Получи документы

Конспект индивидуального коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Лыкова
Конспект индивидуального коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Лыкова Ирина Александровна учитель-логопед МАДОУ ДС

Задачи:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Автоматизировать звук ч в словах и фразах.

3. Закрепить навык словоизменения.

4. Развивать пространственную ориентацию и координацию тонких движений кисти и пальцев рук.

5. Обогащать словарь по лексической теме.

6. Развивать память, внимание, мышление.

Тип занятия : коррекционное

Мотивация: игровая

Методы: словесные ( используемые приемы:беседа, пояснение, вопрос, художественное слово);

Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

наглядные ( используемые для приемы: схемы, игрушки);

практические (поиск, упражнение, моделирование, погружение в воображаемую ситуацию, чтение слогов).

Оборудование: резиновая щетка для массажа, деревянные палочки, игрушки:поезд, грибочки, елочки, сундучок, лягушка, черепаха, чашки, блюдца, смурфик, ежик, мишка, фигурки гномиков, слоги разрезанные.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Логопед:

- Ты любишь ходить в гости? (да) Мы с тобой сегодня отправимся в гости к нашим друзьям :лягушке и черепахе, они для нас приготовили подарки, очень интересно посмотреть что же это за подарки. А отправимся мы туда на волшебном поезде, сели удобно, но наш поезд не едет, потому что нет железной дороги, а железную дорогу ты сейчас выложишь вот из этих палочек. (девочка выкладывает).

-А я тоже умею делать железную дорогу, но я ее сделаю на язычке, покажи язычок, положи его на нижнюю губку (логопедический массаж)

Рельсы, рельсы (поглаживающие движения щеткой по языку)

Шпалы, шпалы (зигзагообразные движения)

Ехал поезд запоздалый.

Вдруг из последнего вагона посыпалось зерно.

Вышли куры поклевали, поклевали (постукивающие движения)

Пришли гуси пощипали, пощипали (вибрационные движения)

Пришел слон со слонихой потоптался, потоптался (постукивающие движения)

Пришел маленький слоник потоптался, потоптался

Пришел дворник и все подмел (поглаживающие движения языком)

- Но наш волшебный поезд все равно не может тронуться, потому что его заколдовал злой волшебник Гаргомель, он очень злой и ужасный, и чтобы его расколдовать мы выполним специальные упражнения, а Смурфик нам поможет у него есть схема-помощник: (схема с картинками артикуляционных упражнений)

Упражнение «Трубочка»

Упражнение «Хоботок»

Упражнение «Часики»

Упражнение «Вкусное варенье»

Упражнение «Маляр»

Упражнение «Чашечка». Постучи «чашечкой» за верхними зубами.

- Наш поезд, наконец, тронулся и поехал по железной дороге. Как он поехал? Как зазвучал? (Ч-Ч-Ч-Ч-Ч-Ч). Давай повторим, как мы произносим звук ч: Губки какие? (Губки округлены и выдвинуты вперед, кончик языка прижат за верхними зубами, а воздушная струйка разбивает эту преграду)

А какой звук ч? Какой гномик обозначает звук ч? Какая у него рубашка? Почему он согласный?

- Поезд едет, едет, а как ехать дальше не знает машинист, чтобы узнать как дальше ехать нужно выбрать правильное направление. А для этого нам нужно найти в какой букве живет звук Ч? У меня много разных направлений со стрелочками, тебе нужно найти букву ч. Букву мы с тобой нашли, а ты ее выложи палочками.

(ребенок выкладывает букву ч с помощью палочек)

- Выбрали направление, и наш поезд поехал дальше к нашим друзьям. Поехали, озвучиваем (Ч-Ч-Ч-Ча-Ча-Чу-чу-чи-чи). А на пути сломанный мост, который сломал злой волшебник, нам надо выложить слоги, прочитать их и починить мост (читаем, выкладываем слоги) :

ач-оч -уч чу-ча-чо ыч-ач-ыч ча-чу-чо чта-что -чту чты-чта-что

--Чтобы не скучно было ехать в поезде, Мы поиграем в игру «Сигнальщики» (звук. Слог. Слово)

ш, с, т, Щ, ч, ж, З, ч, ц, ш, ч. Та, ча, со, Щу, зы, чу, тЕ.

Вагончик, шпалы, прочный, рельсы, стучат, мчится, колеса. Качается, станция, страна, чудесная, сказочная.

– Сели в поезд и опять поехали, едем и произносим чистоговорки, чтобы нам не скучно было (ач-ач-ач — покупаем мяч, оч-оч-оч- наступила ночь). Вот мы и приехали на волшебную полянку, а там сидит и плачет ежик, у него все картинки перепутал злой волшебник, надо выбрать картинки со звуком ч и назвать их. Где живет звук ч (начало, середина, конец)

Уч-уч-уч- в небе много туч,

ча-ча-ча- дайте калача.

Чо-чо-чо- болит плечо.

-Поехали дальше, а на пути дремучий, заколдованный лес. Игра «назови ласково». Что в лесу растет?

Гриб-грибочек, грибочки

елка- елочка,елочки

цветок-цветочек, цветочки

-Поехали дальше и приехали в гости к лягушке с черепахой. Посмотри, что они делают? (Пьют чай.) А что у них стоит на столе? (Чашки) А что в чашках? (В чашках чай.) А черный или зеленый чай?

А я знаю очень хороший стишок про черепаху.

Черепаха не скучая час сидит за чашкой чая. (повтори стихотворение)

В гостях мы побывали, чай попили, пора и домой возвращаться. Садимся в поезд и едем домой на поезде (ч-ч-ч-ч).

-Какой звук мы сегодня повторяли? (Ч)

- у кого в гостях мы были?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Приключение бабочки» "Приключение бабочки". Задачи. 1. Развивать фонематическое восприятие. 2. Закрепить четкое произношение звука «Ч» в самостоятельной речи.

Презентация по автоматизации звуков Вашему вниманию предоставляется красочная, яркая и интересная презентация для автоматизации трудных звуков в слогах, словах и фразах. Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 08:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД