Марина Цветкова
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Приключения Жужи и Шипы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия "Приключения Жужи и Шипы"
Цели:
1) Автоматизировать и дифференцировать звуки [Ж] и [Ш] в слогах, словах и фразах;
2) Развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата;
3) Развивать фонематический слух, восприятие, память, воображение, зрительное восприятие;
4) Расширять словарный запас детей (шлемофон, жакет, этажерка, абажур, фужер);
5) Учить согласовывать прилагательное с существительным в соответствии с числом и родом имени существительного.
б) Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект открытого индивидуального логопедического занятия „Приключения Жужи и Шипы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Методы и приемы:
-игротерапия;
-сказкотерапия.
Оборудование:
Картонные фигурки Жужа и Шипа, д/игра «Чаепитие», д/игра «Коллекции», простой и цветные карандаши, д/игра «Живое - неживое», д/игра «Путаница», пластилин, доска для пластилина, музыка для релаксации.
Ход занятия:
Варюша, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давай поздороваемся и начнем заниматься.
Жили-были две сестренки: Жужа и Шипа. (Выставляю картонные фигурки). Как ты думаешь, кто из них Жужа, а кто Шипа.
Они, как и ты, очень любят делать зарядку для языка.
Язычок знаком нам, дети.
широко улыбнуться
Мы его улыбкой встретим.
растянуть губы
Это язычок пришел.
высунуть язык
Вправо он сейчас пошел.
тянуться кончиком
Все, что нужно, увидал
движение языка вправо
И налево зашагал.
движение языка влево
Погулял совсем немножко,
движение языка влево и вправо
Широко открыл окошко.
широко открыть
Он окно не закрывает,
рот открыт
Кверху кончик поднимает
кончик языка вверх
Он окно не закрывает.
рот не закрывает
Книзу кончик опускает.
кончик языка к подбородку
Ротик свой не закрывает,
Индюков он приглашает.
Быстро облизывает верхнюю губу – «болбочет»
Поиграл наш язычок,
Лег поспать он и молчок
закрыть рот
Как ты думаешь, какой звук больше всего любит Жужа? А Шипа?
Послушай внимательно, как они разговаривают и повтори:
Ша-ши-шо Ши-жи-жа
Жи-жу-жа жа-ши-жо
Жи-ши-жи ши-жи-ши
Ша-жа-ша жу-жи-ша
Однажды Шипа и Жужа мыли посуду, но Жужа мыла свою посуду неосторожно, и все чашки со звуком [Ж] треснули. Если в них налить чай, то чай вытечет, будет лужа. Посмотри на слоги на чашках. Если в слоге звук и буква [Ш], то чашка целая — нарисуй в чашке чай и над ним пар. Если в слоге звук и буква [Ж], то чашка разбитая - рисуй трещинку и лужу. (Дид. игра «Чаепитие»).
Шипа и Жужа очень любят ходить в магазин и делать покупки. Но на картинке перепутаны все товары и теперь они не знают, как быть. Помоги им.
Для Жужи назови слова со звуком [Ж], а для Шипы - со звуком [Ш] и проведи стрелочки к букве Ш и букве Ж соответственно. (Дид. игра «Коллекции»).
А теперь давай немного отдохнём
Физминутка для глаз «Оранжевое настроение» (презентация)
-Однажды Шипа и Жужа, рассматривая картинки, поспорили, что на картинке нарисовано неживое, а кто - живой. Давай разрешим их спор. (Дид. игра «Живое-неживое»)
Шипа и Жужа решили на прощание перепутать все слова.
Исправь, пожалуйста, их ошибки, в этом тебе
помогут картинки. (Дид. игра «Путаница»).
Они написали:
У мышки в лапах кошка.
Маша надела голову на шапку.
Лужайка летает над шмелем.
Шлем надел Женю.
У шеи шарфик на мишке.
Пожар тушит пожарника.
Паша обводит жабой карандаш.
Чтобы Шипа и Жужа больше не путали свои буквы, мы сделаем им буквы Ж и Ш из пластилина. Давай разомнем наши руки с помощью карандаша. (Массаж).
Включается спокойная музыка. (Ребенок лепит буквы из пластилина).
-Картинки, которые мы с тобой сегодня рассматривали, Шипа и Жужа тебе дарят. Из них мы сделаем книжку (с помощью степлера).
-А чтобы она была более красивой и интересной, дома раскрась все картинки и правильно произнеси все слова.
Итог занятия.
Давай вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?
Что больше всего понравилось тебе?