Алина Дрозд
ООД «Путешествие по улицам станицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по улицам станицы
Конспект непосредственно образовательной деятельности, проведенной
воспитателем Дрозд А. В. 20 июня 2014г., для детей
старшего дошкольного возраста, «Путешествие по улицам станицы»,
с использованием информационно-коммуникационных,
здоровьесберегающих, игровых технологий, интеграции образовательных областей.
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Программное содержание:
Публикация «ООД „Путешествие по улицам станицы“» размещена в разделах
Познавательное развитие: закреплять и расширять представление о правилах дорожного движения; познакомить с работой светофора, с машинами специального назначения – пожарная машина, полиция, скорая помощь.
Социально-коммуникативное развитие: учить переходить дорогу в указанных местах. Расширять знания об улице, о дорожных знаках. Прививать навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в ребенке грамотного пешехода.
Речевое развитие: развивать речь, зрительное и слуховое внимание, общую моторику.
Активизация словаря: светофор, машины специального назначения, знаки дорожного движения: переход, зебра, пешеходный переход, пункт питания, остановка общественного транспорта.
Оборудование: мультимедийная система, символы дорожных знаков, материалы для апплицирования;
Электронные образовательные ресурсы: слайдовая презентация
Microsoft Рower Рoint 2010 («Приключение на дороге», аудиофайлы ("Улыбка" слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского, голос «Светофор»
автор Дрозд А. В.)
Ход.
1. Дети стоят в кругу. Организационный момент
Психогимнастика «Улыбка»
Воспитатель: Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Слайд № 2 (улыбка).
Звучит музыка, дети дарят друг другу улыбки. После воспитатель приглашает сесть детей на стульчики перед экраном.
2. Основная часть. Дети сели на стульчики перед экраном.
Воспитатель: Слайд № 3 (Незнайка). Посмотрите, ребята, кто пришёл к нам в гости? (Незнайка, как вы думаете, что он принёс с собой? (ответы детей)
Воспитатель: он принес нам письмо. Хотите я вам его прочту? (Да)
Воспитатель (читает письмо) : «Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень хочу прогуляться по улицам вашей чудесной станицы. Я знаю, что на улицах много разных знаков, которые как-то помогают пешеходам и водителям, но я
не знаю, о чём эти знаки говорят и чем они помогают. Боюсь, могу попасть в беду. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в этих знаках». Ребята, поможем Незнайке? (ответы детей).
Воспитатель: Ну что ж, я предлагаю отправиться на прогулку. Посмотрите, что это?
Слайд № 4 (фотография светофора)
Ответы детей: Светофор.
Воспитатель: Правильно.
Начинаем разговор
Про трехглазый светофор
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
Светофор (аудиозапись) : Слайд № 4 (картинка светофор+аудиозапись)
«Здравствуйте, дети. Я ваш старый приятель Светофор. Я оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня три сигнала, они очень важные. Назовите, какие по цвету мои сигналы?»
Ответы детей: Слайд № 5 (поочерё дно цветные круги: красный, желтый, зелёный).
Дидактическая игра «Закончи предложение» Вот глазок зажегся красный, путь закрыт, идти…опасно
Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для….движенья
А зеленый говорит: проходите – путь….открыт
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали. Продолжим нашу прогулку.
Слайд № 6 (фотография пешеходного перехода)
Воспитатель: Что за полоски? Как вы думаете ребята?
Ответы детей: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Эти белые полосы хорошо видно и водителям и пешеходам. Переход еще называют зеброй. Почему переход называют зеброй?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто знает, как правильно переходить дорогу? (ответы детей) Посмотрим налево, потом - направо, машин нет, можно переходить дорогу! Вдруг загудели машины. Слайд № 7 (поочерёдно появляются машины полиции, скорой помощи, пожарная).
По каждой машине воспитатель задаё т вопросы: Посмотрите на слайд, что это за машина? (ответы детей). Для чего она служит? (ответы детей). Чем отличаются от других машин? (ответы детей).
Воспитатель: Эти машины оборудованы звуковым сигналом и на каждой машине написаны цифры. 01, 02, 03. Как можно назвать эти машины одним словом? (специальные) Кто знает, на какие сигналы светофора они могут ехать? (ответы детей) А почему, как вы думаете? (ответы детей). Правильно, ребята. Это специальные машины – полиция, пожарная и скорая помощь, они могут ехать на любой сигнал светофора, так как спешат на помощь людям.
Воспитатель: На улицах много разных знаков, которые помогают пешеходам и водителям, давайте посмотрим на них.
Стихи и загадки о дорожных знаках.
Слайд № 9
Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак, не понять его никак!
(велосипедная дорожка)
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает этот знак? (Ответы детей). Правильно этот знак называется «Велосипедная дорожка» предупреждает водителей о том, что здесь ездят на велосипеде.
Слайд №10
Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
(въезд запрещён)
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает этот знак? (Ответы детей). Правильно этот знак называется «Въезд запрещён» предупреждает водителей о том, что здесь въезд запрещён.
Слайд№11
К стадиону этот путь
Про кроссовки не забудь!
Видишь, как бегут все дружно,
Всем дружить со спортом нужно!
(дети)
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает этот знак? (Ответы детей). Правильно этот знак называется «Осторожно, дети» и предупреждает водителей о том, что здесь часто переходят дорогу дети. Этот знак ставят возле школ и детских садов.
Слайд№12
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
(пункт питания)
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает этот знак? (Ответы детей). Правильно этот знак называется «Пункт питания» и помогает пешеходам и водителям найти ближайшее кафе или столовую.
Слайд№13
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
(пешеходный переход)
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает этот знак? (Ответы детей). Правильно, этот знак называется «Пешеходный переход» и предупреждает водителей, что на этом участке дороги люди переходят дорогу, а пешеходам этот знак показывает, где надо переходить проезжую часть.
Слайд№14
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
(пункт первой медицинской помощи)
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает этот знак? (Ответы детей). Правильно, этот знак называется «Пункт первой медицинской помощи».
Слайд№15, №16
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(остановка автобуса, остановка трамвая)
Воспитатель: Что обозначает этот знак? (Ответы детей). Правильно, этот знак называется Автобусная остановка» и подсказывает пешеходам место остановки автобуса, остановка трамвая.
Слайд№17
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды -
Отдыхать ей тоже надо.
(место стоянки)
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает этот знак? (Ответы детей). Правильно этот знак называется «Место стоянки».
Слайд№18
Скоро будет огород-
Знак об этом знать дает.
Если есть с собой лопата,
Вас там ждут всегда, ребята!
(дорожные работы)
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает этот знак? (Ответы детей). Правильно этот знак называется «Дорожные работы» и предупреждает водителей о том, что здесь часто переходят дорогу дети. Этот знак ставят возле школ и детских садов.
Молодцы, ребята, я предлагаю вам встать и немного размяться.
Физкультминутка (дети выходят на коврик)
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно крикнуть: 1, 2, 3.
3. Практическая часть
Воспитатель: Хотите сделать для Незнайки сюрприз? (да) Для того, что бы Незнайка запомнил дорожные знаки и смог с ними играть и запомнить их назначение, я предлагаю сделать несколько дорожных знаков. Проходите за столы, посмотрите внимательно, какие материалы помогут нам изготовить сюрприз для Незнайки.
(на каждом столе шаблон дорожного знака, бумага, клей и т. д.)
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, молодцы.
(Рассматриваем дорожные знаки)
Воспитатель: Возьмите заготовки для знака, которые лежат на ваших столах, и аккуратно выложите их (контроль воспитателем выполнения работы). Теперь можно приклеить. Приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей. Во время работы звучит музыка «Улыбка».
Воспитатель: посмотрите, какие знаки у вас получились. Молодцы ребята! Мы отправим посылку с дорожными знаками Незнайке. Я думаю, что он будет очень рад нашей посылке.
Воспитатель: ребята, о чём нас просил Незнайка в начале нашей встречи? (ответы детей, как вы думаете, мы помогли Незнайке? (ответы детей). Почему ты так думаешь? А что вам удалось легко сделать? А какие трудности вы испытали? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы изготовить такие же знаки для себя, что бы играть в уголке безопасности или дома с друзьями? (да) Тогда я вам оставлю ещё заготовки, из которых вы сможете сделать знаки дорожного движения потом самостоятельно.