Проект по сюжетно-ролевой игре «Прическа для куклы Кати» в группе раннего возраста

Екатерина Распопова
Проект по сюжетно-ролевой игре «Прическа для куклы Кати» в группе раннего возраста

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель

Актуальность:

Проект направлен на развитие у детей игровых способностей и культуры поведения, совершенствование их речи, формирование новых представлений о труде работников парикмахерской.

Цель проекта:

Обогащение игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету «Парикмахерская».

Задачи проекта:

- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

- Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

- Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу.

- Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к сверстникам с учетом гендерных отличий.

- Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.

-Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.

- Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Материалы: ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, альбомы со стрижками, использованные флаконы от лака, шампуня, куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, расчески, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Демонстрационный материал (картинки):

- Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций.

«Что делают в парикмахерской»,

«Где делают стрижки».

- Чтение потешки «Расти, коса, до пояса», песенки;

- Рисование (раскрашивание в раскрасках): «Зеркало», «Расческа»;

- Сюжетно-ролевая игра «Прическа для куклы Кати»;

- Подвижная игра «Найди куклу».

Основной этап

Сюжетно-ролевая игра «Прическа для куклы Кати».

Ход: Звонок в дверь

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам пришел. Давайте сходим, посмотрим. Кто это к нам пришел? - (открывают дверь, смотрят: стоит кукла Катя).

Воспитатель: Это кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся (здороваются с куклой). Катя, что случилось?

Воспитатель: - Дети, скоро у нашей Кати - День рождения! И она пригласила меня на свой праздник. Да вот беда, красивую причёску я не знаю где делают. А вы знаете?

-Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.

-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!

-Правильно, ребята, это парикмахер.

-А кто знает где работает парикмахер?

- Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку);

- Кто приходит к парикмахеру стричься? (мужчины, женщины, девочки и мальчики);

- Что надевает мастер на плечи клиенту, когда работает? (накидку-пелеринку);

Воспитатель: Правильно, ребята. Это работа парикмахера. - А хотите мы сейчас с вами сегодня поиграем в парикмахерскую?

Воспитатель: А теперь давайте сделаем прическу красивую, для нашей куклы Кати. У нее скоро день рождения, она должна быть самой красивой.

Воспитатель: А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этой красивой коробочке. А что там внутри, давайте посмотрим.

Воспитатель: достает из коробки расческу, бигуди, заколки, фен, ободки. – Посмотрите, а что у меня в руке? Молодцы, это фен. - Кира, а для чего нам нужен фен? Правильно, чтобы сушить волосы. – А что мы делаем с расческой? Конечно ребята, мы ей расчесываем волосы. – А зачем нам нужны бигуди? – Вика, ты знаешь? - У мамы твоей есть бигуди? Вика: - Да, она накручивает волосы. Воспитатель: - А у девочек дома есть заколки для волос? – Какие они красивые. –Вот у Марины какая яркая заколка-цветок. – Посмотрите, сколько у нас в коробочке много разных заколочек и ободков. – Теперь мы с вами расчешем кукле Кате волосы и сделаем красивую прическу с помощью заколок и ободка. Ведь скоро у нее праздник.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами вспомним потешку «Расти, коса, до пояса»:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони не волоса.

Расти, косынька, до пят —

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся —

Маму, дочка, слушайся.

Воспитатель: - Мы расчесали кукле Кати волосы, теперь будем делать красивую прическу. –Вот бигуди, ее надо наматывать на волосы вот так. – Хочешь попробовать одеть бигуди Илона на нашу куклу Катю? –Вот как хорошо у тебя получилось, держаться крепко. – Теперь нам надо расчесать волосы и одеть ободок. – София, помоги мне расчесать куклу Катю. – Как красиво мы ей накрутили волосы. – Вика, давай теперь закончим нашу модную прическу нашей кукле Кате и оденем ей ободок. - Вот одели ободок с цветочком, накрутили локоны. -Вот теперь наша кукла Катя может отмечать свой день рождение с модной прической и нарядном платье.

Воспитатель: - Ребята, вы можете продолжать играть, возьмите кукол и по очереди делайте прически, ведь все куклы хотят быть красивыми.

Рефлексия: Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? (делали прическу кукле Кате). А что лежало в красивой коробочке? (дети называют предметы с набора «Детский парикмахер»). А чем мы расчесываем волосы? (расческой).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Рисование (раскрашивание в раскрасках): «Зеркало», «Расческа».

Цель: Знакомим детей с особым видом рисования-раскрашивание картинок в раскрасках.

Материал: Раскраски с изображение «Зеркала», «Расчески», цветные карандаши.

Ход: Воспитатель показывает готовые цветные картинки. Спрашивает у детей на каком занятии мы играли с этими предметами. Предлагает выбрать, кому какая картинка больше понравится. Дети выбирают картинки по своему желанию, рассматривают и берут карандаши. Педагог проверяет, как дети держат карандаши. Помогает тем, детям кому необходимо.

Дети раскрашивают картинки, педагог помогает советами, жестами, вопросами, показом. В конце занятия устраивается выставка, дети делятся своими впечатлениями.

Подвижная игра «Найди куклу»

Программные задачи: вызвать эмоциональный отклик на игровые действия, развивать умение действовать согласно словам текста.

Материал: кукла.

Ход игры

Дети отворачиваются или закрывают глаза ладошками, воспитатель прячет куклу.

Воспитатель: Кукла Ляля убежала.

Ах, куда она пропала?

Дима, Дима, поищи,

С нашей Лялей попляши!

Ребенок находит куклу и пляшет с ней, все дети хлопают в ладошки.

Рекомендации родителям:

Папка-передвижка «Как научить ребенка причесываться»

Беседа с родителями. Попросить родителей сводить детей в парикмахерскую.

Публикации по теме:

Как мы в доктора играли. Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре в группе раннего возраста Роль игры в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Игра для ребенка в этом возрасте –это жизнь. В группе раннего возраста, где.

Конспект открытого НОД «Купание куклы Кати» для детей раннего возраста Задачи: Образовательные: формировать умение употреблять в речи названия предметов - вода, ванночка, мыло, мыльница, полотенце; действий.

Конспект открытой формы ООД по сюжетно-ролевой игре в младшей группе «Путешествие на автобусе в цирк» Цель: Развитие у детей навыков игровой деятельности и общения. Задачи: Учить взаимодействовать в сюжете с действующими лицами (водитель.

Конспект по сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Цирк» Цель:развитие детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей сотрудников цирка. Задачи: 1) Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «У куклы Кати день рождения» Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла катя. Давайте с ней поздороваемся. Дети: Здравствуй катя В-ль: Какая кукла нарядная в красивом.

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе «День рождения куклы Маши» Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе «День рождения куклы Маши» Вид: среднесрочный (1месяц) Тип:.

Руководство к сюжетно-ролевой игре во 2 младшей группе «У нас в гостях кукла Аня» I. Задачи руководства: 1) Дать элементарное представление о сервировке стола. 2) Продолжать формировать умение распределять роли, развивать.

Совместный проект родители-дети к сюжетно-ролевой игре «Семья» 1 слайд. Совместный проект родители- дети к сюжетно-ролевой игре семья. 2 слайд Актуальность проекта: В настоящее время в нашей стране.

Сюжетно ролевая игра «День рождения куклы Кати». Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько.

Занятие по аппликации в группе раннего развития «Завтрак для Куклы Кати»Занятие по аппликации в группе раннего развития «Завтрак для Куклы Кати» Тема: Завтрак для Куклы Кати. Задачи: - закрепить форму круга и технику рвания бумаги - развивать мелкую моторику рук, способность к творчеству.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект по сюжетно-ролевой игре «Прическа для куклы Кати» в группе раннего возраста
Опубликовано: 11 июня 2017 в 14:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за рябиной на прогулке (средняя группа) А рябина-ягода, горькая на вкус!
Через наблюдение на прогулке за рябиной, дети познакомились с внешним строение листьев и ягод этого дерева. Узнали о её особенностях и пользе. Научились с...
Фотоотчет «Международного дня чистых рук»
Всемирный день чистых рук ежегодно проводится 15 октября. Который проходит под девизом "Чистые руки спасают жизнь", поскольку простая гигиеническая процедура...
Видеоотчет совместной деятельности педагога и детей (ОД) «Воздух — художник» в...
Виды деятельности детей: – познавательно-исследовательская; – коммуникативная; – игровая; – изобразительная. Интегрированная форма: игра-эксперимент....
Проект «Ах, лето!»
МБДОУ д/с № 2 Проект «Ах, лето! » для детей подготовительной к школе группы Подготовили: Учитель-логопед О. В. Варавина Воспитатель: Е. Г....
Мастер-класс детям на благотворительном фестивале!
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вот уже третий год я являюсь участником благотворительного мероприятия «Весна детям». Это праздник для детей сирот и деток...