Получи документы

Конспект НОД в средней группе с использованием СОТ «Путешествие по городским улицам»

Юлия Геннадьевна Удиванкина
Конспект НОД в средней группе с использованием СОТ «Путешествие по городским улицам»

Цель: закрепить правила безопасного поведения на улице.

Задачи:

Закрепить знания о работе светофора.

Формировать навыки безопасного поведения на дороге путем ознакомления с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», «проезжая часть».

Развивать внимание, связную речь, коммуникативные способности.

Оборудование: Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения» в виде презентации, макет светофора.

Публикация «Конспект НОД в средней группе с использованием СОТ „Путешествие по городским улицам“» размещена в разделах

Предварительная работа. Экскурсия на ближайшую к детскому саду улицу, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Разучивание упражнения «Машины». Чтение воспитателями стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа».

Логика Образовательной деятельности.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся удивительное в путешествие на автобусе, но прежде чем в него попасть нужно правила узнать как себя вести. Повторим правила:

- нельзя бегать по салону и кричать;

- нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами;

- нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки;

- нельзя торопиться у дверей автобуса или трамвая;

- перед тем как войти, сначала пропустить тех, кто выходит;

- нельзя отвлекать водителя во время движения;

- нельзя высовываться из окна.

Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус.

Правил всяких есть немало,

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить, как попало,

Надо проходить вперед,

Не задерживать народ,

Возле двери не стоять,

Выходящим не мешать.

И за поручни держаться,

Стоять прямо не кривляться,

Старшим место уступать-

Старших нужно уважать.

(Повторяют правила поведения еще раз).

И первая наша остановка «Улица загадочная»

1. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)

2. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор.)

3. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный? (Переход)

4. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только? (Тротуар)

5. Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему — … (Регулировщик)

6. Полосатый переход,

По нему идет народ.

Чтоб дорогу перейти,

Переход этот найди.

По нему пойдешь

И все машины замирают.

Как его все люди называют? (Зебра)

Игра «Автобус»

- Давайте все вместе дальше прокатимся на автобусе.

Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами)

А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему?

- Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.

- Автобус от остановки … (отъехал).

- К другой остановке…. (подъехал).

- Затем на небольшую горку…. (въехал).

- И вместе с нами он мост (переехал).

- Большую лужу он… (объехал).

- И к нашему саду он тихо…. (подъехал).

Вышли мы из автобуса и пешком пошли в детский сад. Мы уже не пассажиры, а кто? (пешеходы) .

Остановка “Улица Познавательная”

- Поглядите, ребята, как много дорожных знаков перед нами! У каждого знака для нас свое правило! Послушаем их наказ?

Дети рассматривают дорожные знаки на экране и повторяют за воспитателем их правильное название.

Познавательная электронная игра “Правила дорожных знаков”.

Знак «Пешеходный переход»Здесь наземный переход,Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Подземный пешеходный переход»Знает каждый пешеходПро подземный этот ход. Город он не украшает,Но машинам не мешает!

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

- Ребята, мы поедем с вами по улице, затем перейдем дорогу по пешеходному переходу и посетим Кинотеатр дорожных правил. Внимание, встаем по парам за руки. Отправляемся.

Физминутка

Едем, едем на машине, (имитация «крутим руль»)

Нажимаем на педаль. (ногу правую сгибают, разгибают)

Газ включаем, выключаем. (рычаг к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли -

Вправо, влево. Чистота! (руки согнуты, перед собой, наклоны вправо, влево)

Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцы)

Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки)

Перед детьми на ковре макет дороги с зеброй, один ребенок становится светофором. - Итак, перед нами зебра, это пешеходный переход. Внимание, на Светофор.

Светофор зажёгся красным,

И пошёл поток машин,

Значит, станет путь опасным!

На дорогу не спеши!

На машины, на дорогу

Повнимательней гляди!

И постой ещё немного:

Будет жёлтый впереди.

Ну а после загорится,

Как трава, зелёный, свет!

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет.

Осмотри дорогу слева,

Следом справа посмотри.

И, идя по «зебре» смело,

Светофор благодари!

- Ну вот мы и в Кинотеатре дорожных правил. Рассаживайтесь поудобнее, внимание на экран.

Дети просматривают видеоролики:

1. Песенка о Светофоре (развивающая обучающая песенка).

2. Лунтик. Правила дорожного движения для детей.

- Ребята, предлагаю вернуться в детский сад на нашем веселом автобусе под песенку.

Звучит песенка “Веселый автобус” Дети идут по кругу за воспитателем и садятся на стульчики.

Вышли мы из автобуса и пешком пошли в детский сад. Мы уже не пассажиры, а кто? (пешеходы) .

-Здравствуй, детский сад. Ребята, скажите пожалуйста, сколько неожиданностей мы видели на улице?

На экране иллюстрация “Таня с мячом на дороге”

- Пока мы с вами возвращались, на дороге произошла большая неприятность. Таня играла в мяч прямо на проезжей части и мяч попал под машину. Скажите, почему так случилось? Дети расуждают и обещают нарисовать дома с родителями знак, который будет запрещать играть на дороге в мяч. Чтобы больше не случилось неприятностей с мячиком.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения. Задачи:.

Игра «Путешествие по улицам города»Игра «Путешествие по улицам города» Авторы: Вотинова Елена Сергеевна, педагог-психолог, Вотинова Елена Михайловна, учитель-логопед Возраст: старший дошкольный возраст (5-7.

Игровое путешествие По улицам Володарска для детей 6–11 лет [u]По улицам Володарска[/u] игровое путешествие для детей 6 – 11 лет Составитель: Ушакова Е. В., зав сектором ЦДБ Оформление: Если мероприятие.

Конспект ООД «Безопасное путешествие по улицам города» Проблема: «Как избежать опасностей на улице». Игровая мотивация: Поможем Буратино понять, что такое «улица» и познакомить с дорожными знаками.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по улицам родного города»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по улицам родного города» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ детский сад №34 «Золотой ключик» Мазина.

Конспект занятия по ОБЖ для детей средней группы «Путешествие по улицам города» Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения. Познакомить детей со знаком «пешеходный переход».

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Путешествие на весеннюю полянку» Задачи:Продолжать формировать у детей навыки и умения в рисовании,используя нетрадиционные техники:-оттиск смятой бумагой; -печать картофелем;.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в Волшебную Страну Красок» Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги. Задачи: обогащать словарь детей, способствовать усвоению звукового и грамматического строя.

ООД «Путешествие по улицам станицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности, проведенной воспитателем Дрозд А. В. 20 июня 2014г., для детей старшего дошкольного.

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие по улицам города». Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие по улицам города». Цели: Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе с использованием СОТ «Путешествие по городским улицам»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 19:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД