Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие по мотивам русской народной сказки «Кот Котофеевич»

Людмила Анатольевна Берлизова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие по мотивам русской народной сказки «Кот Котофеевич»

Конспект индивидуального занятия «Путешествие по русской народной сказке «Кот Котофеич»

Задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, инновационную выразительность речи, чувство ритма; закреплять навык автоматизации звука (С) в словах и фразах, умение ориентироваться на листе бумаги, умение согласовать существительное и прилагательное с числительным; расширять словарь по теме «Посуда»; воспитывать усидчивость.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Путешествие по мотивам русской народной сказки „Кот Котофеевич“» размещена в разделах

Оборудование: мягкие игрушки (или картинки) : кот, лиса, медведь, заяц, дидактическая игра «Прятки» (десять карточек с изображением любых предметов, в названии которых есть звук (с, другая сторона белая, снежная, две фишки).

Ход занятия:

Логопед. Вспомни, как называется сказка, по которой мы с тобою путешествовали на прошлом занятии (Кот Котофеич). Кто пригласил его к себе домой? (лиса). Побежала лиса в деревню за курочкой и увидела медведя. Давай покажем медведя.

Речедвигательные упражнения

Медведь по лесу бредет

(Слегка согнувшись, идти «вперевалочку».)

От дуба к дубу ходит,

(«Загребать» слегка согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

(Изображать, как медведь достает и ест мед.)

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

(Отмахиваться от пчел.)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку:

(Щипать себя за нос, щеки, губы, ладошки.)

- Не ешь наш мед, воришка!

(Изображая жалящих пчел.)

Бредет лесной дорогой,

Медведь к себе в берлогу.

(Идти «вперевалочку».)

Ложится, засыпает

(Присесть на корточки, закрыть глаза.)

И пчелок вспоминает.

Появляется медведь.

- Лиса, это правда, что у тебя живет настоящий тигр? – Конечно, правда. Приходи к нам в гости и приноси тигру подарок.

Медведь пошел в магазин за подарком. Бежит лиса дальше, видит, скачет зайчик.

Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик»

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик,

(Указательным пальцем одной руки касаться

Кончиков пальцев другой руки (затем наоборот).)

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Снова вниз и снова вверх!

Зайчик скачет выше всех!

Появляется заяц.

Заяц. Лиса, говорят, у тебя тигр живет!

Лиса. Живет! Приходи к нам!

Заяц. Боюсь я!

Лиса. А ты приходи с подарком и не бойся!

Собрались все звери у лисы пировать.

Автоматизация звука (С) в словах

Дидактическая игра «Накрываем на стол»

-Лиса накрыла на стол. Масло она положила в масленку. Куда она положила остальные продукты? В чем лежит масло?

Куда насыпала лиса соль, а куда сахар? Куда налила суп? Куда положила салат? Куда налила соль?

Словарь: сахарница, супница, салатница, масленка, солонка, соусник.

Коту Котофеичу подарки понравились. Больше всего ему понравилось молоко, которое принес заяц из деревни.

Дидактическая игра «Стаканы».

Посчитай все стаканы: один стакан, два стакана и т. д. А потом посчитай пустые стаканы: один пустой стакан, два пустых стакана,. десять пустых стаканов.

С тех пор все звери дружат. Зимой играют в интересную игру, в прятки. И мы поиграем.

Автоматизация звука (С) в словах и фразах.

Развитие чувства ритма

Дидактическая игра «Прятки».

На столе прямоугольником разложены десять карточек, перевернутых рисунком вниз, а белой, «снежной» стороной – вверх. Среди карточек с изображением любых предметов, в названии которых есть звук (С, должны быть три картинки с лисами. Ребенок и логопед поочередно передвигают свои фишки по этому полю, не перескакивая через квадраты. За один ход каждый игрок делает ровно четыре шага в такт фразы: иду в лесу, найду лису. Логопед переворачивает картинку, на которой остановилась фишка (ребенка или логопеда, а ребенок составляет предложение типа: за сугробом спрятался суслик, в снег зарылась крыса, под снегом – подснежник и т. д. Если на картинке лиса, то нужно говорить: в лес пришел, лису нашел. Перевернутые картинки нужно убрать.

Дидактическая игра «Продуктовый магазин».

- Посмотри внимательно на продукты в магазине. Назови те, в названиях которых есть звук (С). Как ты думаешь, что из названых продуктов купил медведь для Кота Котофеича, назови и обведи карандашом.

Словарь: свекла, соль, сок, масло, сардельки, квас, молоко, мясо, колбаса, конфеты, сахар, хлеб, сыр, вафли, капуста.

I. Заключительная часть.

- Так и живут звери и по сей день. А кот с лисой живут вместе, и все звери думают, что он – тигр. Сегодня, играя вместе с нашими героями, какой звук ты старался правильно произносить?

Публикации по теме:

Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчикового театра и пальчиковых игр. «Пальчиковый.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок»Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок» Занятие по логоритмике для детей группы старшего дошкольного возраста комбинированной направленности для детей с ТНР 5-6 лет по мотивам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие по мотивам русской народной сказки «Кот Котофеевич»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 12:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД