Папки-передвижки

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие по улицам города».

Елена Клепикова
Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие по улицам города».

Развлечение по ПДД в средней группе

«Путешествие по улицам города».

Цели:

Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения.

Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»).

Помочь запомнить знаки «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно, дети!»

Расширять знания детей правил безопасности поведения на улицах города.

Формировать навыки самосохранения.

Совершенствовать в играх-соревнованиях навыки бега, ловкость.

Публикация «Развлечение по ПДД в средней группе „Путешествие по улицам города“,» размещена в разделах

Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, отзывчивость и желание помочь друг другу.

Оборудование:

Дорожные знаки;

2 коляски для кукол;

2 куклы;

Кубики- два красных, 2- желтых,2 – зеленых;

2 самоката;

Предварительная работа:

Познавательные занятия, беседы по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Чтение художественной литературы.

Знакомства на физкультурных занятиях с играми-эстафетами.

Ход занятия:

Зал оформлен иллюстрациями и рисунками детей, выполненными совместно с родителями. На полу схема перекрестка с пешеходными дорожками. Под музыку А. Филипенко «Веселый марш» дети входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мы живем с вами в красивом городе с широкими улицами, по которым движется много грузовых и легковых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим.

Воспитатель: Ребята вы знаете правила дорожного движения?

Дети: да!

Воспитатель: Очень хорошо. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин, они едут на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть еще одна дорожка. Как она называется?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно! Кто знает, как нужно переходить дорогу?

1й ребенок:

На дороге - множество правил,

Кто где едет, куда, как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

2й ребенок:

Когда улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С начало на лево ты посмотри,

На право взгляни ты потом.

В зал заходит Лиса. Ходит, как будто заблудилась, не понимает, куда попала, куда ей идти.

Лиса: Здравствуйте…. А куда я попала? Вроде знакомое место….

Воспитатель: Здравствуй, Лиса, что ты тут делаешь? Как ты попала к нам из леса?

Лиса: Я заблудилась, гуляла, гуляла по лесу, и попала к вам.

В большой город я попала,

Растерялась я – пропала…

Кругом машины и такси,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти,

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

В больницу чтоб не угодить.

Воспитатель: Ах, Лиса! Ты не знаешь правил дорожного движения?

Ладно, что-нибудь придумаем. А пока отдохни, у нас как раз начинаются игры и соревнования.

Физминутка «Мы шофёры».

Дети показывают движения согласно тексту.

Едем, едем на машине,

(Движение рулем)

Нажимаем на педаль

(Ногу согнуть в колене, вытянуть).

Газ включаем, выключаем,

(Рычаг повернуть к себе, от себя).

Смотрим пристально мы в даль.

(Ладонь ко лбу).

Дворники считают капли:

Вправо, влево- чистота!

Волосы ерошит ветер

(Взъерошить волосы руками).

Мы шоферы хоть куда!

(Большой палец правой руки вверх).

Воспитатель: Ребята, надо Лису познакомить со светофором, она ведь окажется в большом городе.

Воспитатель:

Начинаем разговор

Мы про главный светофор.

На дороге он стоит,

За движением следит.

Дети:

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

«Стой на месте, не иди,

За движение следи!»

Ярко-желтый свет горит.

«Приготовься»,-говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут,

Дети с мамами идут.

Подвижная игра «Светофор».

«Зеленый свет»- дети маршируют на месте.

«Желтый свет»- перестают маршировать.

«Красный свет»- движений нет, дети приседают.

Воспитатель: Есть еще одно маленькое правило для пешеходов, которые еще не ходят в детский сад. Какое?

Дети: Переходить дорогу держась за руку взрослого.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это?

Это сотрудник ДПС дорожно-патрульной службы. Он проверяет за исправностью машин, следит за соблюдением правил дорожного движения на дороге, первым приходит на помощь в автомобильных авариях.

Игра «Малыши и взрослые».

Дети под музыку гуляют, бегают, по заданию ведущего меняют движения по «тротуару», на смену музыки находят свою пару, переходят дорогу по «зебре».

Воспитатель: Молодцы! В игре все соблюдали правила дорожного движения. Скажите, почему вы играли только на специальном отведенном месте?

Ответы детей: И малышки даже знают: На дороге не играют!

Воспитатель: Посмотрите на слайдах – дорожные знаки, но изображения скрыты. Дорожные знаки откроются только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.

Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым.

(«Пешеходный переход»).

Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

(«Велосипедная дорожка»).

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно,дети»).

Воспитатель: Отдохнули наши ноги. Им пройтись бы по дороге.

Еще лучше - пробежаться, В быстроте посостязаться.

В две команды становись!

Дети строятся на линию старта в две колонны.

Соревнования:

1. Прокати куклу.

2. Кто быстрее составит светофор из кубиков.

3. Добеги до знака.

4. До флажка на самокате.

Воспитатель: Молодцы ребята! Показали, какие вы ловкие, быстрые.

Лиса: Я так счастлива, так рада,

Что попала к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить!

Лиса уезжает под веселую музыку.

Игра «Слушай и запоминай».

Дети встают в круг, а воспитатель стоит в середине. Дети идут по кругу под музыку. Воспитатель останавливает и задает вопрос, ребенок должен ответить.

Где нужно переходить дорогу?

Где должны ходить пешеходы?

Какой знак висит недалеко от школ и детских садов?

Можно ли играть на проезжей части?

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили правильно.

Воспитатель: Правила движения очень

важны. Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их. Вы тоже не нарушайте правила дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дороге и вы вырастете здоровыми, умными веселыми. До свидания ребята!

В конце звучит песня «Когда мои друзья со мной» (Сл. М. Танича, муз. В. Шаинского). Дети идут в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения детей старшего возраста «Путешествие по улицам города!» «Путешествие по улицам города!» Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения детей старшего возраста.

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улицам города» Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улицам города». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по улицам с Карлсоном» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по улицам с Карлсоном» Цель:Закрепить знания детей о том, что такое улица, и из чего.

Конспект занятия «Путешествие по улицам города» Конспект занятия “Путешествие по улицам города”. в старшей группе Цель: Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект развлечения «Безопасное путешествие с Шапокляк по улицам родного города»Конспект развлечения «Безопасное путешествие с Шапокляк по улицам родного города» Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать.

НОД «Путешествие по улицам города» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ детский сад № 5 Проект Воспитатель группы «Рябинка» Братцева.

Проект по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Вместе весело шагать по улицам родного города» МАТРИЦА ПРОЕКТА 1. Название проекта: «Вместе весело шагать по улицам родного города»; 2. Тематическое поле: «Патриотическое воспитание»;.

Проект «Прогулки по улицам города» Проект: «Прогулки по улицам города» Цель: воспитывать у детей нравственно- патриотическое чувство к родному городу. Задачи: - уточнить знания.

Экскурсия по улицам городаЭкскурсия по улицам города кскурсия по улицам родного города. «Любовь к Родине начинается с восхищения красотой того, что видит перед собой ребенок, чем любуется,.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по улицам города» Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по улицам города». Цель: формирование элементарных математических представлений у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие по улицам города».
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 21:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД