Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ

Елена Заблоцкая
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Прогулка по зоопарку».

Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и связной речи.

Задачи:

1. Расширять активный словарный запас по теме;

2. Развивать фонематический слух, память, мышление, зрительное внимание и восприятие, воображение;

3. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением;

4. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать выразительность речи;

5. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

6. Соблюдать гигиенические нормы при использовании ИКТ;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ» размещена в разделах

7. Повышать интерес к занятиям, используя игровые приемы.

Оборудование:

Компьютер с демонстрацией слайдов, мягкая игрушка щенка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуй, Леша!

- Ты любишь животных?

- Как ты думаешь, где можно увидеть много разных животных?

- Как это место называется? (Зоопарк).

- Правильно, зоопарк.

- Ты хочешь совершить прогулку по зоопарку и увидеть разных животных?

- Тогда отправимся в зоопарк. Но без помощника нам никак не обойтись.

- Давай пригласим нашего верного друга Рэкса. Он тоже любит животных и с

удовольствием отправится с нами на прогулку в зоопарк.

- А вот и Рэкс!

- Давай, поприветствуем Рэкса.

- Здравствуй, Рэкс!

Р: Ррррррр

- Но, что это, Рэкс рычит? Мы наверно не правильно его поприветствовали?

- Давай тоже порычим как Рэкс – РРРРРР…

Р: Рад, рад, рад!

- Кажется, теперь правильно.

- Давай ответим: РАДЫ, РАДЫ, РАДЫ!

- Ты догадался какой звук наш друг? (Звук [р]).

- Правильно.

- Но прежде чем отправиться в зоопарк, тебе нужно запомнить слова-помощники, которые

нам помогут справится с заданиями.

- Слушай и запоминай! Рэкс!

Р: РО-РУ-РА – ПОДСКАЗКА НАМ НУЖНА.

- Ну что ж, в путь-дорогу!

2. Основная часть

- На чем мы можем добраться до зоопарка?

- Рэкс, помогай!

- РО-РУ-РА – ПОДСКАЗКА НАМ НУЖНА!

(картинки с разным видом транспорта: лодка, троллейбус, электропоезд, грузовик, теплоход, ракета, вертолет, автобус, трамвай.)

- Я буду называть по порядку картинки. Кода услышишь звук [р] - проговори слово.

- Как можно назвать одним словом все картинки. (Транспорт)

- Давай уточним – разнообразный транспорт.

- Повтори за мной.

- А теперь отгадай, какой транспорт нам поможет добраться до зоопарка?

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает.

Отправляется в полет. Кто же это? … (вертолет).

Режет воздух вертолет.

Мы летим на нём вперёд.

Опустились, приземлились,

В зоопарке очутились.

- А вот и вход в зоопарк.

- Но что это, ворота закрыты!

- Рэкс, помогай!

Р: Ррррррррррр

- Ро-ру-ра – подсказка нам нужна.

Р: Ох-рана!

- Рэкс, что-то сказал! Какое слово ты услышал?

- Охрана!

- Кажется я догадалась, чтобы охрана открыла ворота, надо назвать особые слова, слова-неприятели.

Д/и «Скажи наоборот» картинки

Злой - … (добрый) грустный - (радостный)

Ленивый - (трудолюбивые) плохой - … (хорошая)

Трусливые - (храбрый) неряшливая - … (аккуратная)

Р: Ура!

- Ура! Ура!

- Ворота открылись! Вот мы и в зоопарке.

- Кто это от нас спрятался?

- Что ты видишь? Чей это горб? (Это горб верблюда)

- Давай подберем слово признак. Какой верблюд? – двугорбый верблюд

- Чьи это иглы? (иглы дикобраза)

- Какой дикобраз? (колючий дикобраз)

- Чьи это зубы? (Зубы крокодила)

- Какой крокодил? (зубастый крокодил)

пятна жирафа – пятнистый жираф

кожа носорога – толстокожий носорог

полоски зебры - полосатая зебра

длинный хвост мартышки– длиннохвостая мартышка

рога зубра – рогатый зубр

сумка кенгуру – сумчатое кенгуру

- Леша, а ты знаешь, что животные очень радуются, когда их угощают вкусной едой.

- Давай и мы покормим всех животных.

- Рэкс, помогай!

Р: Ррррррррррр

- Ро-ру-ра – подсказка нам нужна.

- А вот и угощенье.

Кенгуру покормим травой.

- Думаю, животные зоопарка тебе очень благодарны, угощенье всем по вкусу.

- Вот и закончилась наша прогулка по зоопарку.

- Пора возвращаться обратно.

4. Зрительная гимнастика (снятие глазного напряжения, утомляемости).

Глазки мы сейчас закроем.

И услышим вертолет.

За штурвалом смелый летчик -

Он нас мигом довезет.

- Вот мы и вернулись.

5. Итог занятия.

- Тебе понравилась прогулка по зоопарку?

- А для тебя есть сюрприз. Наш помощник Рэкс сфотографировал все самое интересное в нашей прогулке по зоопарку.

- Давай посмотрим фотографии и вспомним все события.

На первой фотографии транспорт, в названии которого есть звук [р].

Это троллейбус, электропоезд, ракета, вертолет, грузовик, трамвай.

На второй фотографии вертолет, который нам помог добраться до зоопарка.

На третьей фотографии закрытые ворота в зоопарк.

На четвертой фотографии картинки к словам: добрый, трудолюбивые, храбрый, аккуратная, радостный, хорошая.

На пятой фотографии открытые ворота зоопарка.

На шестой фотографии животные зоопарка, которых мы увидели. Двугорбый верблюд, пятнистый жираф, длиннохвостая мартышка, колючий дикобраз, толстокожий носорог, сумчатое кенгуру, полосатая зебра, зубастый крокодил, рогатый зубр.

На седьмой фотографии я покормил всех животных вкусной едой: фруктами покормил мартышку, рыбой покормил крокодила, а остальных животных покормил травой.

- Давай скажем спасибо Рэксу за фотографии и хорошую прогулку по зоопарку.

- Спасибо, Рэкс. До скорой встречи!

Публикации по теме:

Логопедический конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и в связной речи. МДОАУ Детский сад «Солнышко» Логпедически конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ
Опубликовано: 28 августа 2013 в 20:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Заблоцкая (УИ 119765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД