Папки-передвижки

Конспект импровизированного занятия «Детство, детство, ты цветущий луг, солнцу, миру — лучший друг»

Елена Родионова
Конспект импровизированного занятия «Детство, детство, ты цветущий луг, солнцу, миру — лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Закрепить умения согласования имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже; словообразования и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал, овощи, фрукты; словообразова-

ния и употребление притяжательных прилагательных с суффиксами - ий-ья-ье-ьи.

Развить общую, мелкую, артикуляционную моторику, координацию слова с движением,

слуховое внимание, память, интонацию, творческое воображение, пространственную ориентировку, логическое мышление.

Обучение монологической речи - составление и проговаривание реплик, инсенирование

сказки "Репка" на новый лад.

Публикация «Конспект импровизированного занятия „Детство, детство, ты цветущий луг, солнцу, миру — лучший друг“» размещена в разделах

Воспитание любви и уважения к русскому народному творчеству, воспитания доброты,

чувства взаимопомощи.

Оборудование: предметные картинки по сказкам, демонстрационная картинка "Чудо-дерево", шапочки по сказкам, корзинка, магнитная доска, фланелеграф, магнитофон, запи-

си "Звуки леса", песня Шаинского "Улыбка".

Ход занятия.

Организационный момент: звучит запись "Звуки леса" и загадка:

У неё глаза большие,

Хищный клюв всегда крючком,

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём.

(СОВА)

Входит мудрая Сова, дети сидят на стульях.

- Здравствуйте! Вы молодцы, что правильно отгадали кто я - я мудрая Сова.

- Это Чудо - дерево, его заколдовала злая колдунья и чтобы оно зацвело надо его расколдовать, если отгадаем загадки и правильно выполним все задания.

II. Отгадайте из какой сказки эта песенка:

Я по коробом скребён,

По сусекам метён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён.

(Колобок)

- Сейчас мы поиграем в игру "Колобок" (пальчиковая гимнастика с шариком)

III. - Отгадайте из какой сказки эта песенка:

Хоть полсвета обойдёшь (3р.)

Лучше дома не найдёшь (3р.)

Никакой на свете зверь,

Страшный зверь, хитрый зверь,

Не откроет эту дверь (3р.)

Волк из леса никогда (3р.)

Не вернётся к нам сюда (3р.)

(Три поросёнка).

- Какие домики они построили? (Кирпичный, соломенный, а какие ещё.).Поросятки

весёлые ребятки, они любят двигаться и играть. Сейчас мы поиграем (артикуляцион-

ная гимнастика с движениями)

1. Круговые движения туловища и языка.

2. Наклоны вперёд и движения языка вверх, вниз.

3. Наклоны влево, вправо и язык влево, вправо.

4. Ходьба на месте и цоканье язычком.

IV. Отгадайте из какой сказки отрывок: "Пошли старики в огород и давай снежную доч-

ку лепить. Вылепили дочку, вставили сделали ей глазки из двух голубеньких бусинок,

две ямочки на щёчках, из алой ленточки роток. Куда как хороша дочка (Снегурочка).

Придумаем слова-признаки из слов-предметов: снег- снежный, зима-зимний, мороз-

морозный, лёд-ледяной.

Составим из разрезных фигур Снеговика и Снегурочку (развитие мелкой моторики).

Огорчились ли дед и баба исчезновению Снегурочки? Покажем на лице разные

эмоции (огорчение, радость, удивление.).

- В сказке "Лиса, кот и петух" можно показать настроение?

- Какой в сказке котик? (встревоженный)

- Какой в сказке петух? (испуганный)

- Какая в сказке лиса? (довольная)

Котик-братик!

Несёт меня лиса

За синие леса,

За высокие горы

Спаси меня

Котик-братик!

V. Из какой сказки звучат эти слова: "Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не

высок. (Теремок)

- Как звери разговаривают в этой сказке (мышка - тонким голосом, медведь и волк -

толстым, лиса - хитрым).

Физминутка под музыку:

- стоит в поле теремок, теремок - руки в стороны

- он не низок не высок - присели, руки вверх

- бежала мышка-норушка - бег на месте

- прискакал заяц - прыжки на месте, руки перед грудью

-пришла лиса - повороты в стороны

- прибежал волк - "выбрасывание ног", руки на поясе

- пришёл медведь - "косолапый",

и развалил теремок, звери разбежались

(все сели на места)

- Из какой сказки этот отрывок? "Полетели сороки - белобоки во все стороны по ле-

сам, по полям, по лугам и всем объявили: "Приходите все звери завтра на большую

поляну получать. " (хвосты)

- Сейчас мы разберёмся, кому какой хвостик достался: лисе-лисий, зайцу-заячий и т. д.

VII. У каждого человека свой характер, как и зверей: голодный как (волк) и т. д.

VIII. Сказка на новый лад "

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка

Вместе с ними

жили кошка, мышка, пёсик Жучка,

Мирно жили, не тужили, не было заботы,

Дружно, весело, с охотой делали работу.

(Репка)

Под музыку Шаинского "улыбка" одеваем шапочки.

- Я-дед, посадил репку, пошёл тянуть, тянул, тянул, позвал бабку: "Бабка!"

А бабка в это время.

- Я пироги пеку, все руки в тесте, но так уж и быть, иду!

Тянут-потянут, вытянуть не могут. Зовут внучку.

- Я с подружками играю, мне некогда, но ладно, сейчас иду!

Тянут.

зовут Жучку

-Гав-гав, я Жучка-косточку грызу, а тут надо хозяевам помогать, так и быть!

Тянут.

зовут кошку

- Мяу-мяу, я Мурка, на солнышке лежу, спинку грею, но бегу, бегу!

Тянут.

зовут мышку

- Пи-пи- пи, я сыр жую, мышат кормлю, но бегу, бегу!

Тянут.

вытянули репку.

А репка оказалась не простой, а золотой. Построили бабка с дедкой новый дом, выучили внучку в платном институте, отдохнули за границей, а остальные деньги положили в банк и, говорят, внучка сейчас директором банка работает.

IX. Смотрите, ребята, наше Чудо-дерево, волшебное дерево, зацвело, и чего на нём

только нет, самое настоящее волшебное дерево, в жизни вы такое не увидите, только

в сказке. Это вы его таким сделали. Молодцы!

Вы хорошо и правильно отвечали на вопросы, отгадали все загадки. Солнышко

отразилось в капельке воды и получилась радуга, сейчас мы её нарисуем:

каждый--- красный

охотник--- оранжевый

желает--- жёлтый

знать--- зелёный

где--- голубой

сидит--- синий

фазан--- фазан

Если б всё на свете

Было одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

И радовало это

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим красным.

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным.

- На этом наше занятие закончилось.

Сказки вы не забывайте

С интересом их читайте

В гости ждём мы вас друзья

Будем рады вам всегда!

СПАСИБО!

Публикации по теме:

Детство — это игра, игра — это детство.Детство — это игра, игра — это детство. Игра радует детей и развивает, делает их веселыми и озорными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают различные постройки.

Дом-в котором живет детство. Дети должны жить в мире красоты, Игры,сказки,музыки,рисунка,фантазии и творчества. В. А. Сухомлинский. В настоящее время уже очевидно,что.

«Прямой и острый угол». Конспект ОС по математике в старшей группе по образовательной программе «Детство» Конспект Образовательной ситуации по математике в старшей группе (Образовательная программа: «Детство») Выполнила: Ширинян Александра Юрьевна.

Конспект открытого занятия «Книга-лучший друг.» Конспект открытого занятия «Книга- лучший друг.» ЦЕЛЬ :Развивать познавательные и творческие способности у детей. Воспитывать бережное.

Конспект внеклассного занятия в 5 классе школы для глухих детей «Отрывок из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты» Тема:Отрывок из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты» «Желтухин». (2ой час из 3 х). Цели: 1. Продолжать работу над пониманием и усвоением.

Конспект воспитательного занятия по социально-эмоциональному направлению «Мама-лучший друг!» (дети с Тмнр)Конспект воспитательного занятия по социально-эмоциональному направлению «Мама-лучший друг!» (дети с Тмнр) Тема: Праздник для мам Цель: Формирование положительных эмоций Задачи: 1. Формировать готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию.

Конспект занятия по окружающему миру «Наш друг электричество» Цель занятия: Ввод понятия электричество. Откуда оно берется и как приходит в наши дома. Формирование понятия энергосбережение. Выработать.

Перспективное планирование по ФГОС «Детство» Комплексно-тематическое планирование НОД в старшей группе с учётом ФГОС Тема: «Сегодня – дошколята, завтра – школьники». Сроки: Сентябрь,.

Стихотворение Что такое детство? Это стихотворение написано мною месяц назад. На написание его меня вдохновили мои воспитанники и моя дочь. Мною уже написано пять стихотворений.

Эссе «Мое дошкольное детство» Я очень хорошо помню свое дошкольное детство: отдельные яркие события, которые приходят мне на память, я бы с трудом отнесла именно к дошкольному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект импровизированного занятия «Детство, детство, ты цветущий луг, солнцу, миру — лучший друг»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 15:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект импровизированного занятия «Детство, детство, ты цветущий луг, солнцу, миру — лучший друг»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Родионова (УИ 1055758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД