Ольга Кульбаева
Конспект игры в средней группе «Народы как одна семья, хотя язык их разный».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей по внешнему виду и звучанию определять и различать музыкальные инструменты разных народов. Продолжать учить детей узнавать сказки разных народов. Развивать зрительную и слуховую память. Воспитывать интерес, уважение к культуре разных народов.
Материал: народные музыкальные инструменты: дудочка и курай, куклы в национальных костюмах, дидактическая игра «собери матрешку».
Ход игры.
В. : Добрый день! Очень хорошо, что вы решили провести время с нами. Чтобы не много отдохнуть предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы?
Публикация «Конспект игры в средней группе „Народы как одна семья, хотя язык их разный“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Д. : Да.
В. : Впереди нас ждут три дороги (показывает карту). По первой пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому охота?
По второй пойдете – угодите сразу к Бабе Яге. Здесь в конце дорожки ждет в ступе Баба Ежка.
По третьей пойдете к двум подружкам попадете.
Какую из дорог выбираем?
Д. : последнюю, третью.
В. ; Нас ждут интересные встречи, игры. Отправляемся в путь? Поедем на автобусе. Поехали. (Дети встают парами за воспитателем.)
Первая наша остановка называется «Музыкальный магазин».
Я загадаю вам музыкальные загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
Воспитатель включает запись игры на курае, затем на дудочке.
Молодцы, ребята, отгадали! Посмотрите сколько в магазине музыкальных игрушек. Давайте найдем среди них курай и дудочку. (Дети находят). Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Похожи – не похожи». Скажите, чем похожи эти музыкальные инструменты?
Д. : издают звуки, можно сыграть мелодию, есть отверстия.
В. : и чем отличаются?
Д. : курай- длинный, 4 отверстия, из тростника; дудочка – короткая, 5 отверстий, из дерева, украшена узором.
В. : молодцы! Мы справились с задание и можем отправляться дальше.
Вторая остановка называется «Театр сказок».
Загадаю, ребятки, загадку.
Попробуйте ее отгадать.
Если верной будет отгадка
К вам сказка придет опять.
В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка,
Вместе с ними жили
Кошка, мышка, песик Жучка.
Мирно жили, не тужили,
Не было заботы,
Дружно, весело, с охотой,
Делали работу.
Как называется эта сказка?
Д. : Репка!
В. : Молодцы! А какого народа эта сказка?
Д. : русская народная сказка.
В. : Загадаю вам еще одну загадку
Вы попробуйте и отгадайте.
В этой сказке пчелы есть,
И медведь, любитель меда.
Человек не дал их съесть.
Эта сказка, какого народа?
Д. : башкирского.
В. : А как называется сказка?
Д. : Медведь и пчелы.
В. : молодцы! Отправляемся дальше.
Вот и третья остановка, называется она «Площадь мастеров».
Нас здесь музыка встречает. Послушайте внимательно мелодию и скажите про кого эта песня?
Д. : эта песня про матрешек.
В. : Правильно! Про матрешек, здесь тоже лежат матрешки. Посмотрите на их наряды и скажите, какому народу они принадлежат.
Д. : одна башкирскому, вторая- русскому.
В. : Молодцы! Ой, а здесь еще и конверты лежат. Что же там? (воспитатель из конверта достает детали матрешек.) да это матрешки, только они сломались. Что же нам делать?
Д. : собрать их.
В. : правильно! мы с вами на «площади мастеров» и сейчас мы станем мастерами. Ваня, Таня и Устина будут собирать эту матрешку, а Слава, Юлия, Андрей – эту матрешку (воспитатель раздает конверты с деталями). А мы посмотрим, кто правильно и красиво соберет свою матрешку.
Дети собирают матрешек.
Вот какие красивые матрешки у вас получились. У вас какого народа матрешка (ответ детей). А у вас? (ответ детей)
А у этих матрешек есть подружки Айгуль и Алена. (воспитатель показывает кукол в национальных костюмах). Они нам предлагают завести хоровод. Заведем хоровод?
Д. : да.
Дети заводят хоровод «Дружба».
В. : а сейчас нам пора в детский сад. Попрощаемся с Айгуль и Аленой.
Д. : Досвидания!
В. : отправляемся в обратный путь! Вот мы и приехали. Вам понравилось наше путешествие? Наш чудесный сад родной
Распахнул все двери перед нами
Мы одной большой семьей живем,
Этот сад сделал нас друзьями.