей встречи? (ответы детей, как вы думаете, мы помогли Незнайке? (ответы детей). Почему ты так думаешь? А что вам удалось легко сделать? А какие трудности вы испытали? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы изготовить такие же знаки для себя, что бы играть в уголке безопасности или дома с друзьями? (да) Тогда я вам оставлю ещё заготовки, из которых вы сможете сделать знаки дорожного движения потом самостоятельно.

Публикации по теме:

«Труд людей разных профессий нашей станицы». Беседа для детей Программное содержание: - Закрепить знание детей о труде людей разных профессий; расширить их представление о содержании труда, его коллективном.

Конспект НОД по правилам дорожного движения детей старшего возраста «Путешествие по улицам города!» «Путешествие по улицам города!» Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения детей старшего возраста.

День рождения казачьей станицыДень рождения казачьей станицы День рождения казачьей станицы. На севере Ростовской области, на правом берегу реки Дон, расположена станица Казанская, районный центр Верхнедонского.

Фотоотчет о выступлении детей старшей группы на праздновании дня станицыФотоотчет о выступлении детей старшей группы на праздновании дня станицы К празднику, который отмечала станица Кущевская 24 сентября 2016 года, мы с ребятами старшей группы подготовили подарок-песню "Антошка".

Конспект ООД «Безопасное путешествие по улицам города» Проблема: «Как избежать опасностей на улице». Игровая мотивация: Поможем Буратино понять, что такое «улица» и познакомить с дорожными знаками.

Конспект занятия «Путешествие по улицам города» Конспект занятия “Путешествие по улицам города”. в старшей группе Цель: Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект развлечения «Безопасное путешествие с Шапокляк по улицам родного города»Конспект развлечения «Безопасное путешествие с Шапокляк по улицам родного города» Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать.

НОД «Путешествие по улицам города» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ детский сад № 5 Проект Воспитатель группы «Рябинка» Братцева.

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие по улицам города». Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие по улицам города». Цели: Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по улицам города» Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по улицам города». Цель: формирование элементарных математических представлений у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Путешествие по улицам станицы»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 15:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Путешествие по улицам станицы»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Дрозд (УИ 168876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД