Валентина Юшковец
Конспект игры-викторины по валеологии «Даёт силы нам всегда витаминная еда!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-викторины по валеологии
Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
- формировать привычку к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью;
- уточнить знания детей о здоровом питании, о пользе витаминов;
- воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания;
- сформировать представления детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека;
Публикация «Конспект игры-викторины по валеологии „Даёт силы нам всегда витаминная еда!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Игры, дидактические пособия
- Витамины. Квест-игры, викторины
- Витамины. Конспекты занятий
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- развивать умение проявлять активность, самостоятельность и инициативность в действиях.
Материал: костюм повара, врача, картинки с продуктами питания, овощами, фруктами, песочные часы. Сваренные каши, пузырёк с витамином «С», сок в коробках по количеству детей. Чемоданчик врача, эмблемы участников, гонг.
Ход игры.
Первый гейм – «Разминка»
Ведущий: Сегодня у нас необычная игра-викторина о пользе продуктов питания «Даёт силы нам всегда витаминная еда!». В соревновании участвуют две команды: «Яблочки» и «Морковки». Поприветствуем их.
Дети заходят под музыку и садятся за столы. Около каждого стола стоят мольберты, куда прикрепляются очки – «морковки» и «яблочки».
Ведущий: как в любой игре у нас будут победители и поэтому мы пригласили жюри. А в жюри у нас серьёзные люди, знающие толк в еде: медицинская сестра и повар.
Итак, первый гейм «Разминка».
Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. Первой отвечает команда «Яблочки». (Переворачивает песочные часы) : Время пошло.
Вопросы команде «Яблочки».
1. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).
2. Что такое меню? (Список блюд)
3. При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).
4. Что надо есть перед трудным уроком – шоколад или колбасу? (Шоколад).
5. Какие ягоды созревают под снегом? (Клюква).
6. Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).
7. Прибор для резки хлеба? (Нож)
8. Как называется сушёный виноград? (Изюм).
9. Что такое эскимо? (Мороженое на палочке).
10. Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой)
Вопросы команде «Морковки».
1. Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).
2. А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).
3. Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).
4. Сколько жидкости в день должен выпивать человек? (2 литра).
5. Какую кашу можно сварить из гречки? (Гречневую).
6. Арбуз – это ягода или фрукт? (Ягода).
7. На чём растут финики? (На пальме).
8. Что называют лесным мясом? (Грибы).
9. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).
10. Как называются сушёные абрикосы? (Курага).
Слово жюри (объявляют итоги первого гейма, вывешивают очки).
Ведущий: продолжаем нашу игру.
Второй гейм «Заморочки из кастрюльки».
Входит повар: Здравствуйте дети. Я – повар. А вы знаете, что я делаю?
Дети: варите, жарите, парите, печёте.
Повар: У меня в кастрюльке очень вкусные задачки для вас. (Достаёт из большой кастрюли горшочки с кашами). Но сначала скажите мне, вы любите каши и почему?
Дети: Да. Они дают силу. В них есть полезные витамины.
Повар: Да дети каши очень полезны для здоровья всем людям. Вы сейчас должны с завязанными глазами попробовать мои каши и назвать их. Выходите, кто любит кашу. (Выходят по 3 ребёнка из каждой команды, закрывают глаза, пробуют кашу (повар и ведущий одновременно кормят детей кашей) и называют: рисовая с бананом, гречневая с апельсином, геркулесовая с курагой).
Жюри подводит итоги.
Повар: Молодцы, дети! Теперь я уверена, что вы вырастете здоровыми, крепкими и сильными. А тем, кто не очень любит каши, я советую добавлять в них ягоды, изюм, варенье, орешки и фрукты. Попробуйте, это очень вкусно и полезно. Спасибо всем и крепкого вам здоровья! (Повар уходит, оставляет кастрюльку).
Ведущий: что же это повар забыл свою кастрюлю? (Открывает). Да здесь ещё есть задания. Давайте, мы их выполним. (Достаёт картинки и раскладывает на столах у команд).
Выберите, какие продукты полезно есть на завтрак, и положите их на поднос (Отдаёт жюри).
Вопрос второй: что полезно есть на обед? (Отбирают).
Вопрос третий: а что полезно есть на ужин? (отбирают).
Слово жюри.
Ведущий: а сейчас третий мини-гейм «Из какой это сказки?».
Я сейчас зачитаю вам вопросы, а вы назовите ответ.
1. Каким рыбам Айболит лечил зубы? (Акулам).
2. Какая рыба не захотела служить старухе? (Золотая).
3. Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука).
4. В какой сказке дикий зверь ловит рыбу необычным способом?
(Волк в сказке «Лиса и волк»
Ведущий: молодцы, дети. А вы знаете, чем полезна рыба?
Дети: делают зубы и кости крепкими.
Ведущий: да, не зря говорят: «Поешь рыбки – будут ноги прытки».
А наши болельщики знают много блюд из рыбы. (Ответы детей).
Проводится игра «Полезное - вредное». Дети встают в круг. Ведущий называет продукты питания. Если продукт полезен, дети хлопают в ладоши. Если нет, дети топают ногами.
Четвёртый гейм «Здоровячок».
(Заходит врач с чемоданчиком).
Врач: ребята, я врач-диетолог. Я много знаю о полезных и вредных продуктах, о витаминах. В этом чемоданчике много полезного и интересного. Вот моё первое задание. Будьте внимательны! Но сначала скажите, что означает слово витамины?
Дети: дающие жизнь.
Врач: у вас на столах листы с изображением продуктов (на каждом столе по 2 листа) и названием витаминов. Вы должны обвести продукты, в которых содержится много данного витамина.
(Отдают в жюри). (Дети- зрители читают стихи о витаминах.
А. Помни истину простую –
Лучше видит только тот.
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
В. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен вам –
И не только по утрам.
С. От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
D. Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Жюри подводит итоги.
Врач: А витамины из этой баночки вам знакомы? Это витамин С. И вы теперь знаете, чем он полезен. Дети, а можно ли есть витамины сколько хочешь? Дети: нет.
Врач: Да, дети, витамины можно принимать по одной - две штуки в день. Тогда от них будет только польза. Большое вам спасибо за интересную игру. Крепкого вам здоровья! До свидания.
Пятый гейм. Грамотейка.
Ведущий: Я знаю, что многие из вас умеют читать. Сейчас мы поиграем в игру «Выбери правильный ответ».
Чем можно заняться после обеда. Выберите правильный ответ и поставьте рядом с этим словом + на ваших листочках.
-ПОПРЫГАТЬ
- ПОЧИТАТЬ КНИГУ
-ПОРИСОВАТЬ
-ПОТАНЦЕВАТЬ
-ПОБЕГАТЬ
-ПОИГРАТЬ С КОНСТРУКТОРОМ.
Отдадим ваши ответы жюри. А я хочу спросить болельщиков, что означает поговорка «Сытое брюхо к работе глухо»?
Дети: Сразу после еды лучше отдохнуть, а не бегать и не работать. А вы так поступаете?
Слово жюри.
Последний шестой гейм «Гонка за лидером».
Ведущий: Из каждой команды выходят по одному участнику и будут называть по очереди разные соки. Кто больше назовёт, тот и победит. Только не повторяться!
Ведущий: вот и закончилась наша викторина. Давайте посмотрим на табло. У кого же больше очков: у «Яблочек» или у «Морковок»?
Жюри объявляет победителя.
Ведущий: но проигравших в нашей игре нет. Эта игра всем вам поможет беречь здоровье с детства, правильно питаться и вырасти крепкими и здоровыми. Угощаю вас всех вкусными и полезными фруктами. Большое всем спасибо!
Конспект составлен воспитателем с использованием литературы:
М. М. Безруких Т. А. Филиппова «Разговор о правильном питании». М. 2000