Проект по сюжетно-ролевой игре «Прическа для куклы Кати» в группе раннего возраста

Екатерина Распопова
Проект по сюжетно-ролевой игре «Прическа для куклы Кати» в группе раннего возраста

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель

Актуальность:

Проект направлен на развитие у детей игровых способностей и культуры поведения, совершенствование их речи, формирование новых представлений о труде работников парикмахерской.

Цель проекта:

Обогащение игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету «Парикмахерская».

Задачи проекта:

- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

- Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

- Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу.

- Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к сверстникам с учетом гендерных отличий.

- Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.

-Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.

- Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Материалы: ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, альбомы со стрижками, использованные флаконы от лака, шампуня, куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, расчески, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Демонстрационный материал (картинки):

- Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций.

«Что делают в парикмахерской»,

«Где делают стрижки».

- Чтение потешки «Расти, коса, до пояса», песенки;

- Рисование (раскрашивание в раскрасках): «Зеркало», «Расческа»;

- Сюжетно-ролевая игра «Прическа для куклы Кати»;

- Подвижная игра «Найди куклу».

Основной этап

Сюжетно-ролевая игра «Прическа для куклы Кати».

Ход: Звонок в дверь

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам пришел. Давайте сходим, посмотрим. Кто это к нам пришел? - (открывают дверь, смотрят: стоит кукла Катя).

Воспитатель: Это кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся (здороваются с куклой). Катя, что случилось?

Воспитатель: - Дети, скоро у нашей Кати - День рождения! И она пригласила меня на свой праздник. Да вот беда, красивую причёску я не знаю где делают. А вы знаете?

-Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.

-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!

-Правильно, ребята, это парикмахер.

-А кто знает где работает парикмахер?

- Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку);

- Кто приходит к парикмахеру стричься? (мужчины, женщины, девочки и мальчики);

- Что надевает мастер на плечи клиенту, когда работает? (накидку-пелеринку);

Воспитатель: Правильно, ребята. Это работа парикмахера. - А хотите мы сейчас с вами сегодня поиграем в парикмахерскую?

Воспитатель: А теперь давайте сделаем прическу красивую, для нашей куклы Кати. У нее скоро день рождения, она должна быть самой красивой.

Воспитатель: А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этой красивой коробочке. А что там внутри, давайте посмотрим.

Воспитатель: достает из коробки расческу, бигуди, заколки, фен, ободки. – Посмотрите, а что у меня в руке? Молодцы, это фен. - Кира, а для чего нам нужен фен? Правильно, чтобы сушить волосы. – А что мы делаем с расческой? Конечно ребята, мы ей расчесываем волосы. – А зачем нам нужны бигуди? – Вика, ты знаешь? - У мамы твоей есть бигуди? Вика: - Да, она накручивает волосы. Воспитатель: - А у девочек дома есть заколки для волос? – Какие они красивые. –Вот у Марины какая яркая заколка-цветок. – Посмотрите, сколько у нас в коробочке много разных заколочек и ободков. – Теперь мы с вами расчешем кукле Кате волосы и сделаем красивую прическу с помощью заколок и ободка. Ведь скоро у нее праздник.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами вспомним потешку «Расти, коса, до пояса»:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони не волоса.

Расти, косынька, до пят —

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся —

Маму, дочка, слушайся.

Воспитатель: - Мы расчесали кукле Кати волосы, теперь будем делать красивую прическу. –Вот бигуди, ее надо наматывать на волосы вот так. – Хочешь попробовать одеть бигуди Илона на нашу куклу Катю? –Вот как хорошо у тебя получилось, держаться крепко. – Теперь нам надо расчесать волосы и одеть ободок. – София, помоги мне расчесать куклу Катю. – Как красиво мы ей накрутили волосы. – Вика, давай теперь закончим нашу модную прическу нашей кукле Кате и оденем ей ободок. - Вот одели ободок с цветочком, накрутили локоны. -Вот теперь наша кукла Катя может отмечать свой день рождение с модной прической и нарядном платье.

Воспитатель: - Ребята, вы можете продолжать играть, возьмите кукол и по очереди делайте прически, ведь все куклы хотят быть красивыми.

Рефлексия: Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? (делали прическу кукле Кате). А что лежало в красивой коробочке? (дети называют предметы с набора «Детский парикмахер»). А чем мы расчесываем волосы? (расческой).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Рисование (раскрашивание в раскрасках): «Зеркало», «Расческа».

Цель: Знакомим детей с особым видом рисования-раскрашивание картинок в раскрасках.

Материал: Раскраски с изображение «Зеркала», «Расчески», цветные карандаши.

Ход: Воспитатель показывает готовые цветные картинки. Спрашивает у детей на каком занятии мы играли с этими предметами. Предлагает выбрать, кому какая картинка больше понравится. Дети выбирают картинки по своему желанию, рассматривают и берут карандаши. Педагог проверяет, как дети держат карандаши. Помогает тем, детям кому необходимо.

Дети раскрашивают картинки, педагог помогает советами, жестами, вопросами, показом. В конце занятия устраивается выставка, дети делятся своими впечатлениями.

Подвижная игра «Найди куклу»

Программные задачи: вызвать эмоциональный отклик на игровые действия, развивать умение действовать согласно словам текста.

Материал: кукла.

Ход игры

Дети отворачиваются или закрывают глаза ладошками, воспитатель прячет куклу.

Воспитатель: Кукла Ляля убежала.

Ах, куда она пропала?

Дима, Дима, поищи,

С нашей Лялей попляши!

Ребенок находит куклу и пляшет с ней, все дети хлопают в ладошки.

Рекомендации родителям:

Папка-передвижка «Как научить ребенка причесываться»

Беседа с родителями. Попросить родителей сводить детей в парикмахерскую.

Публикации по теме:

Как мы в доктора играли. Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре в группе раннего возраста Роль игры в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Игра для ребенка в этом возрасте –это жизнь. В группе раннего возраста, где.

Конспект открытого НОД «Купание куклы Кати» для детей раннего возраста Задачи: Образовательные: формировать умение употреблять в речи названия предметов - вода, ванночка, мыло, мыльница, полотенце; действий.

Конспект открытой формы ООД по сюжетно-ролевой игре в младшей группе «Путешествие на автобусе в цирк» Цель: Развитие у детей навыков игровой деятельности и общения. Задачи: Учить взаимодействовать в сюжете с действующими лицами (водитель.

Конспект по сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Цирк» Цель:развитие детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей сотрудников цирка. Задачи: 1) Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «У куклы Кати день рождения» Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла катя. Давайте с ней поздороваемся. Дети: Здравствуй катя В-ль: Какая кукла нарядная в красивом.

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе «День рождения куклы Маши» Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе «День рождения куклы Маши» Вид: среднесрочный (1месяц) Тип:.

Руководство к сюжетно-ролевой игре во 2 младшей группе «У нас в гостях кукла Аня» I. Задачи руководства: 1) Дать элементарное представление о сервировке стола. 2) Продолжать формировать умение распределять роли, развивать.

Совместный проект родители-дети к сюжетно-ролевой игре «Семья» 1 слайд. Совместный проект родители- дети к сюжетно-ролевой игре семья. 2 слайд Актуальность проекта: В настоящее время в нашей стране.

Сюжетно ролевая игра «День рождения куклы Кати». Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько.

Занятие по аппликации в группе раннего развития «Завтрак для Куклы Кати»Занятие по аппликации в группе раннего развития «Завтрак для Куклы Кати» Тема: Завтрак для Куклы Кати. Задачи: - закрепить форму круга и технику рвания бумаги - развивать мелкую моторику рук, способность к творчеству.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект по сюжетно-ролевой игре «Прическа для куклы Кати» в группе раннего возраста
Опубликовано: 11 июня 2017 в 14:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Маша и медведь на Новогоднем...
Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий новогоднего праздника, разработанный нашим музыкальным руководителем Натальей Васильевной. Может что-то...
И снова благодарность порталу МAAM
И снова благодарность порталу МААМ Уважаемые коллеги и друзья по сайту МААМ! Хочу разделить с вами радость и поделиться впечатлениями. Сегодня я успешно...
Там, где всегда живёт Новый год.
Сообщение на тему: "Там, где всегда живёт Новый год" ученика 3б класса Титова Александра. Для всех рождественские праздники приходят только раз в двенадцать...
Мастер-класс для детей «Забавные поросята» Старшая группа
В приближении новогодних праздников люди издавна стараются украсить свои жилища, поставить елочку и заранее подготовить подарки. Также особое внимание...
Фотоотчет «Изготовление дисков со снежинками из бросового материала с детьми...
Уважаемые коллеги! Тороплюсь вам рассказать как мы с детками изготовили разноцветные диски со снежинками для украшения нашего участка. Тороплюсь потому, что...