Анастасия Ягина
Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики в первой ясельной группе «Самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Самолет».
ЦЕЛЬ: формирование у детей активной речи на основе русского фольклора с использованием модульной гимнастики (игры с прищепками).
ЗАДАЧИ
1. Образовательные:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым;
• Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание;
Образовательная область «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики в первой ясельной группе „Самолет“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
• Содействовать формированию и развитию у малышей координации движений и мелкой моторики.
• Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству через модульную гимнастику и наглядные дидактические пособия;
Образовательная область «Речевое развитие»
• Владеть речью как средством общения;
• Развивать звуковой культуры речи.
2. Развивающие задачи :
• Развивать активную речь через фольклорные произведения;
• Развивать наглядно-действенное мышление через модульную гимнастику.
3. Воспитывающие задачи:
• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и желание играть, не мешая друг другу.
Оборудования и материалы: картинки с изображениями: тучки с каплями дождя, самолета, солнца, птиц, прищепки 4 основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, аудиозаписи (гул самолета и танец маленьких птичек).
Словарная работа: самолет (гудит У У У, птички (чирикают чик-чирик, клюют зернышки, машут крыльями, тучка, дождик.
Ход деятельности.
В группе где-то раздается гул самолета.
- Дети, что это за шум и гул? Что так громко гудит УУУУ! Где так громко гудит «УУУУ»?
(малыши вместе со взрослым начинают искать самолет и находят).
- Посмотрите, да это же маленький самолет! Только он без крыльев и хвоста. Надо нам вместе помочь самолету сделать крылья и хвост из прищепок вот так, вот так (взрослый совместно с детьми цепляет прищепки на хвост и крылья самолету)
Самолёт, самолёт отправляется в полёт.
Но без крыльев и хвоста,
Не взлетит он никогда.
- Какой веселый и красивый у нас получился самолет! У него теперь есть и крылья, и хвост (взрослый с детьми рассматривает самолет, он может летать. А вы хотите полетать вместе с самолетом? (да). Тогда полетели и загудели, как самолеты УУУУ…
- Летал, наш самолет, летал, и встретил грустную птичку. «Почему ты такая грустная?», - спросил он у птички.
- «Я очень хочу летать высоко-высоко», - ответила самолету птичка, - «но у меня нет перышек
- Ребята, поможем птичке! Сделаем перышки вот так (в процессе деятельности взрослый помогает малышу нажать на прищепку и прицепить ее в нужное место)
- Чик-чирик, чик-чирик! Спасибо вам большое, мои маленькие друзья! Теперь и я могу летать высоко-высоко! Полетели со мной, как птички?
- Дети, а вы хотите полетать, как птички? (да)
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали. ( дети и взрослый имитируют движения птички: клюют зернышки, летают по полянке, машут крыльями)
- Ой, что это закапало? Кап-кап-кап…. Это тучка приплыла по небу и принесла с собой дождик… кап-кап-кап
Дождик, дождик, что ты льешь?
Погулять нам не даешь.
Дождик, дождик, полно лить,
Деток, землю, лес мочить.
Во время чтения потешки взрослый совместно с детьми цепляет к тучке прищепки-дождинки. Если ребенок справляется самостоятельно, в процессе игры взрослый хвалит малыша.
- Что-то холодно и сыро стало от дождя. Нам надо разбудить солнышко!
Солнышко, солнышко,
Ты взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят!
- Вот и солнышко проснулось, ребятишкам радостно улыбнулось, всех согрела теплыми лучами!
- Но пришла пора прощаться с нашими друзьями: «До свидания, самолет и птички! Летите высоко-высоко. И ты, солнышко, до свидания! Свети ярко и жарко».