Папки-передвижки

Конспект индивидуального урока чтения для детей с ОВЗ «Потешки»

Алла Силяева
Конспект индивидуального урока чтения для детей с ОВЗ «Потешки»

Тема: «Потешки»

Методы и формы обучения: индивидуальная; методы – словесный, наглядный, практический, проблемного обучения, обучения и воспитания успеха.

Тип урока : урок изучения нового материала.

Цели:

– познакомить учащуюся с произведениями устного народного творчества потешкой.

Задачи:

1. Образовательная:

• формировать умения выразительно читать текст на основе русской народной потешки;

2. Коррекционно-развивающая: развивать память и внимание, обогащать словарный запас;

Публикация «Конспект индивидуального урока чтения для детей с ОВЗ „Потешки“» размещена в разделах

3. Воспитательная: воспитывать простейшие нормы речевого этикета; прививать любовь к чтению;

Оборудование: компьютер, графические модели настроения; учебник «Книга для чтения С. Ильина» 3 класс.

Ход урока

I этап. Организационный момент.

Мотивационный.

Приветствие учащейся. Проверка готовности класса и учебного оборудования; эмоциональный настрой на учебную деятельность.

Тут затеи и рассказы,

Игры, шутки – всё для нас!

Пожелаю всем удачи –

За работу, в добрый час!

II этап. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.

1. Артикуляционная гимнастика «Домик для язычка».

«Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот. Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбаемся, и показывает ребенку зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбаемся, показывая верхние и нижние зубы).

Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрываем губы и предлагаем ребенку сделать то же самое, а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице, лето прошло.

В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. (Обращаем внимание ребенка на то, как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.

Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. (Обращаем внимание ребенка, что потолок — это небо. Просим погладить небо языком).

На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая. (Показываем описанные упражнения). Вот и вся сказка, про Веселый Язычок.

- Для чего мы разминаем язычок? Для того что…

Мы будем разговаривать

Мы будем выговаривать

Чтобы было внятно

Тебе и мне понятно.

III. Постановка цели урока.

(на доске прикреплены куклы- матрешки с буквами, поставить их в порядке убывания размера)

– Прочти слово, зашифрованное в рисунке:

Ответ: ПОТЕШКИ

– Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из жанров устного народного творчества - потешкой. Мы узнаем, что такое потешка, научимся выразительно её читать и даже проиграть.

(Просмотр выставки книг «Потешки»)

IV этап. Усвоение новых знаний.

На доске открыто слово– потешка – «потешаться», то есть веселиться.

Потешка – от слова «потешаться», т. е веселиться. Потешка обращается к маленькому ребёнку, поэтому в ней особые слова – с уменьшительно-ласкательным значением. Потешки называют ещё детскими прибаутками.

Потешки помогали родителям в самых разных моментах воспитывать ребёнка. Поэтому наш новый раздел так и называется «Верные помощники» в этом разделе мы будем читать произведения народного творчества, которые помогали маленьким детишкам расти. (Открывается листок с названием раздела и темой урока «Раздел: верные помощники» тема урока : Потешка. (русская народная)

• Чистоговорка. (логоритмика)

Шу-шу-шу- сижу тихо не шуршу.

Уши-уши-уши – приготовила уши.

Уша-уша-уша – буду сказку слушать.

Ша-ша-ша- очень сказка хороша.

• Работа над выразительностью речи.

Игра «Слоговой конструктор» (с опорой на картинки)

Собрать слова из слогов КА-ША, СО-РО-КА, ВО-РО-НА.

Потешка. (учебник чтения 3 класс С. Ильина стр. 60)

- Саша, посмотри на картинку. Кто изображен на картинке? О ком говорится в данном стихотворении как ты думаешь? Давай прочитаем и посмотрим подходит картинка к тексту?

А) первичное чтение учителем

-Ну что Саша, подходит потешка к картинке изображенной рядом с текстом? Действительно об этой птичке рассказывается в потешке?

Б) чтение по слогам вместе с учителем

В) чтение целыми словами вместе с учителем

Физминутка.

А теперь мы с Сашей встали!

Быстро руки вверх подняли!

В стороны, вперед, назад!

Повернулись вправо, влево!

Тихо сели вновь за дело!

Г) самостоятельное чтение вполголоса

Д) чтение с разным настроением по графическим моделям: (радость, грусть)

Ответить на вопросы в конце текста (учебник Ильина стр. 60).

(использовать резерв при необходимости)

V этап проверки понимания обучающимися нового материала.

Показ презентаций потешек. Какие они потешки?

- что значит потешка? (потешаться, веселиться) Кому читают потешки и прибаутки? В потешках какие используют слова для маленьких детей.

(Просмотр мультфильма о сороке- вороне.)

- Мы посмотрели о потешке и мультфильм, и картинки (презентацию, а теперь проиграем на пальчиках эту потешку. Но Вы Александра Александровна сейчас будете учителем, а куколка учеником. Покажи ученице своей как пользоваться потешкой во время игры с ребенком.

(Девочка берет куклу на руки и играет потешку «Сорока –ворона»)

VI этап. Подведение итогов урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что тебе понравилось на уроке?

- Что было трудно?

- Выбери картинку которая покажет какое у тебя настроение сейчас?

(графическую модель настроения)

Молодец ты сегодня поработала очень хорошо, спасибо!

Резерв.

Игра «Помоги слову найти последнюю букву»

Публикации по теме:

Конспект индивидуального интегрированного воспитательно-коррекционного занятия для детей с ОВЗ «Пасхальное яичко» Уважаемые коллеги, совсем скоро все мы будем отмечать Великий праздник Пасхи. Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального занятия.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию психических процессов для детей 5–6 лет Цель: развитие и коррекция психических процессов детей старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: - продолжать развивать умение.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] у детей 5–7 лет с ОНР Цели и задачи: Коррекционно-образовательные: -Учить четко и правильно произносить звук «л», автоматизировать данный звук в слогах и словах.

Конспект родительского собрания «Воспитание и образование детей посредством чтения сказок» (средняя группа) «И нельзя без сказки нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще верить в чудеса. Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь. В маленькое сердце,.

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока «Домашние животные и их жилище» Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока: домашние животные и их жилище. Предмет: окружающий.

Конспект урока внеклассного чтения в 1 классе с использованием сказкотерапии с целью формирования самопознания у учащихся Тема: Чтение и анализ сказки «Тёма и сон» Задачи: 1)Учить детей смотреть на себя со стороны; 2)Расширять кругозор детей; 3)Развивать самопознание.

Конспект занятия по развитие речи для детей первой младшей группы. Чтение потешки «Кисонька — мурысенька» Здравствуйте, я предлагаю вам конспект по развитие речи. Образовательные задачи: учить детей отвечать на поставленные вопросы, побуждать.

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «Потешки-малышки» НОД по развитию речи детей раннего возраста На тему: Потешки - малышки" Цели: Обучающая: Познакомить детей с потешкой «Пошел котик на торжок».

Конспект урока в первом классе. Тема урока «Труд летом» Предмет: Познание мира Четверть:3 Дата: 29.01.16 Класс 1 «В» Коянбаева Ж. С. Тема занятия Труд летом Оборудование Учебник, тетрадь, ТСО Общая.

Технологическая карта урока. Тема урока «Электричество. Невидимая сила» ФИО учителя Кузнецова Елена Александровна ОУ МКОУ «Лебединская СОШ» Тема урока: Невидимая сила. Электричество Тип урока: Урок «открытия».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального урока чтения для детей с ОВЗ «Потешки»
Опубликовано: 3 июня 2016 в 10:37
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД