Папки-передвижки

Конспект игры в средней группе «Народы как одна семья, хотя язык их разный».

Ольга Кульбаева
Конспект игры в средней группе «Народы как одна семья, хотя язык их разный».
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: учить детей по внешнему виду и звучанию определять и различать музыкальные инструменты разных народов. Продолжать учить детей узнавать сказки разных народов. Развивать зрительную и слуховую память. Воспитывать интерес, уважение к культуре разных народов.

Материал: народные музыкальные инструменты: дудочка и курай, куклы в национальных костюмах, дидактическая игра «собери матрешку».

Ход игры.

В. : Добрый день! Очень хорошо, что вы решили провести время с нами. Чтобы не много отдохнуть предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы?

Публикация «Конспект игры в средней группе „Народы как одна семья, хотя язык их разный“,» размещена в разделах

Д. : Да.

В. : Впереди нас ждут три дороги (показывает карту). По первой пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому охота?

По второй пойдете – угодите сразу к Бабе Яге. Здесь в конце дорожки ждет в ступе Баба Ежка.

По третьей пойдете к двум подружкам попадете.

Какую из дорог выбираем?

Д. : последнюю, третью.

В. ; Нас ждут интересные встречи, игры. Отправляемся в путь? Поедем на автобусе. Поехали. (Дети встают парами за воспитателем.)

Первая наша остановка называется «Музыкальный магазин».

Я загадаю вам музыкальные загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Воспитатель включает запись игры на курае, затем на дудочке.

Молодцы, ребята, отгадали! Посмотрите сколько в магазине музыкальных игрушек. Давайте найдем среди них курай и дудочку. (Дети находят). Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Похожи – не похожи». Скажите, чем похожи эти музыкальные инструменты?

Д. : издают звуки, можно сыграть мелодию, есть отверстия.

В. : и чем отличаются?

Д. : курай- длинный, 4 отверстия, из тростника; дудочка – короткая, 5 отверстий, из дерева, украшена узором.

В. : молодцы! Мы справились с задание и можем отправляться дальше.

Вторая остановка называется «Театр сказок».

Загадаю, ребятки, загадку.

Попробуйте ее отгадать.

Если верной будет отгадка

К вам сказка придет опять.

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка,

Вместе с ними жили

Кошка, мышка, песик Жучка.

Мирно жили, не тужили,

Не было заботы,

Дружно, весело, с охотой,

Делали работу.

Как называется эта сказка?

Д. : Репка!

В. : Молодцы! А какого народа эта сказка?

Д. : русская народная сказка.

В. : Загадаю вам еще одну загадку

Вы попробуйте и отгадайте.

В этой сказке пчелы есть,

И медведь, любитель меда.

Человек не дал их съесть.

Эта сказка, какого народа?

Д. : башкирского.

В. : А как называется сказка?

Д. : Медведь и пчелы.

В. : молодцы! Отправляемся дальше.

Вот и третья остановка, называется она «Площадь мастеров».

Нас здесь музыка встречает. Послушайте внимательно мелодию и скажите про кого эта песня?

Д. : эта песня про матрешек.

В. : Правильно! Про матрешек, здесь тоже лежат матрешки. Посмотрите на их наряды и скажите, какому народу они принадлежат.

Д. : одна башкирскому, вторая- русскому.

В. : Молодцы! Ой, а здесь еще и конверты лежат. Что же там? (воспитатель из конверта достает детали матрешек.) да это матрешки, только они сломались. Что же нам делать?

Д. : собрать их.

В. : правильно! мы с вами на «площади мастеров» и сейчас мы станем мастерами. Ваня, Таня и Устина будут собирать эту матрешку, а Слава, Юлия, Андрей – эту матрешку (воспитатель раздает конверты с деталями). А мы посмотрим, кто правильно и красиво соберет свою матрешку.

Дети собирают матрешек.

Вот какие красивые матрешки у вас получились. У вас какого народа матрешка (ответ детей). А у вас? (ответ детей)

А у этих матрешек есть подружки Айгуль и Алена. (воспитатель показывает кукол в национальных костюмах). Они нам предлагают завести хоровод. Заведем хоровод?

Д. : да.

Дети заводят хоровод «Дружба».

В. : а сейчас нам пора в детский сад. Попрощаемся с Айгуль и Аленой.

Д. : Досвидания!

В. : отправляемся в обратный путь! Вот мы и приехали. Вам понравилось наше путешествие? Наш чудесный сад родной

Распахнул все двери перед нами

Мы одной большой семьей живем,

Этот сад сделал нас друзьями.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по воспитанию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Все мы жители России».Дидактическое пособие по воспитанию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Все мы жители России». Цель:формировать у детей толерантное отношение к окружающему миру; знакомить с традициями и обычаями народов России,с особенностями национального.

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры в средней группе «Народы как одна семья, хотя язык их разный».
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 14:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры в средней группе «Народы как одна семья, хотя язык их разный».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кульбаева (УИ 41564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД