Людмила Оноприенко
Проект по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Вместе весело шагать по улицам родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
МАТРИЦА ПРОЕКТА
1. Название проекта : «Вместе весело шагать по улицам родного города»;
2. Тематическое поле: «Патриотическое воспитание»;
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы „Вместе весело шагать по улицам родного города“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
3. Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и, конечно же, своему городу. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого, с любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по-своему. И показать ребенку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!
4. Вид проекта : Информационно-практико-ориентированный;
5. Тип проекта : Краткосрочный;
6. Цель: Сформировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о своем родном крае – городе Краснознаменске. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
7. Задачи:
- Познакомить детей с историей родного города, его названием;
- Расширить знания детей о родном городе и его достопримечательностях;
- Вырабатывать у детей умение рассуждать, высказывать своё мнение, находить способы решения проблемных ситуаций;
- Воспитывать интерес к истории родного города, чувство гордости, ответственности и патриотизма к своей «малой Родине»;
- Закрепить представления о микрорайоне, в котором находится наш детский сад;
8. Основное направление: формирование глубинных чувств к родному краю, городу, на основе социокультурного окружения детей;
9. Состав участников: дети 2-ой младшей группы, воспитатели группы, родители;
10. Возраст детей : 2-ая младшая группа (3-4 года);
11. Форма проведения: групповая;
12. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные этапы по реализации проекта) :
1 этап – подготовительный:
- Подбор необходимой литературы, иллюстрационного материала, материала для игровой деятельности детей;
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
- Создание необходимой базы для продуктивной и творческой деятельности детей;
2 этап – реализационный:
- Проведение мероприятий: беседы, наблюдения, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, занятия по рисованию и аппликации, конструирование;
3 этап – итоговый:
- Анализ и классификация собранного материала;
- Выставка детских работ;
- Фотогазета «Город моего детства»;
13. Ожидаемые результаты:
- Сформировать патриотические чувства, любовь к родному краю, городу, чувство гордости за «малую Родину»;
- Усвоить названия некоторых улиц и памятников города, его достопримечательностей;
14. Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта :
демонстрационный и иллюстрационный материалы о городе Краснознаменске;
15. Планируемое время на реализацию проекта по этапам :
Этап Сроки
Подготовительный - 3 дня
Реализационный - 7 дней
Итоговый - 2 дня
16. Организационные формы работы над проектом :
Работа педагогов:•Изучение краеведческой литературы о городе Краснознаменске;
•Подбор необходимой литературы, иллюстрационного материала, материала для игровой деятельности детей;•Изготовление творческих развивающих игр для детей второй младшей группы :
- «Собери картинку нашего города» (собери виды г. Краснознаменска из пазлов);
- «Отгадай название места в нашем городе по картинке»;
- «Отгадай загадки о зданиях в нашем городе»;
Групповое обсуждение :•«Понятие город. Давайте познакомимся с нашим городом»;
•«Достопримечательности нашего города»;•«Мой любимый уголок нашего города»;
Занятия:•Рисование «Мой любимый город»;•Аппликация «Окна родного города»;
•Конструирование «Дом, в котором я живу»;
Организация сюжетно-ролевых игр:•«Автобус»;•«Пешеходы»;•«Путешествие по родному городу»;•«На дорогах города»;
Организация дидактических игр:•«Правила поведения на улице (на прогулке)»;•«Правила дорожного движения»;•«На какой улице ты живешь»;•«Мы собираемся на прогулку»;
Наблюдения, прогулки:•Наблюдение «Дома на нашей улице» - закрепить представления о микрорайоне, в котором находится наш детский сад;•Наблюдение за проезжей частью;
•Наблюдение за пешеходами;
Выставки, конкурсы:•Конкурс лучшего детского рисунка – принимают участие рисунки детей с изображением любимых уголков города (город глазами ребенка);
Работа с родителями:•Консультация с родителями «Прогулка – это важно, для всех и для всего»;•«Задание на дом» - беседа родителей и детей о том, как давно живет их семья в городе, на какой улице, какие места отдыха любят посещать семьей, чем нравится наш город;
Итоговое групповое обсуждение : Итоговая беседа с детьми о городе Краснознаменске. Что теперь мы знаем о нашем городе, что запомнили и можем рассказать?
Оформление стенгазеты: Стенгазета «Город моего детства»