Татьяна Ефремова
Конспект индивидуального логопедического занятия. «Подготовка к постановке звука [c]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подготовка к постановке звука «С»»
Программные задачи: сформировать правильный артикуляционный уклад, необходимый для произношения звука «С». Развивать внимание, мышление, память, подвижность артикуляционного аппарата, тонкую моторику, связную речь.
Оборудование: звучащие игрушки и предметы, сюжетные и предметные картинки, схемы-символы.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Работа по развитию дыхания и голоса.
Если по свежему снегу гулять
Нужно воздухом дышать.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия, „Подготовка к постановке звука [c]“» размещена в разделах
Выдох-пффф-возврат дыхания-пффф-пауза-возврат дыхания-сссс-пауза-возврат дыхания-пффф-возврат дыхания-расслабление мышц брюшного пресса.
Артикуляционная гимнастика.
«Горка»
Эту горку во дворе
Смастерили детворе.
Рот открыт, кончик языка спрятать за нижние передние зубы, выгнуть спинку языка, боковые края языка прижать к верхним коренным зубам, удерживать 10 секунд.
«Иголка»
Осторожно, у иголки
Кончик очень-очень колкий.
Рот открыть, максимально высунуть тонкий язык вперед, язык напрячь, удерживать 10 секунд.
«Лопата»
А лопата широка.
Растопырила бока.
Рот приоткрыть, положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу, удерживать 10 секунд.
«Часы»
На стене часы висят
И идти вперед спешат.
Рот открыть, высунуть язык, максимально отводить язык вправо-влево.
Развитие мелкой моторики.
«Снежок»
Раз, два, три, четыре -Загибать пальчики, начиная с большого.
Мы с тобой снежок слепили -Лепить, меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, –Показать круг, сжимать ладони вместе, гладить
Очень гладкий. –Гладить одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий -Грозить пальчиком.
2. Основная часть.
- Знакомство с символом, обозначающим звук «С» -НАСОС.
- Распознавание звука «С» в словах. Д/и «Собери чемоданы».
Соня и Шура едут отдыхать. Им нужно разложить по чемоданам вещи: шубу, сарафан, сапоги, косынку, шапку, шарф, носки, шляпу, бусы, спортивный костюм, рубашку, сандалии и т. д.
Сони – вещи со звуком «С».
Шуре – вещи со звуком «Ш».
- Игры на развитие внимания: «Что изменилось?», «Чего нет?» со звучащими игрушками и предметами.
- Развитие звукового анализа (выделение первого ударного гласного: ум, утюг, улитка).
- Развитие чувства ритма и ритмической памяти. Д/и «Радисты»(1 гласный = 1хлопок).
Ум- 1 хлопок, утюг- 2 хлопка, улитка- 3 хлопка.
Подобрать к каждому слову свою схему (1 гласный – 1 прямоугольник, 2 гласных -2 прямоугольника, 3 гласных -3 прямоугольника).
Определить слово по количеству хлопков.
3. Итог занятия.