Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «О чем поют весной птицы?»

Гульнур Газиева
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «О чем поют весной птицы?»

Интеграция образовательных областей: «Познание» - формирование целостной картины мира, «Коммуникация» - художественная литература, «Художественное творчество» - конструирование, «Музыка» и «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и исполнительская.

Тип непосредственно + образовательной деятельности - познавательный.

Цели:

1. Выявить знания детей о характерных признаках весны;

2. Способствовать расширению и обогащению представлений у детей о перелетных птицах.

Задачи:

1. Образовательная – продолжать учить, понимать связь между явлениями живой и неживой природы;

2. Закрепить конструктивные способности из природного материала, путем плетения веточек.

Развивающая: развивать интерес к жизни птиц, воображения, мышления, речь детей.

Воспитательная: воспитать доброе и заботливое отношение к птицам и природе.

Предполагаемый результат: активизация познавательного интереса к живой и неживой природе, обогащение представлений о перелетных птицах.

Словарная работа: весна-красна; проталины; перелетны,весеннее.

Предварительная работа родителей с детьми: рассматривание птиц на природе, индивидуальная работа, беседа с детьми, прослушивание стихотворений о птицах, о весне.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, коммуникативная деятельность, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы.

Методические приемы:

1. Загадывание загадки.

2. Встреча с красной шапочкой.

3. Беседа о весне.

4. Путешествие в весенний лес.

5. Встреча с птицами.

6. Физкульт минутка.

7. Составление детьми описательного рассказа по схемам.

8. Дидактическая игра «Что за птица».

9. Игра на звукоподражание «Кто как кричит» .

10. Дидактическая игра «Сложи спичку».

11. Конструирование птички из природного материала.

12. Итог занятия в виде похвалы и ласковых слов.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

1. Вступительная часть.

Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Приходит добром

Веет теплом

Светом солнечным красна

А зовут ее (весна)

Основная часть.

Какое время года? (весна) Какие изменения произошли в природе? Ярко светит солнце. Какое солнце? (золотое, теплое, ласковое, весеннее). Какие изменения происходят весной с растениями? (растет трава, зеленеют деревья, зацветают цветы). Чтение стихотворения о весне детьми.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под ее ногами

Черные проталины на полях видны

Верно очень теплые

Ноги у весны.

Сюрпризный момент:

Под музыку входит «Красная шапочка». Диалог с «Красной шапочкой». Экскурсия в весенний лес. «Красная шапочка» приглашает детей на экскурсию в весенний лес.

На пути встречается ручеек, дети перешагивают через ручеек. Подходя к лесу вспомнить правила поведения в лесу.

Музыкальная пауза.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу». Дети слушают. Воспитатель обращает внимание детей на чудо – дерево на котором сидят перелетные птицы. Что за чудо-дерево! Какие красивые птицы прилетели к нам! Каких птиц вы узнали? (соловей, скворец, грач, кукушка, жаворонок, журавли, утки, ласточка, дрозды).Как можно одним словом назвать этих птиц? (перелетные). Почему их называют перелетными? Потому что они улетают в теплые края.Присмотритесь повнимательнее: «Все ли птицы одинаковые - Все птицы разные!

- Чем же похожи птицы?

- Они умеют летать.

- Их тело покрыто перьями.

- Где живут птицы? (в лесу, на лугу, в горах, рядом с человеком).

- Где строят свои гнезда? (на деревьях, на земле, под крышей, в кустах).

- А кто из Вас знает, какая забота у птиц весной? (поправить старые гнезда и построить новые).

- Из чего строят свои гнезда? (из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок и т. д.).

- Чем питаются птицы? (питаются вредными насекомыми червыками).

Физкульт минутка. Подвижная игра «Улетит не улетит». Составление описательного рассказа с опорой на модель – схему. Как называется птичка? Расскажите о внешнем виде, особенностях строения частей тела (клюв, грудка, хвост).

Дидактическая игра «Что за птица».

Дети загадывают загадки о птицах и отгадывают.

1.Черный проворный кричит: «Кракк» червякам враг. (грач).

2. Гнездо не строит никогда, соседкам яйца оставляет, и о птенцах не вспоминает (кукушка).

3. Птичка невеличка, а поет, лес дрожит (соловей).

Игра на звукоподражание «Кто кричит».

Ворона – кар-кар.

Сорока – ча-ча-ча.

Синица – синь-синь-синь.

Воробей – чик-чирик-чив-чив-чив.

Кукушка – ку-ку-ку.

Дидактическая игра «Сложи птицу». Выкладываем птицы из геометрических фигур.

Конструирование из природного материала «Птичка».

В процессе работы звучит песня «Весна в лесу».

Заключительная часть.

Что интересного узнали? Что Вам больше понравилось в весеннем лесу? Почему?

Рефлексия.

Ребята вы сегодня занимались хорошо, а птиц, которые, Вы смастерили, мы передадим через «Красную шапочку» в лес. Она подарит их птичкам в лесу. Прощание с «Красной шапочкой».

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «О чем поют весной птицы?»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 14:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный Олимпийский день

Международным соревнованиям, победа в которых считается наивысшим достижением в спорте, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об...

23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...


Горячие темочки