Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия на тему «Определение первого и последнего звука в слове» (1 класс)

Гульнара
Конспект индивидуального занятия на тему «Определение первого и последнего звука в слове» (1 класс)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Определение первого и последнего звука в слове»

Цель: Учить выделять первый и последний звук в слове.

Образовательные:

-Учить определять первый и последний звук в слове на слух и самостоятельно

Коррекционно-развивающие:

-Развивать фонематический слух,

-Развивать внимание, развивать речевое дыхание.

Воспитательные:

-Воспитывать навыки речевого общения с людьми

Оборудование: картинки слов, палочки, простой карандаш, ручка, тетрадь, дневник

Индивидуальное занятие

Публикация «Конспект индивидуального занятия на тему „Определение первого и последнего звука в слове“ (1 класс)» размещена в разделах

Деятельность учителя

1. Организационный момент.

2. Дыхательная гимнастика

-Встань напротив меня.

-Будем произносить звуки. Повтори. (сначала дыхательную гимнастику показывает логопед, потом выполняют вместе с ребенком)

-А,-О,-У.

-Молодец, садись на место.

3. Актуализация знаний

-Что мы сейчас делали?

-Открой тетрадь, будем писать число. Покажи, где ты закончил писать. На следующей строчке на полях поставь точку.

Какое сегодня число?

Это число мы запишем цифрами.

4. Сообщение новой темы

-Сегодня на уроке мы будем определять первый и последний звук в слове.

(логопед показывает картинки)

I. Определение слов, выделение первого и последнего звука

-Кто это?

Нарисуй схему слова. Покажи, где начало слова, нарисуй квадратик. Где конец слова, нарисуй квадратик. Какой первый звук в этом слове? Впиши в первую клетку. Какой последний звук? Впиши в последнюю клеточку.

-Кто это?

Нарисуй схему слова. Покажи, где начало слова, нарисуй квадратик. Где конец слова, нарисуй квадратик. Какой первый звук в этом слове? Впиши в первую клетку. Какой последний звук? Впиши в последнюю клеточку.

-Что это?

Нарисуй схему слова. Покажи, где начало слова, нарисуй квадратик. Где конец слова, нарисуй квадратик. Какой первый звук в этом слове? Впиши в первую клетку. Какой последний звук? Впиши в последнюю клеточку.

-Закрой тетрадь. Положи на дневник.

II. Определение слова по данной схеме

(среди картинок (фартук, шарф, носки, сапоги) ищет подходящую к схеме слово)

ф___к

-Даня, среди всех картинок найди ту картинку, которая будет подходить к схеме.

-Какая картинка лишняя?

-Как все эти предметы назвать, одним словом?

-Почему сапоги лишние?

-Какую обувь ты еще знаешь?

III. Отгадывание загадок

-Сейчас будем отгадывать загадки. Угадай кто это?

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (петух).

-Открой тетрадь, нарисуй схему этого слова. Какой первый звук в слове? Какой последний звук?

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его - (индюк).

-Нарисуй схему этого слова. Какой первый звук в слове? Какой последний звук?

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это - (волк).

-Нарисуй схему этого слова. Какой первый звук в слове? Какой последний звук?

5. Закрепление новой темы. Работа в тетради.

Работа с зарисованными схемами слов.

-Открой тетрадь. Покажи первую схему слова. Вспомни, какое это было слово?

Какой первый звук в этом слове? Какой последний звук?

- Покажи следующую схему слова. Какое это слово?

Какой первый звук в этом слове? Какой последний звук?

-Какое было последнее слово? Какой первый звук в этом слове? Какой последний звук.

IV. Составление предложений.

-Дань, составь предложение с одним из этих слов

5. Подведение итогов

-Закрой тетрадь, положи её на край парты, возьми дневник.

-Ты сегодня хорошо работала, ставлю тебе 5.

Проставляю оценку.

-Встань, возьми дневник, тетрадь, карандаш и ручку.

Провожаю ученика в класс.

Деятельность учащихся

Здоровается с учителем смотря в зеркало

-Мы будем произносить звуки.

Садится на место.

-произносили звуки

Открывает тетрадь, показывает где закончил и как и где будет дальше работать в тетради.

(Проговаривает число вместе с учителем)

Записывает его на полях

-сова

Рисует схему слова, выделяет первый и последний звук

-аист

Рисует схему слова, выделяет первый и последний звук

-самолет

Рисует схему слова, выделяет первый и последний звук

(среди картинок (фартук, шарф, носки, сапоги) ищет подходящую к схеме слово)

-сапоги

-одежда

-потому что сапоги это обувь

-кроссовки, туфли

-петух

Самостоятельно рисует схемы слов

-сова

-с- -а-

-аист

-а – т-

- самолет

-с – т-

- В небе летит самолет.

Убирает свое рабочее место

Встает, забирает принадлежности, идем в класс.

___

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Ш] в стихах» Цель: автоматизировать поставленный звук [ш] в стихах. Задачи: - развивать артикуляционную моторику; - развивать мелкую моторику;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах и предложениях. Автор: Павловская Лада Николаевна, учитель –.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [л]» Конспект индивидуального логопедического занятия. «Постановка звука (Л)» Крамаренко Елена Григорьевна, учитель – логопед, ДОУ №7 «Рябинушка».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [с]» Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука «С». ТЕМА: ЗВУК «С». ЦЕЛЬ: постановка звука «С». ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Сформировать.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» Цель: Воспитание навыки правильного произношения звука Р в речи. Задачи: • Выработка полноценных движений и определенных положений органов.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]Цель: Автоматизировать звук [Ш]. Задачи: •Развитие фонематического слуха (восприятия,.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]Цель: Автоматизировать звук [ж] в открытых слогах. Задачи: •Развитие фонематического.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука «З»» Тема: Автоматизация звука «з». Задачи: 1. Автоматизировать звук «з» в слогах, словах, предложениях. 2. Развивать фонематический слух. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия на тему «Определение первого и последнего звука в слове» (1 класс)
Опубликовано: 2 октября 2016 в 15:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия на тему «Определение первого и последнего звука в слове» (1 класс)» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара (УИ 652418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД