Татьяна Тюрина
Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»
▼ Скачать + Заказать документы
Космическая игра-путешествие «Млечный путь»
Группа: подготовительная.
Учебно-методическое обеспечение:
Программа «Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет»
Время реализации занятия : 45 минут.
Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос».
Задачи:
Образовательные: закрепить понятия по лексической теме;
Развитие фонематического восприятия;
Отработка навыка подбора родственных слов;
Упражнять в выделении ударного слога.
Публикация «Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия „Млечный путь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Согласование существительных, прилагательных с числительными в единственном и множественном числах;
Расширение тематического словаря: космос, космический, планета, астроном, созвездие, атмосфера, спутник, скафандр, космодром, планетный, планетарий, инопланетяне
Развивающие : Развитие фонематического восприятия;
Развитие внимания, памяти, мышления.
Воспитательные:
Воспитание чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.
Тип занятия : обобщения и систематизации знаний по теме: «Космос».
Форма : Занятие-путешествие.
Оборудование: сигнальные флажки, разрезная картинка ракеты, схема- слова ракета, картинки к игре «Звездные дорожки», эмблемы, иллюстрации по теме.
Ход занятия:
Ведущий. Весной бывает много праздников и один из них — День космонавтики.
Послушайте, как поэты рассказывают о звездах, планетах, созвездиях. (Читает стихотворение о космосе.)
Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня,
Там нет земной голубизны,
Там виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна. (В. Лепилов)
А сейчас поиграем в космическое путешествие и немного посоревнуемся. В конкурсах участвуют две команды: «Звезды» и «Созвездия», Оценивать ваши успехи будут члены жюри. За каждую по-беду в конкурсе команда получит цветную звездочку. Та команда, у которой в конце конкурса звездочек окажется больше, и будет победителем викторины.
В путешествии нам помогут волшебные слова, их нужно говорить хором и сопровождать движениями.
Повернулись, потянулись,
Улыбнулись. И вперед.
На волшебном космолете
Отправляемся в полет.
• Текст рифмовки дети сначала слушают, а потом произносят и выполняют соответствующие движения.
1) «Что мы знаем о космосе?»
Задание: отвечать на вопросы по заданной теме.
Ведущий. Представьте, что мы прибыли в музей космонавтики.
Рассмотрите картины и ответьте на вопросы.
За каждый правильный ответ команда получит победную звезду.
Как звали первого космонавта?
Кто полетел в космос первым : человек или животные?
Какие животные летали в космос?
Как звали собачек?
Какие планеты вы знаете?
Побеждает команда, дети которой отвечали быстро и правильно.
2) «Сложи ракету»
Задание: выложить по схеме силуэт космического корабля.
Ведущий. Мы снова отправляемся в полет.
Дети хором произносят рифмовку про путешествие.
Мы в конструкторском бюро. Чем занимаются космические конструкторы? (Придумывают и конструируют космические корабли.)
Да, сначала их рисуют на бумаге, строят схемы, а затем принимаются за строительство ракеты. И мы с вами тоже будем строить ракету.
Дети по готовой схеме выкладывают силуэт ракеты из спортивных палок. Соревнование проходит в виде эстафеты.
Побеждает команда, первой «построившая ракету».
3) «Звуки и их характеристика»
Задание: выложить слово буквами.
Ведущий. Вспомните волшебные слова — рифмовку про путешествие.
А теперь отправимся в космическую школу. Будущие космонавты должны уметь читать и писать, быть дружными и терпеливыми.
Назовите все звуки слова ракета. Разделитесь на две колонны по шесть человек, подбегите к столу, найдите нужную букву и положите ее на место.
Побеждает команда, дети которой быстро и правильно выложили нужное слово.
4) Развитие фонематических восприятий:
Игра «Какое слово отличается от других?»
Задание: Необходимо поднять сигнальный флажок, когда услышите лишнее слово.
1) Астроном, астроном, астроном, гастроном, астроном.
Какое слово лишнее?
Кто такой астроном?
Что такое гастроном?
2) Спутник, спутник, путник, спутник, спутник.
Какое слово лишнее?
Кто такой путник?
Что такое спутник?
Что общего у этих слов?
5) «Звездные дорожки»
Задание: Правильно подобрать картинки к карточке со схемой выделяя ударение.
Ведущий: Ребята вы прошли подготовку и отправляемся в путь. Наш путь лежит через Звездные дорожки
Слова: созвездие, космос, космонавт, луна, солнце, звезда, ракета, спутник, телескоп, земля, планета, корабль, астроном.
6) Подбор слов-определений.
Ведущий: Ребята, внимательно посмотрите, что мы видим в иллюминаторе? (Кометы, планеты, созвездия)
Ведущий: Какое определение можно подобрать к словам «созвездие», «планета», «комета»?
Согласование существительных, прилагательных с числительными Задание: Правильно согласовать существительное, прилагательное с числительным. Ведущий: Давайте посчитаем, сколько мы увидели созвездий?
Одно созвездие, два созвездия, три созвездия, четыре созвездия, пять созвездий); Одна далёкая планета, две.
Один искусственный спутник,.
7) Физминутка.
Ведущий В полете мы немного устали, давайте разомнемся.
На луне жил звездочёт — «Смотрят» в телескоп
Он планетам вёл учё т: Показывать в небо рукой
Меркурий — раз, Описать круг руками
Венера-два-с, Хлопок
Три — земля, Присесть
четыре — Марс,
Пять — Юпитер, Наклон вправо-влево
шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
восемь — Нептун, Наклон вперёд, прогнуться назад
Девять — дальше всех — Плутон, Прыжок
Кто не видит — выйди вон! Развести руки в стороны)
8) «Астероид загадок»
Задание: отгадывать загадки.
Ведущий. Наш полет продолжается, а на пути мы повстречали огромный астероид, не простой, а Астероид загадок.
Послушайте загадки и отгадайте их.
На каком пути ни один человек не бывал? (На Млечном пути.)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели
Из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды.)
Раскинут ковер, рассыпан горох.
Ни ковра не поднять,
Ни гороха не собрать. (Звездное небо.)
Синие потолочины
Золотыми гвоздями приколочены. (Звезды на небе.)
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
( Созвездия: Большая и Малая Медведица.)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад и стар,
Что она — большущий шар. (Земля.)
Все его любят, а посмотрят на него, так морщатся. (Солнце.)
Обгоняя ночь и день,
Вкруг Земли бежит олень.
Задевая звезды рогом,
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт,
Он Вселенной следопыт. (Спутник.)
— Волчок,волчок, Покажи другой бочок,
—Другой бок не покажу, Я привязанный хожу. (Луна.)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. (Месяц.)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект. (комета).
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд. (Ракета.)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился. (парашют).
Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
«Спать ложитесь, поздно!»,
Потому что мать — Луна,
А дочурки. (звезды).
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый
— Кружевной и синий-синий! (Небо.)
Пушистая вата Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Туча.)
Выигрывает команда, отгадавшая больше загадок.
9) «Космический театр»
Задание: исполнять выразительно роли персонажей.
Ведущий. Мы очутились в космическом театре. Каждая команда должна выступить и показать свои маленькие мини-спектакли (спектакли ребята репетировали в группе).
Побеждает команда, дети которой были хорошими актерами.
Сценки для выступлений (автор СЕ. Гордеева)
Обезьяна и черепаха
Встретились как-то космические путешественники : обезьянка О и черепаха Ч.
Черепаха. Как тебя зовут?
Обезьяна. Обезьянка Куся. А тебя?
Ч. Черепаха Крутик.
Как ты попала в космос? О. Я быстрее всех съела банан.
Ч. Покажи.
Обезьянка движениями показывает, как быстро она умеет очищать и съедать банан.
О. А ты как попала в космос?
Ч. Я лучше всех умею переворачиваться с живота на спину и со спины на живот.
О. Покажи.
Черепаха ложится на спину, переворачивается на живот, затем с живота на спину.
О. Здорово! Ну, счастливого пути!
Ч. И тебе я желаю успешно вернуться на Землю.
Две звезды
Летели по небу две звезды: одна из созвездия Альфа-Центавра, другая — из Млечного пути с планеты Земля. Их так и звали: Млечик М и Альфа А.
Спрашивает Альфа у Млечика : «Ты почему такой грустный?»
М. Моя любимая планета Земля заболела.
А. Что случилось с ней?
М. Люди на Земле стали ссориться, воевать и убивать друг друга.
Много горя на планете.
А. Чем можно помочь твоей планете Земля?
М. Нужно подарить ей любовь и красоту.
А. А как это сделать?
М. Давай погладим ее детей своими лучами.
Альфа и Млечик проходят мимо детей и прикасаются руками-лучами к каждому ребенку.
А. Что еще можно сделать, чтобы люди стали добрее?
М. Нужно нам всем вместе украсить нашу Землю, чтобы настали на Земле мир и покой.
Совместное украшение плаката Земля.
Есть теперь плонета-сад
В этом космосе холодном.
Там теперь леса шумят,
Птиц, скликая, перелётных.
И цветы теперь цветут-
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы песнь поют
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету
- Ведь другой, похожей нет!
Логопед: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой. Подведение итогов конкурса сочиненных сказок.
Жюри подводит итоги конкурса и вручает призы.
В преддверии этого занятия был объявлен конкурс:
Объявляется конкурс.
Сочинить сказку на космическую тему
(о первом полёте, о приключениях в космосе, о новой планете и т. д.)
Готовую работу нужно красочно оформить
рисунками, аппликацией, вырезками из газет, журналов, наклейками и т. п.
Сдать до 10 апреля.
Использованная литература:
С. И. Карпова, В. В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников». О. ИКрупенчук «Научите меня говорить правильно!».
Журнал «Логопед» №8/2012