Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия с использованием мнемотехники «Зимушка — зима»

Елина Светлана Михайловна
Конспект индивидуального занятия с использованием мнемотехники «Зимушка — зима»

Цель: Закреплять правильное произношение звука «с». Побудить к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Задачи: Коррекционно – образовательные: Активизировать словарь по лексической теме «Зима». Подбирать слова – признаки, слова – действия. Совершенствовать грамматический строй речи. Автоматизировать звук «с» в словах, предложениях, стихотворении. Коррекционно – развивающие: Развивать подвижность артикуляционного аппарата, выразительность речи, дыхание и правильный речевой выдох. Развивать внимание, восприятие, память и речевой слух. Коррекционно – воспитательные: Формировать положительную мотивацию. Воспитывать самоконтроль за речью, любовь к поэтическому слову, природе.

Публикация «Конспект индивидуального занятия с использованием мнемотехники „Зимушка — зима“» размещена в разделах

Оборудование: Предметные картинки на звук «с», алгоритмы «Артикуляция звука», «Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков», «Зима»; мнемотаблица для заучивания стихотворения, снежинки для развития целенаправленной воздушной струи.

Ход: - Дима, давай выполним упражнения артикуляционной гимнастики и подготовим наш язычок и губки к занятию. (Выполнение артикуляционной гимнастики с использованием алгоритма)

- Дима, какой звук мы учимся правильно говорить? - Давай вспомним и с помощью схемы назовем правильное расположение губ и язычка.

- Дима, назови предметы, изображенные на карточках (сахар, носок, стул, сова, Снегурочка, снеговик, соль, салфетки, лиса) - О каких предметах можно сказать * белый * холодный * пушистая - Посмотри, на обратной стороне каждой картинки спрятался какой – то рисунок из пазлов. Попробуем их сложить. Что получилось? (снежинка) - Я предлагаю поиграть. (Игра на развитие дыхания, целенаправленной воздушной струи. Вдох носом, выдох через рот на снежинку. * кратковременный * долгий)

- А теперь слово «снежинка» скажи с разной интонацией (тихо, громко, грустно, удивленно и радостно). Молодец!

–Смотри, на стол прилетела снежинка, а с обратной стороны загадка: Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? - Правильно, зимой. Посмотри на картинку и расскажи об этом времени года. (Почему на картинке изображена зима? Какие приметы зимы здесь заметил? А ты любишь зиму? Что тебе нравится делать зимой? Зима – чудесное время года. Зимой так красиво! В это время года можно не только играть со снегом, но и любоваться красотой зимней природы. А какие краски в основном использованы на рисунке? Какими словами можно описать снег? Он какой? (Беседа с использованием сюжетной картинки и алгоритма о зиме.)

- Не только художники, но и поэты в своих стихотворениях передают красоту зимней природы. Я знаю очень красивое стихотворение, послушай: Открываем календарь - Начинается январь. В январе, в январе - Много снега на дворе. Снег – на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки, В небо дым идет столбом.

– Дима, я предлагаю это стихотворение выучить наизусть и рассказать своим друзьям в группе. Обрати внимание на таблицу и послушай стихотворение еще раз. О каком времени года это стихотворение? Какой зимний месяц упоминается в нем? Чего много зимой на дворе, крыше, крылечке? Что делают люди, чтобы не замерзнуть?

Сейчас я буду читать отдельно каждую строчку, а ты повторяй её, глядя на таблицу.

Расскажи всё стихотворение сам.

- Дима, чем мы сегодня занимались на занятии? - Посмотри на карточки – символы и оцени свою работу. (Очень понравилось. Понравилось не всё. Не понравилось. Не знаю.)

- Я тоже довольна твоими успехами. Молодец!

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматических категорий языка с использованием метода мнемотехники «Зима» Формирование лексико-грамматических категорий языка с использованием метода мнемотехники тема «ЗИМА» Тип занятия: фронтальное. Цели: 1).

Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима» .

Конспект занятия «Здравствуй, Зимушка-Зима» .

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Ах ты, Зимушка-зима» в старшей группе Цель: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность,.

Конспект занятия в старшей группе «Зимушка — зима» Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Провела Борисова Людмила Викторовна Цель: Развитие речи детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД с использованием ниткографии «Здравствуй зимушка зима»Конспект НОД с использованием ниткографии «Здравствуй зимушка зима» В последнее время всё более популярными на занятиях в детском саду становятся разнообразные техники рисования нитками. Нестандартные приёмы.

Открытое занятие «Зимушка — зима» с использованием нетрадиционной техники рисования нитью в старшей группе Открытое занятие в старшей группе на тему «Зимушка – зима». (Нетрадиционная техника рисования.) Цель: Развитие художественно-творческих.

Самоанализ НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель НОД: развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования. Программные задачи: 1. Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия-эксперимента «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка-зима» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о зиме и зимних месяцах. Задачи: Образовательные задачи: учить детей подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с использованием мнемотехники «Зимушка — зима»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 18:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД