Луиза Николаевна Павлова
Конспект игры — занятие по нетрадиционному способу рисования в младшей группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать желание рисовать нетрадиционным способом: рисовать цветущие деревья с помощью печаток; закрепить умения детей рисовать с использованием красок белого и зеленого цвета; развивать эстетическое и творческое воображение; воспитывать аккуратность при работе с краской; упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом через разные препятствия, согласовывая движения рук и ног, не опуская головы; воспитывать смелость, отзывчивость, внимательность друг к другу.
Публикация «Конспект игры — занятие по нетрадиционному способу рисования в младшей группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Материалы: Гуашь, палитра, печатка, изображение деревьев, салфетка по количеству детей.
Необходимые атрибуты: Печка, речка, пирожки, голоса гусей - лебедей, звуки природы.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Гуси- лебеди».
Дети играют в подвижную игру «Кролики». В это время Илья незаметно от остальных детей прячется.
Организация занятия.
Воспитатель: Ребята, где же наш Илья? Он же играл вместе с нами. Куда он пропал. Никто из вас не видел его?
Дети: Нет, мы не видели и не знаем где он.
Воспитатель: Дети, прислушайтесь, чьи же голоса слышны? Это ведь крики гусей- лебедей. Неужели это они унесли нашего мальчика? Как же мы теперь без него? Давайте спасать его вместе (дети с радостью соглашаются). А вы, ребята, сильные, смелые и не боитесь трудностей (Дети: нет). Тогда быстрее соберемся и пойдем. Только запомните, по дороге будем держаться все вместе. Вперед не забегать, в пути не отставать. Все готовы? Тогда пойдем тихо, чтобы нас не заметили.
Ходьба с пятки на носок в колонне друг за другом.
Воспитатель: Мы должны поторопиться и успеть помочь. Поэтому побежали наши ножки всех быстрей и проворней.
Бег змейкой.
Воспитатель (продолжает): Ребята, посмотрите, что это за дерево растет, кто знает?
Дети: Это яблоня растет.
Воспитатель: Да, верно, это яблоня. А что это у нее растет на ветках? А какого цвета они? Какую форму имеют листья? Из чего состоит каждый цветок? Как они расположены на ветках? (ответы детей, если ответы были не точные, воспитатель поправляет их). Детки, давайте спросим у яблони, может она знает, куда гуси – лебеди унесли нашего Илью:
Дети и воспитатель (хором): Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси – лебеди полетели?
Яблоня: Закройте все глазки и слушайте меня: Сначала сделайте так, чтобы мои деточки – яблони расцвели, тогда скажу куда гуси- лебеди полетели.
Воспитатель: Давайте рисовать этими печатками на деревьях листья и цветочки. А кто из вас покажет, как нужно правильно пользоваться печатками? (один из детей начинает показывать). Посмотрите, Таня берет печатку для листочков пальцем правой руки и обмакивает ее в палитре зеленого цвета. Не торопясь, аккуратненько ставит печать на яблоньке. Вот и получается красивый листок. А цветочки будем рисовать белым цветом.
Ребята, всем понятно, помочь расцвести яблоне?
Дети: Поняли.
Приступают рисовать.
Рисование печатками.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Я вижу, все яблони у нас расцвели. Вытираем ручки влажной салфеточкой и спрашиваем яблоню: «Яблоня, яблоня, скажи, тебе нравится наши деревья?»
Яблоня: Закройте все глазки и слушайте меня: Да, мне очень нравится. Справились с заданием вы очень хорошо. Спасибо вам ребята, а за гусями - лебедями идите прямо, по узенькой дорожке, дальше вам укажет дорогу печка. Идите смело к ней. До свидания дети!
Дети прощаются и продолжают путь.
Игра «По узенькой дорожке».
Воспитатель: Ух, и быстро же мы с вами прошли путь по камешкам, и никто из нас не попал в ловушку. А вот и печка стоит. Детки, а давайте печку спросим:
Дети и воспитатель (хором): Печка, печка скажи, куда гуси – лебеди полетели?
Печка: Поставьте поднос с пирожками в печку, и я вам скажу.
Дети ставят заранее приготовленные пирожки в печку.
Печка: Спасибо, что помогли мне. А теперь три раза покружитесь вокруг себя, превращайтесь маленьких в жучков и долетите до речки. Поторопитесь, скоро дождь собирается.
Игра «Жучки».
Воспитатель: А вот и прилетели к речке. Детки, а давайте речку спросим:
Дети и воспитатель (хором): Речка, речка скажи, куда гуси – лебеди полетели?
Речка: Отдохните у моего берега, и я вам скажу.
Отдых детей на берегу речки.
Печка: Спасибо, что полежали, отдохнули у моего берега. Идите хитрой лисичкой на носочках, оглядываясь по сторонам, чтобы не разбудить бабу – ягу и ее гусей – лебедей. Желаю вам удачи!
Игра «Хитрая лисичка».
Дети спасают Илью с бабушкиного двора. Все радуются, расспрашивают его.
Воспитатель: Какие вы ребята сильные, смелые, отважные, Все мы молодцы, дружно выручили Илью. А теперь тихим шагом возвращаемся обратно.
Вернувшись в группу дети с удовольствием рассказывают о том, что им понравилось, рисуют рисунки на тему «Помощь другу», «Встреча со сказкой».