Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]

Дина Фомина
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]

Цель: Автоматизировать звук [ж] в открытых слогах.

Задачи:

•Развитие фонематического слуха,

•Развитие артикуляционной моторики.

•Развитие направленной длительной воздушной речевой струи.

I.Введение

1. Организационный момент

Логопед:

(Слайд 2)

- Это жук Жужжалка. Он приглашает тебя в путешествие. Помоги ему выполнить различные задания. Но сначала, повторим упражнения для язычка.

II. Основная часть

Артикуляционный упражнения:

«Вкусное варенье» - облизываем верхнюю губу широким языком сверху вниз.

«Чашечка» - удерживаем язык в форме чашечки.

«Фокус» - сдуваем ватку с носа, высунув язык и дуя наверх.

Упражнения для автоматизации звука Ш с использованием презентации

Слайд 3. Улетаем от дождя.

Цель: автоматизация звука ж изолированно.

Ход: Ребенку предлагается проследить глазами за движением жука, и пожужжать.

Инструкция: «Начинается дождь. Жуки не любят дождь, потому что могут промокнуть. Помоги жучку не попасть под капельки. Проследи за ним взглядом и пожужжи как жук».

Слайд 4. Песенки насекомых

Цель: Развитие слуха

Ход: ребенку предлагается запомнить, какие звуки издают представленные насекомые а затем на слух определить, чей это звук.

Инструкция: «Жук встретил знакомых. Кто на картинках? (пчелы, муха, комар, сверчок). Как их назвать одним словом? (насекомые). Послушай, какие звуки они издают. Закрой глаза. Послушай звук. Кто из насекомых его издает?»

Слайд 5. Ловим комара

Цель: развитие фонематического слуха

Ход: ребенку предлагается хлопнуть в ладоши всякий раз, когда услышит звук Ж.

Инструкция: Комар хочет проверить, какой хороший у тебя слух. Смог бы ты услышать и поймать комара. Слушай внимательно, если услышишь звук Ж, хлопай в ладошки.

Слайд 6. Правильный жук

Цель: развитие фонематического слуха

Ход: ребенку предлагается послушать как логопед произносит слово и сказать правильно такое произношение или нет.

Инструкция: Определи, как слово звучит правильно. Отвечай только да или нет. Это Золудь? Солудь? Жёлудь? Жолють? Шолудь? Жёлудь? Это Зук? Сук? Шук? Жук? Жукь? Зук? Жук?

Слайд 7 - 11. Собери пыльцу

Цель: автоматизация звука Ш в открытых слогах.

Ход: Ребенку предлагается помочь пчелке собрать пыльцу и повторить слоги.

Инструкция: Пчелка просит жука помочь собрать пыльцу. Повторяй слоги всякий раз, когда жучок прыгнет на цветок: ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ».

Слайд 12. Найди картинки

Цель: развитие фонематического слуха

Ход: Ребенку предлагается отобрать те картинки, в названи которых есть звук Ж.

Инструкция: Муха хочет подарить жуку подарки. Но отдаст она только те предметы, в названии которых есть звук Ж.

Слайд 13. Найди место звука

Цель: развитие фонематического слуха

Ход: Ребенку предлагается определить место звука Ж в словах.

Инструкция: Найди место звука ж в словах. Куда сесть жучку на первый квадрат, второй или последний? (Желуди, еж, баклажан, желток, ножницы)

Слайд 14. Найди картинки

Цель: развитие внимания, восприятия, мышления.

Ход: Ребенку предлагается составить фигурку жука из треугольников по образцу.

Инструкция: Сделай такого же жука из фигурок. Какие это фигуры? Сколько нужно фигур для такого жучка? Какого они цвета? Выбери точно такие же фигуры. Составь этого жучка.

III. Заключение

Логопед:

- Жучок благодарит тебя за помощь. Он очень рад, что ты умеешь жужжать, как настоящий жук.

Прикреплённые файлы:

avtomatiz-ja-zvuka-zh_1hi3b.pptx | 1991,45 Кб | Скачан: 62
 
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [ш] в словах со стечением согласных и во фразах. Цели: 1. Закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] «День рождения Совуньи» Тема «День рождения Совуньи» (автоматизация звука С в предложениях, чтстоговорках) Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах Цель: автоматизировать звук [Л] в словах. Коррекционно-обучающие задачи: уточнить характеристики звука [Л], закрепить правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах со стечением согласных тр, др «В гостях у Дружка»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах со стечением согласных тр, др «В гостях у Дружка» Вид занятия (этап коррекционной работы): Этап автоматизации звука в словах. Тема: Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ц] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ц]. Логопедические задачи: 1. Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] Используемые технологии: здоровьесберегающие; проблемно-игровые; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах, фразе (старшая группа) Цели: • Автоматизация звук [л] в слогах, словах, фразе; • Выделение на слух слов со звуком [л]; • Воспроизведение слоговых рядов; • Развитие.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]Цель: Автоматизировать звук [Ш]. Задачи: •Развитие фонематического слуха (восприятия,.

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука «Р». Задачи: Закрепление правильного произношения звука «Р» изолированно, в прямых слогах и в словах с ними;.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]
Опубликовано: 15 марта 2016 в 13:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Фотоотчет «Огород на окне»
Вот и пришла весна… Решили мы организовать посадку огорода в группе. Это очень важное дело! Огород в детском саду нужен не только для того, чтобы...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....