Елена Турат
Конспект комплексного занятия «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
— продолжать формировать у детей приемы предметно- практической деятельности;
- упражнять в ориентировке в пространстве с
использованием предлогов — «на», «под», «за», «перед»;
- закрепить умение создавать однородные группы предметов по одному признаку (по цвету, по форме, по величине);
- упражнять в счете предметов до 10, в понимании того, что
последнее число относится ко всей группе предметов, а не к последнему из них;
- повторить порядковый и количественный счет в пределах 10;
Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
— закрепить цвета: «красный», «желтый», «розовый», «коричневый», «белый», «фиолетовый»
Воспитательные задачи
— воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;
— воспитывать у детей сдержанность, умение до конца, выслушивать высказывание друг друга.
Словарная работа.
Упражнять в употреблении слов, обозначающих изученные свойства (цвет, форму, величину) и расположение предметов в пространстве в активной речи.
В-ль: дети я приглашаю вас отправиться в лес. Скажите пожалуйста, какое время года сейчас?
Дети: осень.
В-ль: а какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
В-ль: а какой сейчас месяц на дворе?
дети: ноябрь.
В-ль: правильно. Ребята, скажите, пожалуйста, на чем мы можем отправиться в лес?
Ответы детей.
В-ль: я приглашаю отправиться в лес на поезде. Вот у меня паровоз. Мы сейчас прицепим к нему вагончики. Сосчитайте, пожалуйста, сколько вагончиков у поезда.
Дети: 10
В ль: Павлик, скажи, пожалуйста, какого цвета 2 вагончик?
Павел: оранжевого.
В-ль: Давид, скажи пожалуйста, какого цвета 4 вагончик?
Давид: вагончик желтого цвета.
В-ль: какого цвета 5 вагончик?
дети: коричневый.
В-ль: ребята, в поезде все вагончики имеют свой номер. Я сейчас поставлю под каждым вагончиком цифру. Посмотрите внимательно, правильно ли я поставила цифры.
дети: нет не правильно.
В-ль: Павлик, исправь, пожалуйста, ошибку. Какая цифра должна стоять между 1 и 3. - Дима, какая цифра должна между цифрами 5 и 7. Скажите, пожалуйста, а какой по счету розовый вагон.
Ответы детей.
В-ль: а, какой по счету желтый вагон, оранжевый вагон, коричневый вагон.
Ответы детей.
В-ль: а сейчас я предлагаю поехать в лес. Вот мы и приехали. Дети, погуляем в лесу? (звучит музыка)
В-ль: это музыка дождя, пошел тихий дождик. Он теплый и ласковый. Погуляем под дождичком. (звучит громкая и быстрая музыка, ой, пошел сильный дождик. Бегите стада под зонтик.
В-ль: какой был дождик сначала?
Ответы детей (маленький, слабый, тихий)
В-ль: а какой потом дождик пошел?
Ответы детей (СИЛЬНЫЙ, быстрый)
В-ль: дождь закончился. Выглянуло солнышко. Ой, что-то наше солнышко грустное. Что случилось?
Ответы детей:
В-ль: правильно, солнышко потеряло свои лучики. Как вы думаете из чего можно сделать лучики? Помните, мы ежику сделали иголочки.
Дети: из прищепок.
В-ль: нужно солнышку сделать розовые, оранживые и желтые лучики. Вот и обрадовалось наше солнышко, посмотрите какое оно веселое. А вы знаете, ребята, в лесу гуляла белочка с бельчатами. Пошел сильный дождик, и они оставили корзиночки. Мы сейчас их поищем и найдем. Каждый найдет себе одну корзинку.
В-ль: Миша, где ты нашел свою корзину?
Ответ; под елочкой.
В-ль: Павел, а ты где нашел свою корзиночку?
Ответ: на елочке.
Дима: я нашел под елочкой.
Давид: я нашел перед елочкой.
Ваши корзиночки пустые. Пустые корзиночки легкие или тяжелые? Покажите, пожалуйста, как мы несем легкие корзиночки. А у кого полная корзиночка? А палка корзиночка легкая или тяжелая. Как мы несем тяжелую корзиночку. Сейчас мы посмотрим, что здесь в корзиночке.
В-ль: назовите, пожалуйста, что здесь за грибочки?
Дети: лисичка, рыжик, мухомор, опенок.
В-ль: какого цвета лисичка, рыжик, опенок. - какой гриб здесь лишний?
Дети: мухомор
В-ль: почему?
Ответы детей
В-ль: сейчас грибочки все положим в корзину, а мухомор оставим. Корзиночку оставим на полянке. Белочка заберет свои грибы. А мы сейчас поедем в детский сад. Вот мы и приехали. Пока мы с вами гуляли в лесу, белочка прислала нам коробочку. Скажите, пожалуйста, какого цвета у нас коробка.
Дети: фиолетовая.
В-ль: в коробке лежит письмо, сейчас мы его прочтем: «Дорогие ребята! Мои бельчата любят выполнять задания с геометрическими фигурами. А вы справитесь с моим заданием?
В-ль: Дети, выполним задание "белочки? (дети раскладывают геометрические фигуры по форме, по цвету, по размеру)