Ольга Филоненко
Конспект инновационной формы проведения родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом.
Познакомить родителей с программой развития детей, задачами
развития и воспитания детей. Рассказать об особенностях данного
периода развития. Установить эмоциональный контакт, партнерских
отношений с родителями.
Материал: сундучок, солнышко, ручки, листочки, «Чаша души», анкеты.
Повестка дня:
1. Провести анкетирование родителей.
Публикация «Конспект инновационной формы проведения родительского собрания в первой младшей группе „Первый раз в детский сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
2. Подготовить памятки «Ребенок впервые идет в детский сад».
3. Творческое представление семьи (рисунок).
4. Игра «Давайте познакомимся»
4. Игра «Дружная семья».
5. Советы родителям, ответы на вопросы родителей.
6. Игра «Этот пальчик»
7. Игра «Письма ожидания»
8. Игра «Размышляй-ка»
9. Чаепитие.
Добрый вечер. Я рада видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное
событие - первое родительское собрание в вашей жизни.
В детском саду Вам и вашим детям предстоит прожить 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребенка, а значит и для Вас счастливыми это во многом зависит от Вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи
хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастет в дружеские отношения.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень интересную игру.
Игра «Давайте познакомимся».
Наша группа называется «Солнечные лучики», поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берем в руки солнышко и сообщаем, например, я Филоненко Ольга Александровна, воспитатель
1 младшей группы «А».(Вы сообщаете, чья вы мама или папа, моя семья
(нужно прибавить одно прилагательное характеризующее вашу семью) например:спортивная.
Таким образом, передаем солнышко по кругу и знакомимся.
Присаживайтесь на свои места, перед Вами лежат фломастеры и листы бумаги Ваша задача за 5 минут творчески представить свою семью, нарисовать рисунок при помощи которого Вы расскажите о своей семье немного 1-2 предложения.
Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для это между нами, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Каждому ребенку рано или поздно приходится социализироваться, т. е., становиться способны жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
Очень часто после первых же дней пребывания в детском саду ребенок заболевает, и родители с недоумением говорят детскому врачу :
«Только отвели ребенка в детский сад, как он сразу же заболел»
В чем причина этих и других трудностей?
Существуют возрастные особенности в системе образования иммунитета.
Раннему возрасту присуща слабость защитного ответа организма (одна из причин частой заболеваемости детей, особенно в период адаптации).
Попадая в детский сад, малыш неизбежно вступает в контакт с другими детьми и персоналом, в результате чего получает новые для себя микробы и вирусы.
В нашей стране забота о детях начинается задолго до их рождения, дается целый ряд советов по охране здоровья будущего ребенка. Однако многие родители выполняют их не в полном объеме. А зачастую вообще не выполняют. В результате ребенок растет на неправильном режиме дня, не умеет самостоятельно есть ложкой, пить из чашки, играть. Он привык дома к укачиванию перед сном в кроватке, коляске или на руках. И хотя персонал д/с пытается сделать все возможное по отношению к новенькому – малышу все же очень трудно. Отучить ребенка от вредных привычек (засыпание с укачиванием, кормление с отвлечением книжкой, игрушкой). И, напротив, приучите засыпать самостоятельно. Есть ложкой, пить из чашки, играть с игрушками. Старайтесь, как можно меньше брать его на руки.
Напомню еще раз: правильно организованный режим дома, хороший уход за ребенком, своевременное развитие у него двигательных умений и гигиенических навыков – все это облегчает процесс адаптации ребенка к новым микросоциальным условиям.
Больше всего родители и ребенок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов:
- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
- Пусть малыша тот родитель, с которым ему легче расставаться.
- Обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда.
- У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
- Поверить, что малыш не «слабое» создание.
- Нельзя пугать детским садом.
- Нельзя плохо отзываться о воспитателе или о детском саде при ребенке.
- По выходным играйте с детьми в игры «Наш дом», «Мамина работа»,
«Детский сад» и тд.
Более подробную информацию вы можете прочесть в наших буклетах
(Раздаю буклеты).
А теперь давайте отдохнем и поиграем.
Игра «Этот пальчик»
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик чуть зевнул,
Тише, тише не шумите братиков не разбудите.
Встали пальчики ура! В детский сад идти пора.
А сейчас уважаемые родители предлагаем заполнить
письма «Ожидание».
Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребенка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Мы даем вам честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут храниться в этом сундучке. Мы его откроем во время нашей встречи в конце года.
Игра «Размышляй-ка»
Дети - это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу эту чашу, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании.
(на изготовленных «сердечках» родители пишут свое пожелание о воспитании детей и опускают в «Чашу души»). Ребенок- это чаша души. Сколько необходимо в нее вложить труда и терпения.
Вот и закончилась наша первая встреча, надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными.
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуту досуга,
Рядом вместе побудьте!
(О. Высоцкая).
А теперь, я Вас всех приглашаю на чаепитие.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Памятка для родителей «Идем в детский сад»
Как помочь малышу в период адаптации к дошкольному учреждению
1. Расскажите ребёнку о плюсах детского сада. Как сделать так, чтобы ребёнок не только не боялся, но и захотел пойти в детский сад?
2. Проверьте здоровье ребёнка. Перед тем как отдать ребёнка в детский сад, обязательно пройдите с ним медицинское обследование. Это поможет вам узнать состояние здоровья вашего малыша. С помощью консультации специалистов вы поймёте, насколько он готов к пребыванию в дошкольном учреждении.
3. Приучайте ребёнка к режиму дня. Когда малыш попадёт в детский сад, его ожидает определённый распорядок дня. Если он не придерживался подобного режима до этого, то ему будет нелегко перестроиться. Поэтому приучайте ребёнка заранее планировать очередность действий в течение дня и придерживаться её. Ребёнок должен привыкать к таким вещам с самых малых лет.
4. Формируйте у ребёнка навыки самообслуживания. Прежде чем отдавать ребёнка в детский сад, вы должны приучать его следить за собой и ознакомить с основными гигиеническими процедурами. Ваша задача заключается в том, чтобы подобные действия вошли у него в привычку. Малыш должен уметь выполнять все процедуры самостоятельно, без вашей помощи.
5. Научите ребёнка делиться. Одним из самых главных качеств ребёнка является умение делиться. Особенную важность эта способность приобретает при поступлении в детский сад, так как там он впервые столкнётся с тем, что иногда нужно делиться своими вещами. Поэтому малыша обязательно нужно приучать к тому, что в общении с другими детьми не надо жадничать.
6. Определите, открыт ли ваш малыш для общения со сверстниками. В детском саду ребёнок впервые столкнётся с большим количеством малознакомых детей. Чтобы в обществе своих сверстников малыш чувствовал себя хорошо и свободно, необходимо его ещё до детского сада приобщать его к общению с другими детьми.
7. Приводить ребенка вначале желательно на 1-2 часа в течение недели или двух. Первое время в детском саду малыш может проводить непродолжительное время. Это нужно для того, чтобы привычный ход жизни не менялся так резко. Постепенно приучайте его проводить время на новом месте без мамы.
8. В первые дни будьте вместе с ребёнком некоторое время. Когда малыш попадает в детский сад, ему очень тяжело привыкнуть к тому, что рядом нет мамы. Поэтому первые дни в садике вы можете провести со своим ребёнком, т. о. ему будет легче привыкнуть к такой перемене.
9. Желательно разработать несложную систему прощальных знаков (воздушный поцелуй, рукопожатие) и ежедневно повторять ее. При этом важно уходить, не задерживаясь, не оборачиваясь, - так малышу будет проще отпускать вас.
10. Ребенок может принести из дома фотографию близких людей, свою любимую игрушку, что также придаст ему уверенность, обеспечит психологический комфорт.
11. Во время прощания родители должны всегда демонстрировать хорошее настроение, чувствовать себя уверенно, общаться с ребенком только доброжелательным тоном и обязательно уточнить, когда заберут его домой.
12. После детского сада малыша нужно похвалить за проведенный день : "Молодец! Ты хорошо ведешь себя, я горжусь тобой", очень важно продемонстрировать свою любовь и заботу.
13. Не опаздывайте, когда забираете ребёнка. Когда приходит время забирать ребёнка из детского сада, нельзя опаздывать. Малыш может очень сильно испугаться, что вы не придёте совсем.
14. Не обещайте купить игрушку за то, что малыш будет в детском саду. Это может обернуться тем, что ребёнок будет шантажировать вас.
15. Не ругайте его за не желаемое поведение в первые дни пребывания в детском саду. В первое время пребывания в детском саду, ребёнок может вести себя не совсем правильно, но ругать его не стоит. Поймите, что для него это всё ново. Он ещё не знает, что плохо, а что хорошо. Поэтому вы должны просто разобраться вместе с малышом, почему он вёл себя таким образом.
16. Поддерживайте с детским садом тесные связи, регулярно беседуйте с воспитательницей. Она наверняка расскажет вам о вашем ребенке немало такого, чего вы не замечаете, и что вам будет полезно узнать.
17. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще обнимайте его, целуйте.
Этот возраст ребенка часто приходится на период адаптации к условиям дошкольного учреждения. Следующие правила помогут родителям и их малышу справиться с этим периодом:
Правила поведения взрослых в период адаптации
• В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
• Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу.
• В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.
• Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша.
• Не отучайте от вредных привычек в период адаптации.
• Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
• Одевайте ребенка в сад опрятно, в соответствии с температурой воздуха в группе.
• Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
• Будьте терпимее к капризам.
• Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте вовремя.
• Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением
К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка.
Что нельзя делать ни в коем случае:
Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
Уважаемые родители!
Если у вас есть вопросы –
педагог-психолог
всегда будет рад вам помочь!
Удачи Вам и Вашему малышу!