МААМ-картинки

Конспект игры-путешествия «Путешествие в микрорайон Солнечный»

Иванова Елена Владимировна
Конспект игры-путешествия «Путешествие в микрорайон Солнечный»

Воспитатель:Иванова Елена Владимировна

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес, сообразительность в вопросах изучения ПДД. Воспитывать осознанное поведение на улицах города.

Образовательные: Продолжать работу по охране жизни и здоровья детей, предупреждению ДДТТ. Расширять представления детей о городе Ставрополе, микрорайоне, его улицах. Углублять представления детей о правилах для пешеходов по улицам города и загородной дороге. Создавать условия для закрепления навыков безопасного поведения на улицах города. Расширять и активизировать словарь терминологией по ПДД. Формировать практические навыки ориентирования на проезжей части города. Формировать способность оценивать свои поступки и поступки других, выявляя причинно-следственные связи, и делать соответствующие выводы.

Публикация «Конспект игры-путешествия „Путешествие в микрорайон Солнечный“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать логическое мышление, способ делать выводы, попав в проблемную ситуацию. Развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Беседа о светофоре и его сигналах.

Беседа о дорожных знаках.

Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках.

Беседа о правилах дорожного движения.

Беседа о видах транспорта.

Разучивание стихов о светофоре и дорожных знаках.

Материалы и оборудование:

Макет микрорайона «Солнечный», дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Место стоянки», «Жилая зона», макет светофора, три карточки с сигналами светофора: красный, желтый, зеленый, рули для водителей, макет песочницы, коляски с куклами, мяч, машинки, изображение детского сада, костюм для Нарушайки (на взрослого).

Содержание деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу в детский сад, увидела совершенно пустой район. На улицах совсем не было машин, пешеходов. А самое главное, что все дорожные знаки стояли не на своих местах.

Как вы думаете, что могло произойти?

Предполагаемые ответы детей: их кто-то поменял, они поменялись сами, и т. д.

Воспитатель: Вы хотите узнать, что же на самом деле произошло?

Воспитатель: Мне тоже очень интересно, предлагаю прямо сейчас нам всем вместе отправиться в этот район. Согласны?

Воспитатель: Предлагаю отправиться на автомобилях. Согласны? Возьмем рули и отправимся в путь.

Дети вместе с воспитателем берут в руки рули и передвигаются в микрорайон «Солнечный» (музыкальный зал).

Воспитатель: Ребята, куда мы можем поставить автомобили?

Предполагаемые ответы детей: на парковку, на стоянку и др.

Воспитатель: Где же стоянка?

Появляется Нарушайка, держится за голову.

Нарушайка: Ой, что же я наделала? Что же теперь будет? Ой, ой, ой, что же делать?

Воспитатель: Ты кто? И что же ты такого сделала? И почему все дорожные знаки находятся не на своих местах?

Нарушайка: Я просто хотела немного поиграть вот с этими красивыми огоньками (показывает на сигналы светофора). И вдруг все засверкало, замигало и потухло, а вот эти штуки перепутались. Что же теперь делать? Наверное, меня зовут Нарушайка?

Воспитатель: Хочешь, мы тебе поможем навести порядок и расставить все на свои места?

Нарушайка: Вы сможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Нарушайке? Наведем порядок в микрорайоне? Куда мы можем поставить свои автомобили?

Предполагаемые ответы детей: на парковку, на стоянку.

Воспитатель: Какой знак обозначает место парковки? Посмотрите, может где-то есть этот знак?

Дети находят нужный знак и ставят его в нужном месте.

Воспитатель: Вот теперь мы можем оставить свои автомобили на стоянке?

Ребенок читает стихотворение о знаке «Парковка» :

Я знаток дорожных правил.

Я машину здесь поставил.

На парковку у ограды.

Отдыхать ей тоже надо.

Нарушайка: Здорово, ребята, теперь водители будут знать, куда им ставить свои автомобили.

Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше? Как вы думаете, где нам перейти дорогу?

Предполагаемые ответы детей: пешеходный переход, светофор, и т. д.

Нарушайка: Где же знак, обозначающий пешеходный переход?

Дети находят нужный знак и ставят его в нужное место.

Ребенок читает стихотворение:

Здесь наземный переход

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не спеши,

Пешехода пропусти.

Воспитатель: Что еще нам помогает перейти дорогу?

Предполагаемый ответ детей: светофор.

Нарушайка: Ребята, а вы знаете, как переходить дорогу с помощью светофора?

Дети читают стихотворения:

1 ребенок:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

2 ребенок:

Если в окошке красный горит.

Стой не спеши, он говорит.

Красный цвет - идти опасно.

Не рискуй собой напрасно.

3 ребенок:

Если вдруг желтым

Вспыхнет окошко.

Подожди, постой немножко.

4 ребенок:

Если в окошке зеленый горит

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Воспитатель: Молодцы! А я знаю интересную игру «Сигналы светофора». Хотите поиграть? Нарушайка, присоединяйся.

Игра «Сигналы светофора» По очереди показываются цвета светофора: на красный дети стоят, на желтый хлопают в ладоши, на зеленый идут.

Включается светофор.

Нарушайка: Ребята, посмотрите, у нас все получилось, светофор снова работает правильно! Ну что, отправляемся дальше?

Идут дальше и видят двор (жилую зону).

Нарушайка: И куда это мы пришли?

Предполагаемые ответы детей: Во двор.

Воспитатель: Что есть в этом дворе? (детская площадка, дома и т. д.)

Нарушайка: А какой же знак обозначает жилую зону?

Дети находят нужный знак.

Нарушайка: Ой, смотрите, куда мы пришли?

Воспитатель: Это же наш детский сад!

Нарушайка: Но что-то я не увидела перед ним никакого знака?

Воспитатель: Ребята, какой знак сообщает нам о том, что впереди детский сад или школа?

Предполагаемые ответы детей: «осторожно дети».

Ребенок рассказывает стихотворение про знак «Осторожно дети» :

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети!

Нарушайка: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какой порядок мы с вами навели в микрорайоне. Я узнала столько нового о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, у меня есть еще одна интересная игра «Поле дорожных знаков». Поиграем? И заодно проверим, действительно ли Нарушайка освоила Правила дорожного движения. Нарушайка, поиграешь с нами?

Игра «Поле дорожных знаков» (по типу игры «Что, где, когда?»

Во внутреннюю часть цветных секторов выкладываются дорожные знаки, участники игры по очереди вращают стрелку и подбирают соответствующую к выпавшему знаку картинку с дорожной ситуацией.

Нарушайка: Здорово мы поиграли! Я теперь всегда буду внимательной, буду соблюдать все правила дорожного движения, больше никогда не буду шалить и играть со светофором и знаками.

Воспитатель: Какая же ты теперь Нарушайка? Ребята, предлагаю переименовать Нарушайку в Соблюдайку! Ты согласна?

Нарушайка: Конечно, согласна! Я была непослушная, много шалила, но теперь исправилась! Здорово, ребята, спасибо вам! Мне очень нравится новое имя!

Соблюдайка прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы совершили хорошее дело? Какое?

Предполагаемые ответы детей: Расставили все знаки на свои места, исправили светофор. Помогли Нарушайке выучить правила дорожного движения.

Воспитатель: Теперь в нашем микрорайоне не будет больше беспорядка. Светофор и дорожные знаки – наши лучшие друзья. Ну что, ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Дети берут рули и едут в группу.

Результат деятельности: Ребенок старшей группы имеет представления о ПДД. Умеет делать выводы, попав в проблемную ситуацию. Читает стихи о выполнении правил дорожного движения.

Публикации по теме:

«В поисках сокровищ». Сценарий игры-путешествия для комбинированной группы (средняя, старшая, подготовительная)«В поисках сокровищ». Сценарий игры-путешествия для комбинированной группы (средняя, старшая, подготовительная) Цель: создание весёлого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: учить ориентироваться.

Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Конспект НОД в форме игры-путешествия «В гости в детскую поликлинику» в старшей группе Цель: формировать представление о профессии врача окулиста. Задачи: - познакомить детей с профессией врача – окулиста, его деятельностью;.

Конспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о микрорайоне. Задачи: 1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Мастер-класс «Игры-путешествия»Мастер-класс «Игры-путешествия» На просторах интернет ресурсов, предлагается самое разнообразное множество игр для детей сделанных из бросового и подручного материала,.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Развлечение для старшей группы «Путешествия по странам» (подвижные игры народов Мира)Развлечение для старшей группы «Путешествия по странам» (подвижные игры народов Мира) Цель: познакомить детей с играми народов разных стран мира. Задачи: - знакомство детей с играми разных народов, развитие познавательного.

Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город» Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город».Детей встречает Незнайка:Привет вам, ребятишки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «Путешествие в микрорайон Солнечный»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 15:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД