Папки-передвижки

Конспект информационно-игрового занятия с родителями «Знаете ли вы своего ребенка» (старшая разновозрастная группа)

Елена Рыжкина
Конспект информационно-игрового занятия с родителями «Знаете ли вы своего ребенка» (старшая разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей,

формирование доброжелательного отношения между родителями и детьми, педагогами и воспитателями, педагогами и родителями, основанные на доверии,

развивать самосознание родителей и педагогов,

конструктивные представления о детях родителей и педагогов).

Публикация «Конспект информационно-игрового занятия с родителями „Знаете ли вы своего ребенка“ (старшая разновозрастная группа)» размещена в разделах

Задачи: обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания, способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка,

Привлечение родителей к сотрудничеству.

Материалы и оборудование: ноутбук, музыкальное сопровождение, анкеты, столы, ручки, карандаши, лепестки изготовленные из бумаги для заполнения.

Ход информационно – игрового занятия с родителями.

1. Вступительное слово воспитателя.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «знаете ли вы своего

ребенка?» Конечно. Ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто – ни будь знать своего ребенка лучше, его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка давайте, уважаемые родители об этом и поговорим. Скажите, пожалуйста, какое слово самое сладкое, ласкающее слух? Что главное в жизни ребенка с рождения? (высказывание родителей). Это его имя. Мудрецы говорили: «Как назовешь судно, так оно и поплывет». Для каждого человека его имя – самый важный и сладкий звук в мире, который звучит как лучшая на земле музыка. Наше имя иногда капает как дождик, иногда звучит как эхо в горах, а иногда стучит как барабан. Взгляните на имена ваших детей. Малыши только начинают свой жизненный путь, а вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них, либо качества, которые не реализовали сами и хотите реализовать через них. Взгляните на портреты детей: какие они все разные, каждый из них индивидуален и неповторим.

2. Арт терапевтическое упражнение для родителей (проводит воспитатель)

Воспитатель предлагает нарисовать родителям : принцессу для дочки, машинку для сыночка.

Цель: вызвать заинтересованность родителей, создать ощущение принадлежности группе объединенной общими целями.

3. Игра «Цветик - семицветик» (проводит воспитатель)

Перед вами игра «Цветик - семицветик». Представьте, что это ваш малыш нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. Мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть лежит он в семейном альбоме, ведь это-часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.

4. Беседа «Что нужно знать о своем ребенке(проводит воспитатель)

Воспитатель. Что нужно знать о своем ребенке? И для чего нужно знать? (высказывания родителей). Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается.

5. Игра - упражнение «Клубок» (проводит воспитатель)

Цель: назвать положительные качества ребенка радующие родителей и отрицательные качества огорчающие их. Родители садятся полукругом им дается клубок, который разматывая передается друг другу, произнося положительные качества ребенка, сматывая клубок родители произносят отрицательные качества.

6. Анкетирование.

Воспитатель предлагает родителям заполнить анкеты (анкеты прилагаются).

7. Игра «Скажи другому участнику комплимент» (проводит воспитатель)

Игра объединяет участников. Комплименты можно говорить о характере человека, внешности и т. д.

В заключение нашей встречи хочется прочитать вам сказку, но не простую, а волшебную. Я надеюсь, что всё волшебное и теплое вы унесете с собой домой, и это чувство навсегда останется в вашем сердце.

8. Медитативная сказка о позитивных детско-родительских отношениях (проводит воспитатель)

«Золотой шар»

(Используется музыкальное сопровождение).

Давным-давно в одной стране жили-были Король с Королевой. Они очень любили друг друга. У них были прекрасный дом и верные слуги. И вот однажды, гуляя по саду, Королева вдруг почувствовала необыкновенную радость. И она поняла, что у них с Королем будет ребенок.

Через некоторое время Королева родила сына. Он рос не по дням, а по часам. Он был как маленькое солнышко для всех, кто жил во дворце. Его учили большие мудрецы, а он был очень внимательным учеником. Он много гулял, слушал, как поют птицы, наблюдал за животными. Очень скоро он научился понимать и чувствовать то, что происходило вокруг него.

Шло время. Принц вырос. Он почувствовал внутреннюю потребность посмотреть мир, увидеть, какие люди живут в другой стране, узнать другой уклад жизни. И Принц сказал о своем желании родителям. Король с Королевой опечалились, узнав о решении сына. Но они понимали, как важно для него отправиться в путешествие. И, конечно, благословили его в путь. На прощание Король с Королевой протянули Принцу Золотой Шар:

- Возьми его с собой, в нем вся наша любовь к тебе и та радость, которую ты всегда приносил нам.

Принц поблагодарил родителей, взял Золотой Шар и положил его в карман дорожной куртки, поближе к своему сердцу.

И вот Принц отправился в путь. Он объездил множество стран, познакомился с разными людьми. И везде его согревало тепло Золотого Шара.

Однажды он ехал через поле. Вокруг него летали бабочки, стрекозы. Жужжали пчёлы – они собирали мёд. Пели птицы – они радовались, что через их поле идет Прекрасный Принц. Пахло цветами и спелой земляникой. И вот на холме Принц увидел Красивый Дворец. Что-то внутри подсказало Принцу, что для него очень важно поехать именно туда. И он направил своего коня по дороге ведущей к Дворцу.

Когда Принц вошёл во дворец, он был поражен его красотой. Все здесь показалось ему красивым. Как будто кто-то строил этот Дворец специально для него. Золотой Шар, который находился все время около сердца Принца, затрепетал. И Принц понял, что в этом Дворце он найдет что-то важное для себя. Он пошел во Дворец своей легкой и уверенной походкой.

Воспитатель: «Сейчас мы с вами тоже находимся в Прекрасном Дворце. Представьте, что вы идете по нему (вместе с Принцем) и находите для себя (или для него) то, что хотите…. Все то, что вы нашли для себя в этом Прекрасном Дворце, останется с вами, и вы возьмете это с собой, когда будете возвращаться….

Возьмите с собой все то хорошее, что было с вами.

Воспитатель: «Желаю вам любви и понимания с вашими детьми, чтобы у вас было время не только воспитывать их, но и просто играть.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования Статья 18 "Закона об образовании" гласит: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного.

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект информационно-игрового занятия с родителями «Знаете ли вы своего ребенка» (старшая разновозрастная группа)
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 19:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект информационно-игрового занятия с родителями «Знаете ли вы своего ребенка» (старшая разновозрастная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рыжкина (УИ 111044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД