Светлана Сурнина
Конспект игры-занятия «День рождения куклы Кати» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять и расширять знания детей по теме «Игрушки».
Задачи:
- активизировать словарь.
- развивать психические процессы: зрительную память, слуховое внимание, целостное восприятие.
- продолжать учить детей рисовать кисточкой, правильно держать её в руке, проводить горизонтальные линии, пользоваться гуашью и водой.
-вызывать интерес к рисованию.
- создавать радостное настроение.
- воспитывать позитивное отношение к сверстнику: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения.
Публикация «Конспект игры-занятия „День рождения куклы Кати“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
Оборудование: петрушка, телефон, разрезные картинки игрушек, аналогичные картинки игрушек, атрибут поезда, кукольный уголок, кукла, гуашь, кисти, баночка с водой, шаблоны «коляска», воздушные шарики, угощение.
Ход:
Дети заходят в группу, их встречает петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! А вы меня узнали?
В театре я смешнее всех. У меня большой успех.
(Звонит телефон, клоун его ищет по группе.)
Петрушка: Ой, где то мой телефон звонит. Сейчас мы послушаем, кто там говорит…
(Петрушка слушает и говорит)
Петрушка: Здравствуйте! Да, детский сад. Хорошо, обязательно придем.
Ребята нас с вами пригласила на день рождения кукла Катя. А что берут с собой на день рождения? (подарки, цветы).
Петрушка: А как же мы поедем на день рождения без подарка?
Я знаю, с какими игрушками любит играть Катя, но вот беда мои картинки рассыпались. Давайте мы их соберём и узнаем, какие игрушки мы подарим Кате.
(Дети садятся за стол собирают разрезные картинки. Петрушка читает стихотворение) :
Мы с игрушками играем.
Мы игрушки собираем:
Неваляшка, мишка, гномик.
Пирамидка, кубик, домик.
Петрушка Молодцы! Дети что получилось на ваших картинках?
Как назвать одним словом, что изображено на картинках? (игрушки).
Пальчиковая гимнастика: Мы пошли на базар
Покупать воздушный шар.
Вот зелёный, как листок,
Синий, будто василёк,
Красный, ярче помидорки,
Жёлтый-цвет лимонной корки.
Время даром не теряй,
Шар воздушный надувай!
Кончики пальчиков левой руки прижаты к кончикам пальчиков правой руки: большой к большому, указательный к указательному и т. д. Дуем на пальчики – «надуваем шар». Не отрывая друг от друга, пальчики медленно раздвигаем – «это шар».
Петрушка: Как же нам добраться до куклы Кати? Она живёт далеко, на чём же мы поедем? Что это за странный звук? (звук поезда) Ой, смотрите что это? Это волшебный поезд стоит!
(В группе сконструирован поезд из стульчиков. Дети садятся на стульчики. Звучит музыка.)
Петрушка: Вот мы и приехали!
(Дети встают со стульчиков, подхолдят к кукольному уголку. За столом сидит кукла Катя).
Петрушка: Здравствуй Катя! Мы пришли поздравить тебя с днём рождения.
(Петрушка с детьми дарит кукле подарки-картинки)
Кукла Катя : Спасибо, ребятки! Спасибо Петрушка!
Петрушка: Катя, тебе не понравились наши подарки?
Кукла Катя : Нет, что вы, мне очень они понравились…Только я так мечтала….
Петрушка: О чём ты мечтала? Может мы сможем тебе помочь?
Кукла Катя : Правда? Я так мечтала о мячике …
Петрушка: Ребята, у меня есть волшебные краски, давайте подарим кукле ещё один подарок – нарисуем мячики?
(Дети подходят к столу, на котором приготовлены шаблоны, гуашь, кисти. Вместе с воспитателем дети разукрашивают мячики).
Петрушка: Катя, посмотри на мячики. Мы дарим их тебе на день рождения!
Кукла Катя : Спасибо милые друзья!
Всех рада видеть очень я,
А ещё прошу в круг встать,
И со мною поплясать!
(Пляска детей и куклы под музыку.)
Кукла Катя : Спасибо друзья, я очень рада, что вы пришли ко мне на день рождения! Я приготовила Вам угощение.
Петрушка: И я для вас приготовил сюрприз! (появляется коробка, в которой, лежат сладости).