МААМ-картинки

Конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука [с] в словах у детей 4 лет

Марина Алейникова
Конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука [с] в словах у детей 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Автоматизация звука «С» в словах».

Цели:

• Активизация мышц артикуляционного аппарата;

• Развитие фонематического восприятия;

Автоматизация звука «С» в словах;

• Формирование целенаправленных движений пальцев;

• Развитие содружественных движений глаз и руки;

• Развитие внимания;

• Формирование навыка работы по образцу.

Оборудование:

• Игрушка Би-ба-бо, Бегемот;

Индивидуальные зеркала;

• Карточки для раскрашивания;

• Цветные карандаши;

Публикация «Конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука [с] в словах у детей 4 лет» размещена в разделах

• Игровой комплект «Пертра» :

Бусины разных цветов;

Деревянные стержни;

Шнуры;

Цилиндры, бусины, колёса разных цветов с отверстиями;

• Прищепки;

• Предметные картинки.

Орг. момент:

Дети, давайте сядем ровно, спинки прямые. Вам удобно? Тогда слушайте меня внимательно, я расскажу вам сказку.

Ход занятия:

Далеко, далеко, в одной жаркой стране жил-был Бегемот. Вот такой.

Появляется игрушка Бегемот.

Давайте его погладим. Он был очень весёлый, часто смеялся и широко раскрывал рот. Вот так.

Упр. «Окошко» под счёт от 1 до 10. Логопед показывает упражнения артикуляционной гимнастики, а дети повторяют перед зеркалом.

Бегемот дружил со слоном, у которого был длинный хобот. Вот такой.

Упр. «Трубочка»

Он всегда улыбался. Вот так.

Упр. «Улыбочка»

А теперь чередуем эти два упражнения под счёт.

А ещё Бегемот дружил с обезьяной. Вот такой.

Упр. «Обезьянка»

Иногда они вместе лакомились апельсинами и перекатывали их из одной щеки в другую. Вот так.

Упр. «Уколы»

А фрукты, которые они не съедали, прятали за забор. Вот такой.

Упр. «Заборчик»

Наш Бегемот очень любит покушать. Посмотрите, что он любит?

Достаём карточки с картинками для раскрашивания. Один ребенок раскрашивает картинки со звуком «С» (ананас, кокос, а другой ребенок повторяет отраженно слова со звуком «С» за логопедом.

Только сначала вспомним, что делает язычок, когда мы произносим этот звук.

Уточнение артикуляции с помощью Бегемота. Затем дети меняются.

Молодцы! Мы с вами уже много узнали про Бегемота, а он про нас ничего не знает. Ему очень интересно, что мы делаем в детском садике. Давайте ему не только расскажем, но и покажем.

Физкультминутка «Как живёшь?»

Вот как нам с вами весело. А Бегемот наш расстроился. Знаете почему? Он собирался идти в гости к Обезьянке, сам сделал ей в подарок красивую пирамидку и бусы. Но налетел сильный ветер и всё разрушил. Поможем Бегемоту снова сделать эти подарки?

Игры из пособия «Пертра»

Бусы: нанизывание бусин на шнурок по образцу в определённой цветовой последовательности.

Пирамидка: надевание на стержень деталей в определённой последовательности, по образцу.

Один ребенок нанизывает бусы, другой – собирает пирамидку.

Молодцы! Вы отлично справились и помогли Бегемоту. Теперь он сможет подарить Обезьянке подарки. А ещё Бегемот очень любит сочинять стихи. Но я уверена, что и вы это тоже сможете. Я вам буду говорить стишок, а вы доскажите мне последнее слово. Чтобы этот сильный ветер не унёс картинки, мы их будем вешать прищепкой на верёвку.

Игра «Доскажи словечко». Дети проговаривают последнее слово со звуком «С», находят картинку с отгадкой и вешают её на веревочку с помощью прищепки.

Вы молодцы! Мы сегодня хорошо поиграли.

С кем мы с вами сегодня познакомились?

С Бегемотом.

А какой звук помог он вам вспомнить?

Звук «С»

Вам понравилось с ним играть? Ему тоже очень понравилось с вами играть. Он приготовил вам сюрприз и спрятал его в песке. Попытайтесь его отыскать.

Дети в сухом ручном бассейне ищут маленькие фигурки солдатиков. Отыскав, забирают себе.

Бегемоту пора домой. Давайте попрощаемся с ним. До свидания.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука [с] в словах у детей 4 лет
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 22:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука [с] в словах у детей 4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Алейникова (УИ 266326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД