Людмила Анатольевна Берлизова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие по мотивам русской народной сказки «Кот Котофеевич»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия «Путешествие по русской народной сказке «Кот Котофеич»
Задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, инновационную выразительность речи, чувство ритма; закреплять навык автоматизации звука (С) в словах и фразах, умение ориентироваться на листе бумаги, умение согласовать существительное и прилагательное с числительным; расширять словарь по теме «Посуда»; воспитывать усидчивость.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Путешествие по мотивам русской народной сказки „Кот Котофеевич“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Оборудование: мягкие игрушки (или картинки) : кот, лиса, медведь, заяц, дидактическая игра «Прятки» (десять карточек с изображением любых предметов, в названии которых есть звук (с, другая сторона белая, снежная, две фишки).
Ход занятия:
Логопед. Вспомни, как называется сказка, по которой мы с тобою путешествовали на прошлом занятии (Кот Котофеич). Кто пригласил его к себе домой? (лиса). Побежала лиса в деревню за курочкой и увидела медведя. Давай покажем медведя.
Речедвигательные упражнения
Медведь по лесу бредет
(Слегка согнувшись, идти «вперевалочку».)
От дуба к дубу ходит,
(«Загребать» слегка согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
(Изображать, как медведь достает и ест мед.)
И в рот себе кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают,
(Отмахиваться от пчел.)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку:
(Щипать себя за нос, щеки, губы, ладошки.)
- Не ешь наш мед, воришка!
(Изображая жалящих пчел.)
Бредет лесной дорогой,
Медведь к себе в берлогу.
(Идти «вперевалочку».)
Ложится, засыпает
(Присесть на корточки, закрыть глаза.)
И пчелок вспоминает.
Появляется медведь.
- Лиса, это правда, что у тебя живет настоящий тигр? – Конечно, правда. Приходи к нам в гости и приноси тигру подарок.
Медведь пошел в магазин за подарком. Бежит лиса дальше, видит, скачет зайчик.
Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик»
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик,
(Указательным пальцем одной руки касаться
Кончиков пальцев другой руки (затем наоборот).)
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
Снова вниз и снова вверх!
Зайчик скачет выше всех!
Появляется заяц.
Заяц. Лиса, говорят, у тебя тигр живет!
Лиса. Живет! Приходи к нам!
Заяц. Боюсь я!
Лиса. А ты приходи с подарком и не бойся!
Собрались все звери у лисы пировать.
Автоматизация звука (С) в словах
Дидактическая игра «Накрываем на стол»
-Лиса накрыла на стол. Масло она положила в масленку. Куда она положила остальные продукты? В чем лежит масло?
Куда насыпала лиса соль, а куда сахар? Куда налила суп? Куда положила салат? Куда налила соль?
Словарь: сахарница, супница, салатница, масленка, солонка, соусник.
Коту Котофеичу подарки понравились. Больше всего ему понравилось молоко, которое принес заяц из деревни.
Дидактическая игра «Стаканы».
Посчитай все стаканы: один стакан, два стакана и т. д. А потом посчитай пустые стаканы: один пустой стакан, два пустых стакана,. десять пустых стаканов.
С тех пор все звери дружат. Зимой играют в интересную игру, в прятки. И мы поиграем.
Автоматизация звука (С) в словах и фразах.
Развитие чувства ритма
Дидактическая игра «Прятки».
На столе прямоугольником разложены десять карточек, перевернутых рисунком вниз, а белой, «снежной» стороной – вверх. Среди карточек с изображением любых предметов, в названии которых есть звук (С, должны быть три картинки с лисами. Ребенок и логопед поочередно передвигают свои фишки по этому полю, не перескакивая через квадраты. За один ход каждый игрок делает ровно четыре шага в такт фразы: иду в лесу, найду лису. Логопед переворачивает картинку, на которой остановилась фишка (ребенка или логопеда, а ребенок составляет предложение типа: за сугробом спрятался суслик, в снег зарылась крыса, под снегом – подснежник и т. д. Если на картинке лиса, то нужно говорить: в лес пришел, лису нашел. Перевернутые картинки нужно убрать.
Дидактическая игра «Продуктовый магазин».
- Посмотри внимательно на продукты в магазине. Назови те, в названиях которых есть звук (С). Как ты думаешь, что из названых продуктов купил медведь для Кота Котофеича, назови и обведи карандашом.
Словарь: свекла, соль, сок, масло, сардельки, квас, молоко, мясо, колбаса, конфеты, сахар, хлеб, сыр, вафли, капуста.
I. Заключительная часть.
- Так и живут звери и по сей день. А кот с лисой живут вместе, и все звери думают, что он – тигр. Сегодня, играя вместе с нашими героями, какой звук ты старался правильно произносить?