Елена Родионова
Конспект импровизированного занятия «Детство, детство, ты цветущий луг, солнцу, миру — лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепить умения согласования имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже; словообразования и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал, овощи, фрукты; словообразова-
ния и употребление притяжательных прилагательных с суффиксами - ий-ья-ье-ьи.
Развить общую, мелкую, артикуляционную моторику, координацию слова с движением,
слуховое внимание, память, интонацию, творческое воображение, пространственную ориентировку, логическое мышление.
Обучение монологической речи - составление и проговаривание реплик, инсенирование
сказки "Репка" на новый лад.
Публикация «Конспект импровизированного занятия „Детство, детство, ты цветущий луг, солнцу, миру — лучший друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Воспитание любви и уважения к русскому народному творчеству, воспитания доброты,
чувства взаимопомощи.
Оборудование: предметные картинки по сказкам, демонстрационная картинка "Чудо-дерево", шапочки по сказкам, корзинка, магнитная доска, фланелеграф, магнитофон, запи-
си "Звуки леса", песня Шаинского "Улыбка".
Ход занятия.
Организационный момент: звучит запись "Звуки леса" и загадка:
У неё глаза большие,
Хищный клюв всегда крючком,
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём.
(СОВА)
Входит мудрая Сова, дети сидят на стульях.
- Здравствуйте! Вы молодцы, что правильно отгадали кто я - я мудрая Сова.
- Это Чудо - дерево, его заколдовала злая колдунья и чтобы оно зацвело надо его расколдовать, если отгадаем загадки и правильно выполним все задания.
II. Отгадайте из какой сказки эта песенка:
Я по коробом скребён,
По сусекам метён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён.
(Колобок)
- Сейчас мы поиграем в игру "Колобок" (пальчиковая гимнастика с шариком)
III. - Отгадайте из какой сказки эта песенка:
Хоть полсвета обойдёшь (3р.)
Лучше дома не найдёшь (3р.)
Никакой на свете зверь,
Страшный зверь, хитрый зверь,
Не откроет эту дверь (3р.)
Волк из леса никогда (3р.)
Не вернётся к нам сюда (3р.)
(Три поросёнка).
- Какие домики они построили? (Кирпичный, соломенный, а какие ещё.).Поросятки
весёлые ребятки, они любят двигаться и играть. Сейчас мы поиграем (артикуляцион-
ная гимнастика с движениями)
1. Круговые движения туловища и языка.
2. Наклоны вперёд и движения языка вверх, вниз.
3. Наклоны влево, вправо и язык влево, вправо.
4. Ходьба на месте и цоканье язычком.
IV. Отгадайте из какой сказки отрывок: "Пошли старики в огород и давай снежную доч-
ку лепить. Вылепили дочку, вставили сделали ей глазки из двух голубеньких бусинок,
две ямочки на щёчках, из алой ленточки роток. Куда как хороша дочка (Снегурочка).
Придумаем слова-признаки из слов-предметов: снег- снежный, зима-зимний, мороз-
морозный, лёд-ледяной.
Составим из разрезных фигур Снеговика и Снегурочку (развитие мелкой моторики).
Огорчились ли дед и баба исчезновению Снегурочки? Покажем на лице разные
эмоции (огорчение, радость, удивление.).
- В сказке "Лиса, кот и петух" можно показать настроение?
- Какой в сказке котик? (встревоженный)
- Какой в сказке петух? (испуганный)
- Какая в сказке лиса? (довольная)
Котик-братик!
Несёт меня лиса
За синие леса,
За высокие горы
Спаси меня
Котик-братик!
V. Из какой сказки звучат эти слова: "Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не
высок. (Теремок)
- Как звери разговаривают в этой сказке (мышка - тонким голосом, медведь и волк -
толстым, лиса - хитрым).
Физминутка под музыку:
- стоит в поле теремок, теремок - руки в стороны
- он не низок не высок - присели, руки вверх
- бежала мышка-норушка - бег на месте
- прискакал заяц - прыжки на месте, руки перед грудью
-пришла лиса - повороты в стороны
- прибежал волк - "выбрасывание ног", руки на поясе
- пришёл медведь - "косолапый",
и развалил теремок, звери разбежались
(все сели на места)
- Из какой сказки этот отрывок? "Полетели сороки - белобоки во все стороны по ле-
сам, по полям, по лугам и всем объявили: "Приходите все звери завтра на большую
поляну получать. " (хвосты)
- Сейчас мы разберёмся, кому какой хвостик достался: лисе-лисий, зайцу-заячий и т. д.
VII. У каждого человека свой характер, как и зверей: голодный как (волк) и т. д.
VIII. Сказка на новый лад "
В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка
Вместе с ними
жили кошка, мышка, пёсик Жучка,
Мирно жили, не тужили, не было заботы,
Дружно, весело, с охотой делали работу.
(Репка)
Под музыку Шаинского "улыбка" одеваем шапочки.
- Я-дед, посадил репку, пошёл тянуть, тянул, тянул, позвал бабку: "Бабка!"
А бабка в это время.
- Я пироги пеку, все руки в тесте, но так уж и быть, иду!
Тянут-потянут, вытянуть не могут. Зовут внучку.
- Я с подружками играю, мне некогда, но ладно, сейчас иду!
Тянут.
зовут Жучку
-Гав-гав, я Жучка-косточку грызу, а тут надо хозяевам помогать, так и быть!
Тянут.
зовут кошку
- Мяу-мяу, я Мурка, на солнышке лежу, спинку грею, но бегу, бегу!
Тянут.
зовут мышку
- Пи-пи- пи, я сыр жую, мышат кормлю, но бегу, бегу!
Тянут.
вытянули репку.
А репка оказалась не простой, а золотой. Построили бабка с дедкой новый дом, выучили внучку в платном институте, отдохнули за границей, а остальные деньги положили в банк и, говорят, внучка сейчас директором банка работает.
IX. Смотрите, ребята, наше Чудо-дерево, волшебное дерево, зацвело, и чего на нём
только нет, самое настоящее волшебное дерево, в жизни вы такое не увидите, только
в сказке. Это вы его таким сделали. Молодцы!
Вы хорошо и правильно отвечали на вопросы, отгадали все загадки. Солнышко
отразилось в капельке воды и получилась радуга, сейчас мы её нарисуем:
каждый--- красный
охотник--- оранжевый
желает--- жёлтый
знать--- зелёный
где--- голубой
сидит--- синий
фазан--- фазан
Если б всё на свете
Было одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
И радовало это
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным.
- На этом наше занятие закончилось.
Сказки вы не забывайте
С интересом их читайте
В гости ждём мы вас друзья
Будем рады вам всегда!
СПАСИБО!