МААМ-картинки

Автоматизация звуков в словосочетаниях, предложениях и текстах. Конспект индивидуальной образовательной деятельности

Марина Алейникова
Автоматизация звуков в словосочетаниях, предложениях и текстах. Конспект индивидуальной образовательной деятельности

Тема: Автоматизация звуков в словосочетаниях, предложениях и текстах.

Цели:

автоматизация звуков;

• развитие силы и координации пальцев;

• развитие содружественных действий глаза и руки;

• развитие внимания;

• формирование умения работать по образцу и по словесной инструкции;

Оборудование:

• шарик;

• игрушки;

• дорожки с машинками;

• стержни с различными фигурами;

• бусины и шнурки;

• речевой материал;

Ход занятия:

Орг. момент.

Публикация «Автоматизация звуков в словосочетаниях, предложениях и текстах, Конспект индивидуальной образовательной деятельности» размещена в разделах

Логопед: Садись ровно. Я расскажу тебе, что мы сегодня будем делать. Слушай меня внимательно.

Логопед: Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие, но не простое, а волшебное. Будем путешествовать по сказочным странам. А отыскать эти страны нам поможет вот этот волшебный шар. Мы будем катать его в ладонях вот так, и идти за ним.

Ребенок катает шар идет к первому столу.

Логопед: Мы пришли в первую страну. Кто встречает нас у ворот?

Ребенок: Жираф и кошка.

Логопед: Жираф. Какой звук я выделяю голосом?

Ребенок: Звук «Ж».

Логопед: Кошка. А сейчас какой звук я выделяю голосом?

Ребенок: Звук «Ш».

Логопед: Это звуки «Ш/Ж» - шипящие. Мы попали в страну «Шипелка- жужжалка». А чтобы туда войти нужно правильно произносить звуки «Ш/Ж». Повторяй за мной.

Ребенок повторяет отраженно за логопедом словосочетания со звуками «Ш/Ж» (последнее словосочетание про лягушку).

Логопед: Ты молодец. Жираф и кошка открывают для тебя ворота.

На столе – дорожки с машинками.

Логопед: А вот и наша лягушка. Мы можем пройти к ней вот по этой дорожке. Пойдем сначала пальчиком.

Ребенок «проходит» по желобку дорожки указательным пальцем правой руки, указательным пальцем левой руки, одновременно двумя пальцами вместе.

Логопед: А теперь возьми машинку.

Ребенок «проезжает» машинкой правой рукой, левой рукой, обеими руками.

Логопед: Теперь бери волшебный шар, и пойдем искать следующую страну.

Ребенок катает шар в ладонях и приходит ко второму столу.

Логопед: Мы пришли во вторую страну. Кто встречает нас у ворот?

Ребенок: Змея и собака.

Логопед: Змея. Какой звук я выделяю голосом?

Ребенок: Звук «З».

Логопед: Собака. Какой звук я выделяю голосом?

Ребенок: Звук «С».

Логопед: Это звуки «С/З» - свистящие. Мы попали в страну «Свистелка-звенелка». Что бы туда войти нужно правильно произносить звуки «С/З».Повторяй за мной.

Ребенок повторяет отраженно за логопедом предложения со звуками «С/З» (последнее предложение про замок).

Логопед: Очень хорошо. Собака и змея открывают ворота.

На столе – замок (пирамида из фигур одинакового цвета).

Логопед: Построй свой замок из точно таких же фигур, только другого цвета. Какой цвет выбираешь?

Ребенок строит замок, комментируя свои действия.

На столе два стержня, рядом детали. Ребенок должен одевать детали одновременно обеими руками на оба стержня, комментируя свои действия.

Логопед: Теперь бери волшебный шар, и пойдем искать следующую страну.

Ребенок катает шар в ладонях и приходит к третьему столу.

Логопед: Мы пришли в третью страну. Кто встречает нас у ворот?

Ребенок: Лошадь.

Логопед: Лошадь. Какой звук я выделяю голосом?

Ребенок: Звук «Л».

Логопед: Это звук «Л». Мы попали в страну «Лалакалка». Чтобы туда войти нужно правильно произносить звук «Л». Повторяй за мной.

Ребенок повторяет за логопедом предложения и тексты со звуком «Л» (последний текст про бусы).

Логопед: Отлично. Лошадь открывает ворота.

На столе – бусины и шнурки.

Логопед: Возьми любой шнурок. Нанизывай на него любые бусины так, чтобы получились бусы.

Ребенок делает бусы.

Логопед: Бери волшебный шар и будем возвращаться.

Ребенок катает шар в ладонях и возвращается на свой стул.

Логопед: Вот какое путешествие по волшебным странам мы совершили. Тебе понравилось?

Ребенок: Да.

Логопед: В стране «Шипелка-жужжалка» мы повторили звуки…

Ребенок: «Ш/Ж».

Логопед: В стране «Свистелка-звенелка» мы повторили звуки…

Ребенок: «С/З»

Логопед: В стране «Лалакалка» мы повторили звук…

Ребенок: «Л»

Логопед: Ты молодец. Наше путешествие закончилось. Можешь теперь поиграть.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [Л’] в словахКонспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [Л’] в словах Тема: В гостях у бельчонка. Цель: Автоматизация звука ЛЬ в слогах и словах. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять правильное произношение.

Конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука [с] в словах у детей 4 лет Тема: «Автоматизация звука «С» в словах». Цели: • Активизация мышц артикуляционного аппарата; • Развитие фонематического восприятия; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звуков в словосочетаниях, предложениях и текстах. Конспект индивидуальной образовательной деятельности
Опубликовано: 11 мая 2015 в 22:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД