Конспект игры-занятия «Осень» для детей первой младшей группы

Татьяна Фёдорова
Конспект игры-занятия «Осень» для детей первой младшей группы

КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ «ОСЕНЬ»

1 ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ (I ДЕНЬ)

Дети вместе с мамами на ковре. У Воспитателя в руках разноцветные листья (желтые, красные)

Воспитатель:

«Листочки, листочки по ветру летят.

У деток под ножками тихо шуршат.

То вправо. То влево ведут хоровод,

А ветер осенний им песню поет»

Хотите поиграть с листочками?

Воспитатель показывает, как летят листочки, предлагает поднять, какие им нравятся и поиграть с ними. После игры детки поворачиваются к мамам, складывают ручки с листочками вместе с мамами и кружатся за руки.

Затем воспитатель просит назвать, какого цвета листочки у детей и мам; какого размера (большой -маленький).

Листочки складывают в корзинку и переходят к столу.

На столе всё готово к занятию по аппликации:

Клей

Листочки

Полоса бумаги (дорога)

Бумажные салфетки.

Дети и мамы рассаживаются, чтобы было удобно - дети к столу, мамы за спиной у ребёнка.

Воспитатель рассказывает, что мы будем делать.

Задаёт вопросы:

Время года?

Почему листочки оказались на земле?

Признаки осени (холодно, дождь, сильный ветер, опали листья)

Затем воспитатель предлагает поиграть с листиками, которые на столе. Ребёнок кладёт листочек на ладошку и дует на него. Листочек - улетит.

Игра «Дождь»:

Стучим по ладошке пальчиком медленно, а потом быстро, закрываем руками голову, как зонтом.

Воспитатель предлагает сделать осеннюю аппликацию «Листья на дорожке». Детки с помощью мам клеят листочки:

Клей – карандаш, намазываем на готовый лист;

Переворачиваем на полоску картона (дорожку). Сверху кладём бумажную салфетку и держим ручкой;

Приклеиваем 3-4 листочка;

Рассматриваем, хвалим, радуемся;

Складываем все детские работы друг за другом, получилась «длинная дорога».

Можно предложить детям поиграть с мелкими игрушками или машинками (повозить по дорожкам). Тем временем в группе появляется «Осень» (помощник воспитателя). На голове красивый венок из листьев и говорит, что она наблюдала, как дети делали аппликацию. И принесла в подарок в группу осеннюю вазу (сделана из тыквы). Воспитатель предлагает поставить в неё листочки, которые принесли мамы на занятие (домашнее задание: принести сухие кленовые листья).

Дети вместе с мамами ставят листочки в вазу и благодарят «Осень» за то, что она к ним пришла.

2 ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ (II ДЕНЬ)

Воспитатель приглашает деток с мамами поиграть на ковре.

Упражнение:

Ветер дует нам в лицо,

Зашаталось деревцо.

Листья жёлтые упали,

Ветки сильно наклонились,

Закачались и поднялись.

После упражнения детки с мамами садятся к столам. Воспитатель предлагает полепить из солёного теста (дети уже знакомы с материалом, инструментами для работы):

Скалка;

Тупые ножи;

Формочки.

При небольшой помощи мам, малыши раскатывают тесто, вырезают формочкой листочки разной формы. При помощи мам перекладывают полученные изделия на полотно для просушки.

ЦЕЛЬ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ:

Развитие мелкой моторики;

Закрепление сенсорных представлений;

Взаимодействие детей – взрослые -коллектив.

Пополнение лексического запаса

Удовольствие от полученного результата.

. В дальнейшем, когда изделия из теста высохнут, дети раскрасят их и сделают коллективную аппликацию «Осень».

Если дети не устали им можно предложить раскрасить листья или выложить осеннее дерево из готовых форм (фото)

«ПАРАВОЗ»

Загудел паровоз

И ребяток повез.

Чух-чух, ту-ту,

Далеко поеду

Чух - чух, чух - чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит

«Тороплюсь»- гудит

Тороплюсь, Тороплюсь!

«РЫБЫ»

Рыбки плывут, Рыбка плавает в водице,

Плавничками гребут. Рыбке весело играть,

Влево, вправо,поворот, Рыбка, рыбка – озорница

А теперь наоборот. Мы хотим тебя поймать.

«ЕЛКА»

Праздник приближается, Как под горкой снег-снег,

Елка наряжается. И на горке снег-снег,

Мы развешаем игрушки: Тише, тише не шуметь,

Бусы, шарики, хлопушки. Там под ёлкой спит медведь

А здесь фонарики висят, Как под ёлкой снег-снег

Блеском радуют ребят. И на ёлке снег-снег.

«ЛИСТЬЯ»

Листики осенние Раз, два, три, четыре, пять

Тихо кружатся, Будем листья собирать

Листья нам под ноги Листья берёзы,

Тихо ложатся. Листья рябины,

И под ногами шуршат, шелестят, Листики тополя,

Будто опять закружиться хотят. Листья осины,

Листики дуба

Мы собираем,

Маме осенний букет принесём.

Листочки, листочки по ветру летят,

У деток под ножками, тихо шуршат.

То вправо, то влево ведут хоровод

А ветер осенний им песню поёт.

Публикации по теме:

«Осень-раскрасавица». Конспект интегрированного музыкального занятия для детей старшей группы Музыкальные руководители: Муратова Эльвира Юсуфовна,Мустафаева Гульнара Асановна Воспитатель: Сморщикова- Мандрик Елена Евгеньевна Цель:.

«Петушок в гостях у ребят». Конспект игры-занятия для детей второй младшей группы Цель: закрепить умение выразительно читать знакомые стихотворения. Учить аккуратно рисовать кистью и краской, закрепить знание основного.

Дидактические игры для детей средней группы по тематическому плану работы воспитателя в рамках недели «Осень» Дидактические игры для детей средней группы. Тема. Д/и: «Найди ошибку» Цель: развивать мышление, внимание; учить выделять признаки осени.

Конспект итогового занятия для второй младшей группы «Осень» Цель: обобщать знания детей об осени. Задачи: • Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе; • Уточнять знания о жизни птиц.

Конспект открытого занятия по рисованию на тему «Осень. Листопад» для детей младшей группы Описание материала: мой конспект рассчитан для проведения нетрадиционного занятия в первой или второй младшей группе. Цель: познакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации).Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации). Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации).Цель: Формировать умение выполнять.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы. Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние.

Конспект игры-занятия по физическому развитию с использованием мнемотехники с детьми первой младшей группы «В гости к зайке»Конспект игры-занятия по физическому развитию с использованием мнемотехники с детьми первой младшей группы «В гости к зайке» Цель: продолжать обогащать двигательный опыт детей. Задачи: Обучающие: - закреплять умение бросать и ловить мяч; - продолжать совершенствовать.

Развлечение для детей первой младшей группы «Встречаем осень»Развлечение для детей первой младшей группы «Встречаем осень» В зале под ворохом листьев спрятан ежик (игрушка) Воспитатель: Мы пришли в нарядный зал На осенний карнавал. Яркие листочки осень подарила.

Развлечение для детей второй младшей группы «Осень, осень, в гости просим» Воспитатель в костюме осени приглашает детей. -Здравствуйте, мои дорогие, девочки и мальчики! Как вы жили, поживали? Вы по осени скучали?.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект игры-занятия «Осень» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 5 мая 2016 в 21:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30-сентября День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Консультация по математике для детей дошкольного возраста
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Экскурсия в библиотеку. Фототчет
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край — люби и знай» (средняя группа «Божьи коровки»)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....