Татьяна Голикова
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Р’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков Р и РЬ»
Цель:
• закрепление правильного произношения звуков Р и РЬ изолировано в слогах, словах, словосочетаниях;
•развитие умения дифференцировать звуки Р – РЬ;
•словообразование двусложных слов;
• развитие речевого внимания и логического мышления;
•формирование грамматического строя речи;
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Дифференциация звуков [Р] и [Р’]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
•развитие общей и мелкой моторики;
•обогащение и активизация словаря.
Оборудование:
•предметы, в названии которых есть изучаемые звуки;
•одна корзинка,одна шкатулка;
•макет дерева (многофункциональное пособие);
•прищепки;
•карта;
•настольная игра (авторская разработка).
Предварительная работа : знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка» .
Ход занятия:
1. Организационный момент (приветствие)
Логопед: Каждый день всегда, везде:
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим,
Никуда мы не спешим.
Ребё нок: Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Всё правильно и внятно
Чтоб было всё понятно.
2. Основная часть :
•Знакомство с темой – характеристика изучаемых звуков, их сопоставление.
• Логопед : «Сегодня мы отправляемся в сказку, а помогут нам в этом сказочные герои. А вот, в какую сказку мы попадём, догадайся (на столе стоит кукла – Красная Шапочка, прикрытая салфеткой) Кто автор сказки?
•Ответ ребёнка.
• Логопед : «Давай поможем Красной Шапочке добраться до бабушки живой и невредимой» (ребёнок сопровождает куклу всю игру).
•Ответ ребёнка
• Логопед : «Дойти до бабушки будет нелегко. Путь предстоит дальний. Но…у меня есть ценная карта. По дороге к дому бабушки я вижу нас ждут преграды, но мы их, я не сомневаюсь, легко преодолеем».
•Ответ ребёнка.
• Логопед: «Первый, кто встретился на пути был весёлый, задорный язычок. Он предложил девочке поиграть с ним. И Красная Шапочка охотно согласилась пообщаться с язычком.
Жил весёлый язычок,
Хоть один он проживал,
Никогда не унывал.
Утром рано просыпался,
За зарядку принимался.
Руки вверх и руки вниз.
Умываться он пошёл,
Щётку в ванной он нашёл.
Зубы чистил, полоскал
А умылся – засверкал.
И на завтрак язычок
Выпил тёпленький чаёк
С вкусным вареньем,
С большим наслажденьем.
Взялся язычок за дело –
И работа закипела:
Подметал, белил и мыл –
Ничего он не забыл.
Прогуляться он пошёл,
Много он забав нашё л:
На качелях покачался
На лошадке поскакал,
И ни разу не упал.
А потом домой вернулся,
Дверь закрыл и улыбнулся.
Наш весёлый язычок
Славно прожил свой денёк.
Потрудился, отдохнул,
Наигрался и заснул.
• Логопед: «Попрощалась с язычком и отправилась дальше. Красная Шапочка была добрая, мягкая, нежная. И всё, к чему она не прикасалась, тоже становилось мягким и добрым. Вот и слоги она умела превратить твёрдые в мягкие».
•Ребёнок озвучивает Красную Шапочку.
• Логопед: «Кто это?»
•Ответ ребёнка (сорока – белобока)
•Логопед объясняет правила игры.
Ра – ря ар – арь
Ро – ре ор - орь
Ру – рю ур - урь
Рэ – ре ыр – ырь
Ры-ри ир –ирь
• Логопед: «Правильно, молодец! Ты справилась и с этим заданием. Пойдём дальше. Что это? Волшебное дерево. Отправляясь в путь мама Красной Шапочки просила, чтобы девочка по дороге собрала гостинцев для бабушки. Но только те гостинцы, в названии которых Р звучит твёрдо. Давай поможем Красной Шапочке выбрать и собрать в корзинку гостинцы».
•Ответ ребёнка.
• Логопед: «Дерево не простое, волшебное. На нём растут разные продукты».
•Ребёнок выбирает те продукты, которые произносятся с твёрдым Р, открепляет прищепки, снимает картинку и кладёт в корзинку.
• Логопед: «Набрала девочка гостинцев для бабушки, выполнив мамину просьбу и пошла дальше. Шла она лесом, страшно ей было. Вдруг выбегает навстречу ей серый волк. И стал он выкрикивать слова, он произносил их грубо, громко. Давай мы произнесём эти же слова тихо,ласково».
Шар – шарик Комар – комарик
Двор - дворик Топор – топорик
•Отпустил серый волк девочку.
• Логопед: «Побежала девочка по дорожке дальше, смотрит – шкатулка, открыла она его, а там было очень много интересных вещей». Что же это?
Ребёнок достаё т и называет: браслет, серёжки, брошка, ремешок, корона, зеркало.
Логопед предлагает поиграть в игру «Чего не стало?»
Ребёнок закрывает глаза, взрослый убирает игрушку. Игра повторяется 2-3 раза.
Глаза дружно закрываем,
Чего не стало, угадаем?
После игры, логопед предлагает положить шкатулку обратно под ёлочку, возможно это сорока его обронила и вернётся за ним.
• Логопед: «Темнеет, нужно торопиться. Побежала девочка дальше. Но опять преграда, стена. А на стене висит замок. Попробуем его открыть?
•Ребёнок выполняет упражнение «Замок»
На стене висит замок.
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и – открыли!
• Логопед: «Замок не открывается, нужно произнести заклинание»
•Ребё нок: Стук и бряк, бряк и стук,
Троки– троки, троки– трук!
• Логопед: «Добралась Красная Шапочка до домика бабушки.
Отличный результат,
Ребёнок очень рад,
И счастлив логопед
Ошибок в речи нет!
В знак благодарности Красная Шапочка достаёт цветные шарики и дарит ребё нку :
«Я, Красная Шапочка, по лесу шла
С твоей помощью до бабушки дошла.
Много трудных заданий выполнили мы.
За это подарю тебе разноцветные шары!»
•Дарит ребёнку подарок. Ребёнок благодарит за подарок.
Конец.