МААМ-картинки

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]

Ольга Суханова
План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]

Цель: автоматизация звука «Р».

Задачи:

Закрепление правильного произношения звука «Р» изолированно, в прямых слогах и в словах с ними;

Развитие фонематического слуха и восприятия;

Развитие звукового анализа;

Развитие артикуляционной и мелкой моторики;

Развитие физиологического дыхания и силы голоса;

Развитие чувства ритма;

Развитие памяти, внимания, мышления.

Публикация «План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]» размещена в разделах

Оборудование: зеркало, ватные диски, цифровой ряд, набор для звукового анализа, зрительная опора для чистоговорок (на «Р», картинки с изображениями животных жарких стран и их детенышами, предметные картинки со звуком «Р» в разных позициях.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Дыхательная гимнастика (упражнение «Фокус»).

3. Артикуляционная гимнастика (упражнения «Чашечка», «Лошадка», «Пулемет»).

4. Игра «Подскажи словечко» :

Трещала с самого утра:

«Пора, пора!» А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит … (Сорока)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог!

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я – школьный … (Ранец)

(Е. Серова)

- Какой одинаковый звук слышится в словах подсказках?

5. Выставляются картинки с изображением тигра и тигрят, льва и львят, леопарда с детенышами.

- Послушай, как рычит тигр? (Громко)

- Послушай, как рычит тигренок? (Тихо)

- А теперь послушай, как они рычат вместе? (Очень громко)

- А чтобы так же рычать как они… (Напоминается артикуляция произнесения «Р»).

- А теперь ты порычи как (Тигр, тигренок, вместе и т. д.).

6. Автоматизация звука «Р» в слогах – игра «Запомни и повтори» и в словах (Чистоговорки со зрительной основой, с протопыванием слога).

7. Определение позиции звука «Р» в словах –названиях картинок. Игра «Какой по счету звук «Р»?».

8. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

9. Составление звуковой схемы «РЫБА».

10. Игра «Четвертый лишний».

(хор – вор, бор – гол

топор – забор – мотор – футбол

мама – рама – лама – дама).

11. Итог.

- Посмотрите вокруг и назови предметы со звуком «Р», которые нас окружают.

- Молодец!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [ш] в словах со стечением согласных и во фразах. Цели: 1. Закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Цель: автоматизировать звук [р] в речи. Задачи : Коррекционно-образовательные • упражнять в правильном произношении звука [р] изолированно,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ц] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ц]. Логопедические задачи: 1. Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] Используемые технологии: здоровьесберегающие; проблемно-игровые; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словахКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах .

«Цветик-семицветик» — конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’]«Цветик-семицветик» — конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’] Цели – автоматизировать звуки «Р, Рь»; упражнять в согласовании существительных с прилагательными, в подборе слов со звуками «р,рь»; продолжать.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [л]. Автоматизация звука [л’] в словах» Индивидуальное логопедическое занятие Цель: постановка звука Л, автоматизация звука ЛЬ в словах. Образовательные области: Речевое развитие:.

План-конспект занятия по автоматизации звука [р’] в слогах Тема: автоматизация звука [ р ] в слогах. Задачи: автоматизация звука [ р ] в слогах, закрепление правильной артикуляции звука [ р ] в слогах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]
Опубликовано: 18 января 2016 в 14:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД