Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «О чем поют весной птицы?»

Гульнур Газиева
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «О чем поют весной птицы?»

Интеграция образовательных областей : «Познание» - формирование целостной картины мира, «Коммуникация» - художественная литература, «Художественное творчество» - конструирование, «Музыка» и «Труд».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и исполнительская.

Тип непосредственно + образовательной деятельности - познавательный.

Цели:

1. Выявить знания детей о характерных признаках весны;

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „О чем поют весной птицы?“» размещена в разделах

2. Способствовать расширению и обогащению представлений у детей о перелетных птицах.

Задачи:

1. Образовательная – продолжать учить, понимать связь между явлениями живой и неживой природы;

2. Закрепить конструктивные способности из природного материала, путем плетения веточек.

Развивающая: развивать интерес к жизни птиц, воображения, мышления, речь детей.

Воспитательная: воспитать доброе и заботливое отношение к птицам и природе.

Предполагаемый результат: активизация познавательного интереса к живой и неживой природе, обогащение представлений о перелетных птицах.

Словарная работа: весна-красна; проталины; перелетны,весеннее.

Предварительная работа родителей с детьми: рассматривание птиц на природе, индивидуальная работа, беседа с детьми, прослушивание стихотворений о птицах, о весне.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, коммуникативная деятельность, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы.

Методические приемы:

1. Загадывание загадки.

2. Встреча с красной шапочкой.

3. Беседа о весне.

4. Путешествие в весенний лес.

5. Встреча с птицами.

6. Физкульт минутка.

7. Составление детьми описательного рассказа по схемам.

8. Дидактическая игра «Что за птица».

9. Игра на звукоподражание «Кто как кричит» .

10. Дидактическая игра «Сложи спичку».

11. Конструирование птички из природного материала.

12. Итог занятия в виде похвалы и ласковых слов.

Содержание непосредственной образовательной деятельности :

1. Вступительная часть.

Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Приходит добром

Веет теплом

Светом солнечным красна

А зовут ее (весна)

Основная часть.

Какое время года? (весна) Какие изменения произошли в природе? Ярко светит солнце. Какое солнце? (золотое, теплое, ласковое, весеннее). Какие изменения происходят весной с растениями? (растет трава, зеленеют деревья, зацветают цветы). Чтение стихотворения о весне детьми.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под ее ногами

Черные проталины на полях видны

Верно очень теплые

Ноги у весны.

Сюрпризный момент:

Под музыку входит «Красная шапочка». Диалог с «Красной шапочкой». Экскурсия в весенний лес. «Красная шапочка» приглашает детей на экскурсию в весенний лес.

На пути встречается ручеек, дети перешагивают через ручеек. Подходя к лесу вспомнить правила поведения в лесу.

Музыкальная пауза.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу». Дети слушают. Воспитатель обращает внимание детей на чудо – дерево на котором сидят перелетные птицы. Что за чудо-дерево! Какие красивые птицы прилетели к нам! Каких птиц вы узнали? (соловей, скворец, грач, кукушка, жаворонок, журавли, утки, ласточка, дрозды).Как можно одним словом назвать этих птиц? (перелетные). Почему их называют перелетными? Потому что они улетают в теплые края. Присмотритесь повнимательнее: «Все ли птицы одинаковые - Все птицы разные!

- Чем же похожи птицы?

- Они умеют летать.

- Их тело покрыто перьями.

- Где живут птицы? (в лесу, на лугу, в горах, рядом с человеком).

- Где строят свои гнезда? (на деревьях, на земле, под крышей, в кустах).

- А кто из Вас знает, какая забота у птиц весной? (поправить старые гнезда и построить новые).

- Из чего строят свои гнезда? (из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок и т. д.).

- Чем питаются птицы? (питаются вредными насекомыми червыками).

Физкульт минутка. Подвижная игра «Улетит не улетит». Составление описательного рассказа с опорой на модель – схему. Как называется птичка? Расскажите о внешнем виде, особенностях строения частей тела (клюв, грудка, хвост).

Дидактическая игра «Что за птица».

Дети загадывают загадки о птицах и отгадывают.

1. Черный проворный кричит: «Кракк» червякам враг. (грач).

2. Гнездо не строит никогда, соседкам яйца оставляет, и о птенцах не вспоминает (кукушка).

3. Птичка невеличка, а поет, лес дрожит (соловей).

Игра на звукоподражание «Кто кричит».

Ворона – кар-кар.

Сорока – ча-ча-ча.

Синица – синь-синь-синь.

Воробей – чик-чирик-чив-чив-чив.

Кукушка – ку-ку-ку.

Дидактическая игра «Сложи птицу». Выкладываем птицы из геометрических фигур.

Конструирование из природного материала «Птичка».

В процессе работы звучит песня «Весна в лесу».

Заключительная часть.

Что интересного узнали? Что Вам больше понравилось в весеннем лесу? Почему?

Рефлексия.

Ребята вы сегодня занимались хорошо, а птиц, которые, Вы смастерили, мы передадим через «Красную шапочку» в лес. Она подарит их птичкам в лесу. Прощание с «Красной шапочкой».

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «О чем поют весной птицы?»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 14:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД