татьяна сергиенко
Конспект игры-занятия в старшей группе. «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: "ВОЛШЕБНИЦЫ ВОДА"
Цель:
Создать познавательные ситуации, при которых ребёнок в процессе обучения чувствовал бы себя комфортно и уверенно.
Программные задачи:
• Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
• Учить детей эмоционально, чувственно передавать образ воды в движениях, жестах, мимике.
• Развивать навыки проведения опытов.
• Развивать активное речевое общение со взрослыми и сверстниками.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект игры-занятия в старшей группе, „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», знакомство и рассматривание альбома «Уроки Мойдодыра», слушание стихотворений, пословиц, загадок о воде, знакомство с опытнической деятельностью.
Используемый материал:
Солнышко с лучиками, прозрачная посуда для воды, кисти, краски, фасоль проросшая и непроросшая, горячая вода, стекло, лёд.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1 часть.
Воспитатель:
- Ребята, я знаю, что больше всего на свете вы любите играть. Правда? Тогда представьте, что я мама-Тучка, а вы мои детки – ма-ленькие капельки. И нам пора отправляться в путь.
(звучит музыка, имитирующая шум воды)
Мои маленькие капельки танцуют, прыгают, играют друг с другом. А чтобы капелькам было ещё веселее, они собрались все вместе и потекли весёлым ручейком (дети берутся за руки). Вода в ручейке бурлит (дети бегут «змейкой»). Ручеёк бежал, бежал и попал в гости к речке.
Плывут капельки в потоке большой реки то вверх, то вниз. Текла, текла река и попала в большое-пребольшое море (дети берутся за руки и двигаются по кругу).
Весело им плескаться, много места. Смотрят капельки на большие корабли, проплывающие мимо, на весёлых дельфинов, которые выпрыгивают из воды, чтобы порезвиться вместе с ка-пельками. Заигрались наши капельки-шалунишки и совсем за-были, что их ждёт мама-Тучка.
И тут появилось солнышко с яркими разноцветными лучи-ками. Капельки потянулись к солнышку (дети присели, взялись за лучики и медленно приподнялись, стали лёгкими, воздушными, испарились под лучами солнца и вернулись к маме-Тучке.
- Детки-капельки, где вы были? (в ручейке, в реке, в море). Где больше всего воды? (в море). А где меньше всего воды? (в ру-чейке). Умные мои капельки!
Ребята, понравилось вам играть? Скажите, капелька, ручеёк, река, море – это что? (вода)
2 часть.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, перед вами на столах, в мисках нахо-дится вода. Подойдите каждый к миске. Скажите, какого цвета во-да? (бесцветная) Понюхайте её. Она имеет запах? (нет). А хотите превратить воду в разноцветные моря? Сейчас мы с вами станем волшебниками. Перед вами разноцветные краски. Сейчас вы по-думаете, и каждый из вас решит, какого цвета море он хочет выду-мать (дети окрашивают краской воду).
- Какого цвета моря у вас получились? (ответы детей).
- Теперь представьте, что вы ветры. Подуйте на своё море, и мы посмотрим, у кого какой ветер (сильный, слабый, шторм).
3 часть.
Воспитатель:
- Очень часто воду называют волшебницей. А какие чудеса может творить вода (оживляет увядшие растения; спасает человека, страдающего от жажды; гасит огонь; необходима для жизни на земле).
- Ребята, а во что может превращаться сама вода (в лёд, в пар). Хотите это увидеть своими глазами прямо сейчас?
1. Опыт со льдом.
2. Опыт с паром.
(дети садятся на стульчики).
4 часть.
Воспитатель:
- Теперь я вижу, что вы у меня настоящие всезнайки. А для чего нужна вода человеку? (пить, стирать, готовить пищу, мыть, ухаживать за растениями, закаляться, отдыхать возле воды). Раз уж мы заговорили об отдыхе возле воды, что мы обязательно должны помнить, для того, чтобы этот отдых не обернулся бедой? (быть осторожными на воде, соблюдать правила безопасности на воде).
- Вода нужна не только людям. А кому она ещё нужна? (растениям). Какую пользу приносит вода растениям (если рас-тения не поливать, то они погибнут). Правильно, ребята, если растение не поливать, то оно погибнет, и сейчас вы в этом убеди-тесь. Давайте посмотрим на наши фасолинки: одна проросла, по-тому что мы положили её в ватку, которую постоянно смачивали водой. А другая фасолинка не проросла, потому что ватка, в ко-торой она находилась, постоянно была сухой. Теперь вы убеди-лись в том, что растениям постоянно нужна вода?
5 часть.
Воспитатель:
- Ребята, а в каких сказках упоминается о воде? («Русалочка», Мороз Иванович», «Снежная королева», «Снегурочка», «Морозко»).
- Давайте с вами вспомним пословицы о воде.
Апрель с водою – май с травою.
Много снега – много хлеба, много воды – много травы.
Вода с гор потекла – весну принесла.
Воспитатель:
А теперь давайте загадаем нашим гостям загадки.
Загадки:
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(ручей)
Все обходят это место:
Здесь земля – как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
(болото)
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зелёная.
(озеро)
Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит.
(река)
Воспитатель:
- Ребята, кем вы сегодня были? (капельками, ручейком, мо-рем, ветром, волшебниками). В следующий раз мы проведём дру-гие опыты и игры с водой. А теперь прощайтесь с гостями.