МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ш (с использованием кубиков Н. А. Зайцева)

Олеся Стукалова
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ш (с использованием кубиков Н. А. Зайцева)

Подготовила учитель-логопед : Стукалова О. А.

Цель занятия : развитие фонематического восприятия, коррекция звукопроизношения. Развитие связной речи, коммуникативных навыков, моторики.

Ход занятия:

1. «Отгадай загадку»

Он носит вместо шапки

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь:

-это (гном)

Сюрпризный момент

2. Встречаем двух героев, гномик Смешинка

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ш (с использованием кубиков Н, А, Зайцева)» размещена в разделах

и гномик Шутник, они просят ребенка помочь отыскать кубики для Смешинки со звуком С : СУ-СО-СА-СЭ-СЫ-С, для Шутника со звуком Ш : ШУ-ШО-ША-ШЕ-ШИ-ШЬ.

Логопед, произносит попеременно звуки С и Ш, задача ребенка поднять соответствующий кубик. Каждый кубик пропевается полностью.

3. Затем эти звуки отрабатываются в слогах и словах. Так же проводится дифференциация из других смешиваемых групп звуков.

4. Игра «Придумай слово» : Ребенок должен придумать как можно больше слов с заданным звуком, написать их кубиками (если еще не умеет сам, логопед помогает, а потом произнести еще раз, четко выделяя автоматизируемый звук.

5. Игр «Поезд» : ребенку нужно придуманные слова распределить по вагонам поезда, к вагону с одним окошком подставить все слова которые из одного слога, к вагону с двумя окошкам, приставить слова из двух слогов и к вагону из трех окошек, приставить слова из трех слогов.

6. Игра «Путешествие». Ребенку нужно придумать рассказ о путешествии гномов, поочередно используя в каждом новом предложении слова из вагончиков, которые были придуманы.

7. Гостям пора уходить, но на память они оставляют свои фотографии, только им грустно, что фотографии у них не цветные. Попросим их не грустить, и раскрасим картинки с гномами в цвета хорошего настроения., а пока пальчики работают и раскрашивают, мы еще раз повторим загадку, что бы загадать дома родителям или нашим друзьям.

Публикации по теме:

Проект «Формирование фонематического восприятия у детей»Проект «Формирование фонематического восприятия у детей» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название «Формирование фонематического восприятия у детей». Автор проекта: Мацупа Галина Григорьевна Продолжительность.

Виды консультативно-просветительской работы учителя-логопеда с родителями Виды консультативно-просветительской работы учителя-логопеда с родителями: 1. анкетирование родителей; 2. проведение индивидуальных бесед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ш (с использованием кубиков Н. А. Зайцева)
Опубликовано: 11 июня 2014 в 15:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД