МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия

Елена Вахонина
Конспект индивидуального логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Автоматизация звука [ л ] в словах

Конспект индивидуального логопедического занятия

Цель занятия – Автоматизация звука [ л ] в словах.

Коррекционно-образовательные задачи:

-формировать кинестетический образ звука [ л ] (ощущения положения органов артикуляции);

-расширять словарный запас.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать артикуляционную моторику;

-устранять дефектное произношение звука [ л ], автоматизировать звук [л] в словах;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия» размещена в разделах

-развивать фонематический слух и восприятие.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать чувство уверенности и самостоятельности при выполнении заданий.

Оборудование: ширма, игрушка слона, телефон, бумажный самолет, пары картинок для образования слов антонимов, сухой бассейн, мелкие игрушки (лодка, колобок, белка, ложка, яблоко, лук), картинки-символы для проведения артикуляционной гимнастики, мнемотаблица.

Ход занятия.

Организационный момент.

Вспомни и назови животных, которые живут в жарких странах. (Слон, лев, пантера, жираф, бегемот, обезьяна,)

А какой трудный звук есть в слове слон? (звук [л])

Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить звук [л].

Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

Язычок-язычок,

Не ленись, покажись (на счет 1-5).

Расслабляйся, спинка: кя-кя-кя,

Серединка - пя-пя-пя,

Кончик – тя-тя-тя.

А теперь спокойно вниз,

За зубами удержись (1-5).

Язык чашечкой сложи,

Так немножко подержи (1-5).

В барабан язык играет: т-т-т, д-д-д.

И слоненка вспоминает: т-т-т, д-д-д.

Автоматизация звука [ л].

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? (Убирается ширма, за которой находится игрушка слона)

Как можно назвать ласково слона? (Слоник, слоненок)

Слоник прилетел к нам на самолете.

Покажи, как далеко летел самолет.

Дыхательное упражнение.

Самолет построил я,

Поиграть зову вас я.

Чей дальше улетит,

Тот пилот и победит. (Бумажный самолет на столе, дуть на самолет, чтобы он улетел как можно дальше)

Покажи, как гудел самолет, когда летел. (Подняв широкий кончик языка за верхние зубы, длительно произносить звук [ л ], раскинув руки в стороны).

Когда мы произносим звук л, язык у нас широкий или узкий? (Широкий)

Куда упирается кончик языка? (В бугорки за верхними зубами)

Рот закрыт или открыт? (Рот приоткрыт)

Губы сложены в трубочку или растянуты в улыбку? (Растянуты в улыбку)

Звук [ л ] гласный или согласный? (Согласный, воздух встречает преграду- язык и зубы)

Звук л глухой или звонкий? (Звонкий, потому что голосок наш звенит)

Слоненок прилетел к нам, чтобы научиться правильно произносить звук[л]. Хочешь помочь слоненку? (Хочу)

Игра «Будь внимателен, смотри, без ошибок повтори» (Проговаривание чистоговорок).

Ла-ла –ла, прилетела к нам пчела.

Лу-лу-лу, Коля нитку вдел в иглу.

Ло-ло-ло, на горе стоит село.

Лы-лы-лы, дети сели за столы.

Слоник прилетел к нам из далекой Африки, там у него осталось много друзей. Он шлет им свой привет.

Физкультминутка.

Головой кивает слон, (Стоя, кивать головой вверх-вниз)

Он слонихе шлет поклон. (Поднимать и опускать руки, наклоняясь вперед)

Игра «Угадай-ка»

Я буду называть слова, а ты должен хлопнуть в ладоши, если услышишь в слове звук [л ] : мак, лак, дом, лом, кукла, книжка, малыш, ландыш, карандаш.

Игра «Скажи наоборот»

Давай научим слоненка называть слова наоборот. Я начинаю, а ты заканчиваешь подходящим по смыслу словом со звуком [л]. Справиться с заданием тебе помогут пары картинок.

У березки ствол тонкий, а у дуба - (толстый).

Заяц трусливый, а лев – (смелый).

Суп горячий, а эскимо – (холодное).

Собака сытая, а волк – (голодный).

Воздушный шар легкий, а гиря – (тяжелая).

Великан сильный, а Дюймовочка – (слабая).

Марфушка грубая, а Настенька – (ласковая).

Игра «Сухой бассейн»

Слоненок играл в песочнице и потерял свои игрушки. Помоги ему найти. (Ребенок достает из сухого бассейна, наполненного горохом, мелкие игрушки и называет их, четко проговаривая слова со звуком [л] : лодка, колобок, белка, ложка. Яблоко, лук.

Молодец! Наш слоник остался доволен, потому что многому у тебя научился. Он устал и уснул. А пока он спит, давай вымоем руки и разучим про слоненка стишок. (Разучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы)

Слоны сильны,

Слоны умны,

Слоны спокойны и важны.

Итог занятия.

Какой звук ты старался произносить правильно и научить этому слоненка? (Звук [л]).

Какое задание тебе понравилось?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях» Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Конспект индивидуального.

Презентации в логопедической работе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Опубликовано: 8 октября 2012 в 16:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вахонина (УИ 22549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД