Алевтина Бобова
Конспект индивидуального занятия по подготовке органов артикуляции к постановке звука [С]
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Образовательные
1) Научить определенным статическим и динамическим упражнениям
2) Выработка правильного целенаправленного выдоха
3) Формирование артикуляционного уклада для звука С
2. Коррекционно-развивающие
1) развитие тонких дифференцированных движений органов артикуляции, а именно губ и языка
2) развитие подвижности органов артикуляции : губ и языка
3) развитие словаря
4) развитие мелкой моторики
5) развитие фонематического слуха
Публикация «Конспект индивидуального занятия по подготовке органов артикуляции к постановке звука [С]» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
6) развитие памяти и внимания
3. Воспитательные
1) воспитание дисциплины
2) воспитание усидчивости
3) воспитание прилежности
Оборудование: карточки с арт. гимнастикой, окошко с занавеской, пузырек, баночки с разным наполнением, разрезная картинка
Ход занятия
Орг. момент
-Здравствуйте
-Здравствуй, Катя. Садись к зеркалу, ручки положи на стол, спинку выпрями. Молодец.
1. Актуализация
- Катя, сейчас мы с тобой повторим упражнения, которые ты дома делала с мамой: заборчик, трубочку. С мамой дома хорошо занималась и сегодня у тебя все получается. Молодец. Теперь давай повторим «кошку» и «мышку», молодец. Дома маму тоже научила?
- Да.
2. Формирование нового понятия и новых способов действия
- Катенька, смотри, что у меня есть. Что это?
- Окошко.
- Правильно, это окошко с занавеской, а мы с тобой будем ветерком и будем сдувать занавеску. Вот так (логопед показывает). А теперь ты, только щечки не надувай, дуем ровно спокойно (не более 10сек). Умница. А сейчас я тебе покажу новое упражнение для наших пальчиков, называется «Петушок» :
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой
Большой пальчик и указательный вместе, а остальные полукругом (гребешок)
Какой-то петушок у тебя кривой получился, но дома с мамой потренируешься, все получится. Мы с тобой будем учить упражнение «лопаточка», посмотри на картинку, язычок мы кладем на нижнюю губу и держим. Молодец. А теперь другое упражнение. Сейчас мы с тобой выучим еще одно новое упражнение для нашего язычка, оно называется «Качели», мы поднимаем язычок вверх-вниз, тянем к носу и подбородку, потом достаем только верхнюю губу и нижнюю, сильно не тянем, а теперь прячем язычок между верхними зубками и верхней губой- это упражнение «Бульдог», а теперь прячем язычок между нижними зубами и нижней губой – это упражнение «Обезьянка». (Все объяснения логопед демонстрирует на себе, затем вместе с ребенком делает, потом ребенок выполняет сам). Устала?
- Да.
-Тогда немножко отдохнем, сделаем физ. минутку.
На горе-то лен, -руки тянуть на верх
А на поле мак. –наклониться с руками
Собирайтесь-ка дружнее, -маршировать
Запевайте веселее
Сядем мы вот так -сесть на корточки, обхватить плечи
Повтор до «запевайте», дальше:
Встанем мы вот так -прыжком руки и ноги в стороны.
Повторить еще раз.
Отдохнула?
- Да
-Хорошо
3. Применение и совершенствование УН
-А теперь посмотри на стол, перед тобой лежит разрезанная картинка, она у нас развалилась, ее нужно собрать, ты мне поможешь?
- Помогу.
- Тогда собери ее. Правильно. Катя, наше занятие подошло к концу, скажи, что нового ты узнала?
Перечисляет.
- Хорошо.
Итог. Домашнее задание. Ты очень хорошо занималась, и дома с мамой тоже, поэтому я тебе приклею в тетрадочку наклейку. Дома снова повторяй все упражнения, которые мы делали, и дуй в трубочку.
- Спасибо за занятие.
- До свидания, Катя
- До свидания.