Гульнара
Конспект индивидуального занятия на тему «Определение первого и последнего звука в слове» (1 класс)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Определение первого и последнего звука в слове»
Цель: Учить выделять первый и последний звук в слове.
Образовательные:
-Учить определять первый и последний звук в слове на слух и самостоятельно
Коррекционно-развивающие:
-Развивать фонематический слух,
-Развивать внимание, развивать речевое дыхание.
Воспитательные:
-Воспитывать навыки речевого общения с людьми
Оборудование: картинки слов, палочки, простой карандаш, ручка, тетрадь, дневник
Индивидуальное занятие
Публикация «Конспект индивидуального занятия на тему „Определение первого и последнего звука в слове“ (1 класс)» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Деятельность учителя
1. Организационный момент.
2. Дыхательная гимнастика
-Встань напротив меня.
-Будем произносить звуки. Повтори. (сначала дыхательную гимнастику показывает логопед, потом выполняют вместе с ребенком)
-А,-О,-У.
-Молодец, садись на место.
3. Актуализация знаний
-Что мы сейчас делали?
-Открой тетрадь, будем писать число. Покажи, где ты закончил писать. На следующей строчке на полях поставь точку.
Какое сегодня число?
Это число мы запишем цифрами.
4. Сообщение новой темы
-Сегодня на уроке мы будем определять первый и последний звук в слове.
(логопед показывает картинки)
I. Определение слов, выделение первого и последнего звука
-Кто это?
Нарисуй схему слова. Покажи, где начало слова, нарисуй квадратик. Где конец слова, нарисуй квадратик. Какой первый звук в этом слове? Впиши в первую клетку. Какой последний звук? Впиши в последнюю клеточку.
-Кто это?
Нарисуй схему слова. Покажи, где начало слова, нарисуй квадратик. Где конец слова, нарисуй квадратик. Какой первый звук в этом слове? Впиши в первую клетку. Какой последний звук? Впиши в последнюю клеточку.
-Что это?
Нарисуй схему слова. Покажи, где начало слова, нарисуй квадратик. Где конец слова, нарисуй квадратик. Какой первый звук в этом слове? Впиши в первую клетку. Какой последний звук? Впиши в последнюю клеточку.
-Закрой тетрадь. Положи на дневник.
II. Определение слова по данной схеме
(среди картинок (фартук, шарф, носки, сапоги) ищет подходящую к схеме слово)
ф___к
-Даня, среди всех картинок найди ту картинку, которая будет подходить к схеме.
-Какая картинка лишняя?
-Как все эти предметы назвать, одним словом?
-Почему сапоги лишние?
-Какую обувь ты еще знаешь?
III. Отгадывание загадок
-Сейчас будем отгадывать загадки. Угадай кто это?
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).
-Открой тетрадь, нарисуй схему этого слова. Какой первый звук в слове? Какой последний звук?
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - (индюк).
-Нарисуй схему этого слова. Какой первый звук в слове? Какой последний звук?
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).
-Нарисуй схему этого слова. Какой первый звук в слове? Какой последний звук?
5. Закрепление новой темы. Работа в тетради.
Работа с зарисованными схемами слов.
-Открой тетрадь. Покажи первую схему слова. Вспомни, какое это было слово?
Какой первый звук в этом слове? Какой последний звук?
- Покажи следующую схему слова. Какое это слово?
Какой первый звук в этом слове? Какой последний звук?
-Какое было последнее слово? Какой первый звук в этом слове? Какой последний звук.
IV. Составление предложений.
-Дань, составь предложение с одним из этих слов
5. Подведение итогов
-Закрой тетрадь, положи её на край парты, возьми дневник.
-Ты сегодня хорошо работала, ставлю тебе 5.
Проставляю оценку.
-Встань, возьми дневник, тетрадь, карандаш и ручку.
Провожаю ученика в класс.
Деятельность учащихся
Здоровается с учителем смотря в зеркало
-Мы будем произносить звуки.
Садится на место.
-произносили звуки
Открывает тетрадь, показывает где закончил и как и где будет дальше работать в тетради.
(Проговаривает число вместе с учителем)
Записывает его на полях
-сова
Рисует схему слова, выделяет первый и последний звук
-аист
Рисует схему слова, выделяет первый и последний звук
-самолет
Рисует схему слова, выделяет первый и последний звук
(среди картинок (фартук, шарф, носки, сапоги) ищет подходящую к схеме слово)
-сапоги
-одежда
-потому что сапоги это обувь
-кроссовки, туфли
-петух
Самостоятельно рисует схемы слов
-сова
-с- -а-
-аист
-а – т-
- самолет
-с – т-
- В небе летит самолет.
Убирает свое рабочее место
Встает, забирает принадлежности, идем в класс.
___