Получи документы

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Р’]»

Татьяна Голикова
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Р’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков Р и РЬ»

Цель:

• закрепление правильного произношения звуков Р и РЬ изолировано в слогах, словах, словосочетаниях;

•развитие умения дифференцировать звуки Р – РЬ;

•словообразование двусложных слов;

• развитие речевого внимания и логического мышления;

•формирование грамматического строя речи;

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Дифференциация звуков [Р] и [Р’]“» размещена в разделах

•развитие общей и мелкой моторики;

•обогащение и активизация словаря.

Оборудование:

•предметы, в названии которых есть изучаемые звуки;

•одна корзинка,одна шкатулка;

•макет дерева (многофункциональное пособие);

•прищепки;

•карта;

•настольная игра (авторская разработка).

Предварительная работа : знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка» .

Ход занятия:

1. Организационный момент (приветствие)

Логопед: Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим,

Никуда мы не спешим.

Ребё нок: Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Всё правильно и внятно

Чтоб было всё понятно.

2. Основная часть :

•Знакомство с темой – характеристика изучаемых звуков, их сопоставление.

Логопед : «Сегодня мы отправляемся в сказку, а помогут нам в этом сказочные герои. А вот, в какую сказку мы попадём, догадайся (на столе стоит кукла – Красная Шапочка, прикрытая салфеткой) Кто автор сказки?

•Ответ ребёнка.

Логопед : «Давай поможем Красной Шапочке добраться до бабушки живой и невредимой» (ребёнок сопровождает куклу всю игру).

•Ответ ребёнка

Логопед : «Дойти до бабушки будет нелегко. Путь предстоит дальний. Но…у меня есть ценная карта. По дороге к дому бабушки я вижу нас ждут преграды, но мы их, я не сомневаюсь, легко преодолеем».

•Ответ ребёнка.

• Логопед: «Первый, кто встретился на пути был весёлый, задорный язычок. Он предложил девочке поиграть с ним. И Красная Шапочка охотно согласилась пообщаться с язычком.

Жил весёлый язычок,

Хоть один он проживал,

Никогда не унывал.

Утром рано просыпался,

За зарядку принимался.

Руки вверх и руки вниз.

Умываться он пошёл,

Щётку в ванной он нашёл.

Зубы чистил, полоскал

А умылся – засверкал.

И на завтрак язычок

Выпил тёпленький чаёк

С вкусным вареньем,

С большим наслажденьем.

Взялся язычок за дело –

И работа закипела:

Подметал, белил и мыл –

Ничего он не забыл.

Прогуляться он пошёл,

Много он забав нашё л:

На качелях покачался

На лошадке поскакал,

И ни разу не упал.

А потом домой вернулся,

Дверь закрыл и улыбнулся.

Наш весёлый язычок

Славно прожил свой денёк.

Потрудился, отдохнул,

Наигрался и заснул.

• Логопед: «Попрощалась с язычком и отправилась дальше. Красная Шапочка была добрая, мягкая, нежная. И всё, к чему она не прикасалась, тоже становилось мягким и добрым. Вот и слоги она умела превратить твёрдые в мягкие».

•Ребёнок озвучивает Красную Шапочку.

• Логопед: «Кто это?»

•Ответ ребёнка (сорока – белобока)

•Логопед объясняет правила игры.

Ра – ря ар – арь

Ро – ре ор - орь

Ру – рю ур - урь

Рэ – ре ыр – ырь

Ры-ри ир –ирь

• Логопед: «Правильно, молодец! Ты справилась и с этим заданием. Пойдём дальше. Что это? Волшебное дерево. Отправляясь в путь мама Красной Шапочки просила, чтобы девочка по дороге собрала гостинцев для бабушки. Но только те гостинцы, в названии которых Р звучит твёрдо. Давай поможем Красной Шапочке выбрать и собрать в корзинку гостинцы».

•Ответ ребёнка.

• Логопед: «Дерево не простое, волшебное. На нём растут разные продукты».

•Ребёнок выбирает те продукты, которые произносятся с твёрдым Р, открепляет прищепки, снимает картинку и кладёт в корзинку.

• Логопед: «Набрала девочка гостинцев для бабушки, выполнив мамину просьбу и пошла дальше. Шла она лесом, страшно ей было. Вдруг выбегает навстречу ей серый волк. И стал он выкрикивать слова, он произносил их грубо, громко. Давай мы произнесём эти же слова тихо,ласково».

Шар – шарик Комар – комарик

Двор - дворик Топор – топорик

•Отпустил серый волк девочку.

• Логопед: «Побежала девочка по дорожке дальше, смотрит – шкатулка, открыла она его, а там было очень много интересных вещей». Что же это?

Ребёнок достаё т и называет: браслет, серёжки, брошка, ремешок, корона, зеркало.

Логопед предлагает поиграть в игру «Чего не стало?»

Ребёнок закрывает глаза, взрослый убирает игрушку. Игра повторяется 2-3 раза.

Глаза дружно закрываем,

Чего не стало, угадаем?

После игры, логопед предлагает положить шкатулку обратно под ёлочку, возможно это сорока его обронила и вернётся за ним.

• Логопед: «Темнеет, нужно торопиться. Побежала девочка дальше. Но опять преграда, стена. А на стене висит замок. Попробуем его открыть?

•Ребёнок выполняет упражнение «Замок»

На стене висит замок.

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и – открыли!

• Логопед: «Замок не открывается, нужно произнести заклинание»

•Ребё нок: Стук и бряк, бряк и стук,

Троки– троки, троки– трук!

• Логопед: «Добралась Красная Шапочка до домика бабушки.

Отличный результат,

Ребёнок очень рад,

И счастлив логопед

Ошибок в речи нет!

В знак благодарности Красная Шапочка достаёт цветные шарики и дарит ребё нку :

«Я, Красная Шапочка, по лесу шла

С твоей помощью до бабушки дошла.

Много трудных заданий выполнили мы.

За это подарю тебе разноцветные шары!»

•Дарит ребёнку подарок. Ребёнок благодарит за подарок.

Конец.

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Р’]»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 23:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Р’]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голикова (УИ 186668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД