Алла Силяева
Конспект индивидуального урока чтения для детей с ОВЗ «Потешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Потешки»
Методы и формы обучения: индивидуальная; методы – словесный, наглядный, практический, проблемного обучения, обучения и воспитания успеха.
Тип урока : урок изучения нового материала.
Цели:
– познакомить учащуюся с произведениями устного народного творчества потешкой.
Задачи:
1. Образовательная:
• формировать умения выразительно читать текст на основе русской народной потешки;
2. Коррекционно-развивающая: развивать память и внимание, обогащать словарный запас;
Публикация «Конспект индивидуального урока чтения для детей с ОВЗ „Потешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
3. Воспитательная: воспитывать простейшие нормы речевого этикета; прививать любовь к чтению;
Оборудование: компьютер, графические модели настроения; учебник «Книга для чтения С. Ильина» 3 класс.
Ход урока
I этап. Организационный момент.
Мотивационный.
Приветствие учащейся. Проверка готовности класса и учебного оборудования; эмоциональный настрой на учебную деятельность.
Тут затеи и рассказы,
Игры, шутки – всё для нас!
Пожелаю всем удачи –
За работу, в добрый час!
II этап. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.
1. Артикуляционная гимнастика «Домик для язычка».
«Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот. Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбаемся, и показывает ребенку зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбаемся, показывая верхние и нижние зубы).
Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрываем губы и предлагаем ребенку сделать то же самое, а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице, лето прошло.
В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. (Обращаем внимание ребенка на то, как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.
Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. (Обращаем внимание ребенка, что потолок — это небо. Просим погладить небо языком).
На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая. (Показываем описанные упражнения). Вот и вся сказка, про Веселый Язычок.
- Для чего мы разминаем язычок? Для того что…
Мы будем разговаривать
Мы будем выговаривать
Чтобы было внятно
Тебе и мне понятно.
III. Постановка цели урока.
(на доске прикреплены куклы- матрешки с буквами, поставить их в порядке убывания размера)
– Прочти слово, зашифрованное в рисунке:
Ответ: ПОТЕШКИ
– Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из жанров устного народного творчества - потешкой. Мы узнаем, что такое потешка, научимся выразительно её читать и даже проиграть.
(Просмотр выставки книг «Потешки»)
IV этап. Усвоение новых знаний.
На доске открыто слово– потешка – «потешаться», то есть веселиться.
Потешка – от слова «потешаться», т. е веселиться. Потешка обращается к маленькому ребёнку, поэтому в ней особые слова – с уменьшительно-ласкательным значением. Потешки называют ещё детскими прибаутками.
Потешки помогали родителям в самых разных моментах воспитывать ребёнка. Поэтому наш новый раздел так и называется «Верные помощники» в этом разделе мы будем читать произведения народного творчества, которые помогали маленьким детишкам расти. (Открывается листок с названием раздела и темой урока «Раздел: верные помощники» тема урока : Потешка. (русская народная)
• Чистоговорка. (логоритмика)
Шу-шу-шу- сижу тихо не шуршу.
Уши-уши-уши – приготовила уши.
Уша-уша-уша – буду сказку слушать.
Ша-ша-ша- очень сказка хороша.
• Работа над выразительностью речи.
Игра «Слоговой конструктор» (с опорой на картинки)
Собрать слова из слогов КА-ША, СО-РО-КА, ВО-РО-НА.
Потешка. (учебник чтения 3 класс С. Ильина стр. 60)
- Саша, посмотри на картинку. Кто изображен на картинке? О ком говорится в данном стихотворении как ты думаешь? Давай прочитаем и посмотрим подходит картинка к тексту?
А) первичное чтение учителем
-Ну что Саша, подходит потешка к картинке изображенной рядом с текстом? Действительно об этой птичке рассказывается в потешке?
Б) чтение по слогам вместе с учителем
В) чтение целыми словами вместе с учителем
Физминутка.
А теперь мы с Сашей встали!
Быстро руки вверх подняли!
В стороны, вперед, назад!
Повернулись вправо, влево!
Тихо сели вновь за дело!
Г) самостоятельное чтение вполголоса
Д) чтение с разным настроением по графическим моделям: (радость, грусть)
Ответить на вопросы в конце текста (учебник Ильина стр. 60).
(использовать резерв при необходимости)
V этап проверки понимания обучающимися нового материала.
Показ презентаций потешек. Какие они потешки?
- что значит потешка? (потешаться, веселиться) Кому читают потешки и прибаутки? В потешках какие используют слова для маленьких детей.
(Просмотр мультфильма о сороке- вороне.)
- Мы посмотрели о потешке и мультфильм, и картинки (презентацию, а теперь проиграем на пальчиках эту потешку. Но Вы Александра Александровна сейчас будете учителем, а куколка учеником. Покажи ученице своей как пользоваться потешкой во время игры с ребенком.
(Девочка берет куклу на руки и играет потешку «Сорока –ворона»)
VI этап. Подведение итогов урока.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Что тебе понравилось на уроке?
- Что было трудно?
- Выбери картинку которая покажет какое у тебя настроение сейчас?
(графическую модель настроения)
Молодец ты сегодня поработала очень хорошо, спасибо!
Резерв.
Игра «Помоги слову найти последнюю букву»