Папки-передвижки

Конспект импровизированного занятия «Детство, детство, ты цветущий луг, солнцу, миру — лучший друг»

Елена Родионова
Конспект импровизированного занятия «Детство, детство, ты цветущий луг, солнцу, миру — лучший друг»

Цели: Закрепить умения согласования имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже; словообразования и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал, овощи, фрукты; словообразова-

ния и употребление притяжательных прилагательных с суффиксами - ий-ья-ье-ьи.

Развить общую, мелкую, артикуляционную моторику, координацию слова с движением,

слуховое внимание, память, интонацию, творческое воображение, пространственную ориентировку, логическое мышление.

Обучение монологической речи - составление и проговаривание реплик, инсенирование

сказки "Репка" на новый лад.

Публикация «Конспект импровизированного занятия „Детство, детство, ты цветущий луг, солнцу, миру — лучший друг“» размещена в разделах

Воспитание любви и уважения к русскому народному творчеству, воспитания доброты,

чувства взаимопомощи.

Оборудование: предметные картинки по сказкам, демонстрационная картинка "Чудо-дерево", шапочки по сказкам, корзинка, магнитная доска, фланелеграф, магнитофон, запи-

си "Звуки леса", песня Шаинского "Улыбка".

Ход занятия.

Организационный момент: звучит запись "Звуки леса" и загадка:

У неё глаза большие,

Хищный клюв всегда крючком,

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём.

(СОВА)

Входит мудрая Сова, дети сидят на стульях.

- Здравствуйте! Вы молодцы, что правильно отгадали кто я - я мудрая Сова.

- Это Чудо - дерево, его заколдовала злая колдунья и чтобы оно зацвело надо его расколдовать, если отгадаем загадки и правильно выполним все задания.

II. Отгадайте из какой сказки эта песенка:

Я по коробом скребён,

По сусекам метён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён.

(Колобок)

- Сейчас мы поиграем в игру "Колобок" (пальчиковая гимнастика с шариком)

III. - Отгадайте из какой сказки эта песенка:

Хоть полсвета обойдёшь (3р.)

Лучше дома не найдёшь (3р.)

Никакой на свете зверь,

Страшный зверь, хитрый зверь,

Не откроет эту дверь (3р.)

Волк из леса никогда (3р.)

Не вернётся к нам сюда (3р.)

(Три поросёнка).

- Какие домики они построили? (Кирпичный, соломенный, а какие ещё.).Поросятки

весёлые ребятки, они любят двигаться и играть. Сейчас мы поиграем (артикуляцион-

ная гимнастика с движениями)

1. Круговые движения туловища и языка.

2. Наклоны вперёд и движения языка вверх, вниз.

3. Наклоны влево, вправо и язык влево, вправо.

4. Ходьба на месте и цоканье язычком.

IV. Отгадайте из какой сказки отрывок: "Пошли старики в огород и давай снежную доч-

ку лепить. Вылепили дочку, вставили сделали ей глазки из двух голубеньких бусинок,

две ямочки на щёчках, из алой ленточки роток. Куда как хороша дочка (Снегурочка).

Придумаем слова-признаки из слов-предметов: снег- снежный, зима-зимний, мороз-

морозный, лёд-ледяной.

Составим из разрезных фигур Снеговика и Снегурочку (развитие мелкой моторики).

Огорчились ли дед и баба исчезновению Снегурочки? Покажем на лице разные

эмоции (огорчение, радость, удивление.).

- В сказке "Лиса, кот и петух" можно показать настроение?

- Какой в сказке котик? (встревоженный)

- Какой в сказке петух? (испуганный)

- Какая в сказке лиса? (довольная)

Котик-братик!

Несёт меня лиса

За синие леса,

За высокие горы

Спаси меня

Котик-братик!

V. Из какой сказки звучат эти слова: "Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не

высок. (Теремок)

- Как звери разговаривают в этой сказке (мышка - тонким голосом, медведь и волк -

толстым, лиса - хитрым).

Физминутка под музыку:

- стоит в поле теремок, теремок - руки в стороны

- он не низок не высок - присели, руки вверх

- бежала мышка-норушка - бег на месте

- прискакал заяц - прыжки на месте, руки перед грудью

-пришла лиса - повороты в стороны

- прибежал волк - "выбрасывание ног", руки на поясе

- пришёл медведь - "косолапый",

и развалил теремок, звери разбежались

(все сели на места)

- Из какой сказки этот отрывок? "Полетели сороки - белобоки во все стороны по ле-

сам, по полям, по лугам и всем объявили: "Приходите все звери завтра на большую

поляну получать. " (хвосты)

- Сейчас мы разберёмся, кому какой хвостик достался: лисе-лисий, зайцу-заячий и т. д.

VII. У каждого человека свой характер, как и зверей: голодный как (волк) и т. д.

VIII. Сказка на новый лад "

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка

Вместе с ними

жили кошка, мышка, пёсик Жучка,

Мирно жили, не тужили, не было заботы,

Дружно, весело, с охотой делали работу.

(Репка)

Под музыку Шаинского "улыбка" одеваем шапочки.

- Я-дед, посадил репку, пошёл тянуть, тянул, тянул, позвал бабку: "Бабка!"

А бабка в это время.

- Я пироги пеку, все руки в тесте, но так уж и быть, иду!

Тянут-потянут, вытянуть не могут. Зовут внучку.

- Я с подружками играю, мне некогда, но ладно, сейчас иду!

Тянут.

зовут Жучку

-Гав-гав, я Жучка-косточку грызу, а тут надо хозяевам помогать, так и быть!

Тянут.

зовут кошку

- Мяу-мяу, я Мурка, на солнышке лежу, спинку грею, но бегу, бегу!

Тянут.

зовут мышку

- Пи-пи- пи, я сыр жую, мышат кормлю, но бегу, бегу!

Тянут.

вытянули репку.

А репка оказалась не простой, а золотой. Построили бабка с дедкой новый дом, выучили внучку в платном институте, отдохнули за границей, а остальные деньги положили в банк и, говорят, внучка сейчас директором банка работает.

IX. Смотрите, ребята, наше Чудо-дерево, волшебное дерево, зацвело, и чего на нём

только нет, самое настоящее волшебное дерево, в жизни вы такое не увидите, только

в сказке. Это вы его таким сделали. Молодцы!

Вы хорошо и правильно отвечали на вопросы, отгадали все загадки. Солнышко

отразилось в капельке воды и получилась радуга, сейчас мы её нарисуем:

каждый--- красный

охотник--- оранжевый

желает--- жёлтый

знать--- зелёный

где--- голубой

сидит--- синий

фазан--- фазан

Если б всё на свете

Было одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

И радовало это

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим красным.

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным.

- На этом наше занятие закончилось.

Сказки вы не забывайте

С интересом их читайте

В гости ждём мы вас друзья

Будем рады вам всегда!

СПАСИБО!

Публикации по теме:

Детство — это игра, игра — это детство.Детство — это игра, игра — это детство. Игра радует детей и развивает, делает их веселыми и озорными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают различные постройки.

Дом-в котором живет детство. Дети должны жить в мире красоты, Игры,сказки,музыки,рисунка,фантазии и творчества. В. А. Сухомлинский. В настоящее время уже очевидно,что.

«Прямой и острый угол». Конспект ОС по математике в старшей группе по образовательной программе «Детство» Конспект Образовательной ситуации по математике в старшей группе (Образовательная программа: «Детство») Выполнила: Ширинян Александра Юрьевна.

Конспект открытого занятия «Книга-лучший друг.» Конспект открытого занятия «Книга- лучший друг.» ЦЕЛЬ :Развивать познавательные и творческие способности у детей. Воспитывать бережное.

Конспект внеклассного занятия в 5 классе школы для глухих детей «Отрывок из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты» Тема:Отрывок из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты» «Желтухин». (2ой час из 3 х). Цели: 1. Продолжать работу над пониманием и усвоением.

Конспект воспитательного занятия по социально-эмоциональному направлению «Мама-лучший друг!» (дети с Тмнр)Конспект воспитательного занятия по социально-эмоциональному направлению «Мама-лучший друг!» (дети с Тмнр) Тема: Праздник для мам Цель: Формирование положительных эмоций Задачи: 1. Формировать готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию.

Конспект занятия по окружающему миру «Наш друг электричество» Цель занятия: Ввод понятия электричество. Откуда оно берется и как приходит в наши дома. Формирование понятия энергосбережение. Выработать.

Перспективное планирование по ФГОС «Детство» Комплексно-тематическое планирование НОД в старшей группе с учётом ФГОС Тема: «Сегодня – дошколята, завтра – школьники». Сроки: Сентябрь,.

Стихотворение Что такое детство? Это стихотворение написано мною месяц назад. На написание его меня вдохновили мои воспитанники и моя дочь. Мною уже написано пять стихотворений.

Эссе «Мое дошкольное детство» Я очень хорошо помню свое дошкольное детство: отдельные яркие события, которые приходят мне на память, я бы с трудом отнесла именно к дошкольному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект импровизированного занятия «Детство, детство, ты цветущий луг, солнцу, миру — лучший друг»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 15:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД