Инна Иванова
Конспект интегративной НОД «В гости к солнышку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»
Задачи:
Музыка
• Обогащать музыкальные и художественные впечатления детей.
• Расширять представление об изобразительных возможностях музыки: различать звукоподражания некоторым явлениям природы (плеск ручейка, пение птиц, выражение настроений, созвучных той или иной картине природы (восход солнца).
Публикация «Конспект интегративной НОД „В гости к солнышку“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
• Развивать умение находить характерные черты образа, опираясь на различение наиболее ярких средств музыкальной выразительности (характер, темп, динамику, регистр, интонации звукоподражания).
• Побуждать передавать в танцевальных, образных движениях, пантомиме характерные черты образов персонажей, изображаемых в музыке, настроения.
• Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.
• Украшать музыкальное произведение звучанием детских музыкальных инструментов, наиболее подходящих по тембру настроению музыки.
• Развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявления творческой активности).
• Вызывать проявления эмоциональной отзывчивости, воспитывать эстетически чувства.
Художественное творчество
• Вызывать интерес к созданию яркого изображения насекомого.
• Формировать интерес к использованию в изодеятельности нетрадиционной техники рисования – монотипии;
• Совершенствовать умения самостоятельно выбирать цветовую гамму и элементы узора для украшения крыльев бабочки.
Коммуникация
• Развивать диалогическую форму речи, умение использовать слова, обозначающие эстетические характеристики
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций о весне, слушание музыкальных произведений, чтение стихотворений о природе.
Оборудование:
Игрушки – петушок (кукла би-ба-бо, птичка, уточка, зайчик, ежик. Декорации.
Силуэты бабочек (по количеству детей, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.
Музыкальный ряд.
С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк» Тема Пионера Пети, тема птички, тема утки; Э. Григ, «Утро»; А. Аренский, «Лесной ручей»; П. Чайковский. «Юмореска»; Д. Шостакович «Гавот; И. С. Бах «Шутка».
Ход занятия
I часть
Музыкальный руководитель.
- Ребята, вы любите слушать сказки и истории? Сегодня я расскажу вам историю о Петушке.
- Жил-был маленький Петушок. Однажды утром он проснулся, выглянул в окошко, хотел громко закукарекать, смотрит – а Солнышка-то нет. Крепко спит Солнышко, не просыпается. Решил Петушок идти к Солнышку и разбудить его. Предлагаю и вам отправиться вместе с ним. Петушок наш смелый, важно зашагал по дорожке.
Звучит тема пионера Пети из симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк». Петушок - кукла би-ба-бо на руке воспитателя, дети шагают за Петушком, передавая характер музыки.
Музыкальный руководитель.
- Шел, шел Петушок, вдруг видит… Ой, а что же он увидел? Музыка нам расскажет…
Звучит пьеса А. Аренского «Лесной ручей» (фрагмент).
- Как вы думаете, что же увидел Петушок?
Ответы детей. Ручеек.
Музыкальный руководитель.
- Как вы догадались, что это ручеек?
Ответы детей: в музыке слышны журчащие звуки ручейка, музыка быстрая, игривая, искрящаяся, похожа на то, как течет водичка.
Музыкальный руководитель.
- И решил Петушок пойти за ручейком, может, он приведет его к солнышку.
Ручеек бежит, звеня.
Приглашает он меня:
«Ну-ка, наперегонки!
Кто быстрее до реки!»
- И мы с вами отправимся вместе с Петушком и Ручейком к Солнышку.
Ручеек выложен из газовых шарфиков голубого цвета. Дети разбирают шарфики.
Звучит фрагмент пьесы А. Аренского «Лесной ручей».
Дети исполняют музыкально-ритмическую импровизацию с шарфиками, передавая характер движения мелодии.
Музыкальный руководитель.
- И привел Ручеек Петушка на опушку леса. Что за красота! ….
Пахнет лесом воздух чистый…
В безмятежной тишине
Песни птички голосистой
Раздаются в вышине.
Звучит тема птички из симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк» (на веточке маленькая птичка)
Музыкальный руководитель.
- Какая красивая музыка! А какой инструмент передает голосок птички?
Ответы детей: флейта.
Музыкальный руководитель.
- Да, голоса птички и флейты очень похожи. Звук у флейты светлый, легкий, высокий.
- Ребята, как звучала мелодия, про какую птичку она нам рассказала?
Ответы детей: мелодия быстрая, проворная, похожа на хлопотливую птичку. Она весело порхает… Кукла Петушка передается ребенку.
-Петушок, спроси у птички, где же Солнышко живет?
Петушок (кукла би-ба-бо на руке ребенка).
- Птичка, Птичка, скажи, где Солнышко живет?
Птичка (воспитатель).
- Я не знаю, а Заяц, может, знает. Вон он скачет на лужайке.
Звучит фрагмент «Юморески» П. И. Чайковского. Появляется Зайчик (мягкая игрушка в руках воспитателя на резинке, он весело прыгает по лужайке.
Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки,
Скачет зайка далеко
По лесной тропинке.
Музыкальный руководитель.
-Какое настроение у зайчика?
(Ответы детей. Радостное, веселое,)
- Правильно, наступила весна, зайчик радуется.
- Зайчик, как ты весело скачешь, нам тоже хочется с тобой попрыгать, поиграть.
Звучит фрагмент «Юморески» П. И. Чайковского.
Дети в творческом движении показывают веселых зайчиков на лужайке. По окончании кукла-Петушок передается другому ребенку.
Петушок.
- Зайка, зайка, скажи, где Солнышко живет?
Заяц (воспитатель).
- Не знаю… Может, моя соседка Утка знает. Она живет вон в тех камышах.
Уточка вразвалочку к озеру пошла.
За собой утяток утка повела.
Переваливаясь важно,
В речку прыгнули отважно.
И о чём-то говоря,
В речке плещутся: «КРЯ-КРЯ!»
Звучит тема Утки из симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк» (в пруду плавает Уточка).
Дети в творческом движении показывают походку Утки, направляясь к «пруду».
Музыкальный руководитель.
- Ребята, вы заметили, что мелодия звучала медленно, неповоротливо. Как музыка изображает утку?
Ответы детей: Музыка неторопливая, изображает важную, немного неуклюжую утку. А голос музыкального инструмента гобоя очень похож на кряканье утки.
Кукла - Петушок передается другому ребенку)
Петушок.
- Утка, Утка, скажи, пожалуйста, где Солнышко живет?
Утка (важно, воспитатель).
- Вот так задача. Я не знаю, а вот мой сосед Ежик наверняка знает.
Звучит фрагмент «Гавота» Д. Шостаковича.
Музыкальный руководитель (на фоне музыки ведет игрушку Ежика и читает стихотворение)
Я — весёлый Ёж лесной,
Норку вырыл под сосной,
Постелил в норе траву.
В норке хорошо живу.
Я люблю нору свою.
Громко песенку пою.
Это — правда, а не ложь,
Что колючий очень Ёж.
Всех зверей смелее я!
Все в лесу — мои друзья.
(Кукла - Петушок передается другому ребенка)
Петушок.
- Ежик, Ежик, ты не знаешь, где солнышко живет?
Ежик. (воспитатель)
- Как не знать! Знаю. Вон видите – гора, а на горе – большое облако, а там и до Солнышка рукой подать (на экране слайд с изображением горы и леса)
Музыкальный руководитель.
- Заспалось Солнышко, и просыпаться не хочет.
- Петушок решил пропеть песенку, разбудить Солнышко.
Петушок (на руке ребенка) поет (импровизирует) свою песенку:
«Солнышко, ведрышко, выгляни, высвети!»
«Солнышко нарядись! Ясное покажись!»
- Молодец, Петушок!
- Ребята, кто еще хочет сочинить и спеть свою песенку для Солнышка. Солнышко услышит вас, проснется и взойдет на небо.
Дети импровизируют, сочиняют на заданный текст простые мелодии.
Музыкальный руководитель.
- Я уже слышу, как солнышко всходит на небо.
Звучит фрагмент пьесы «Утро» Э. Грига.
На экране появляется солнышко.
- Высоко, высоко поднялось солнышко – чистое, ясное, горит как золото. И вокруг всем стало светло и уютно. В лесу, на полянке, на лугу и в поле все засверкало под лучами солнца, расцвели цветы, и разлилась красивая музыка.
- А вам хочется поиграть на музыкальных инструментах? Разбирайте инструменты, сейчас на нашей полянке зазвучит «Вальс» А. Гречанинова
II часть занятия.
Воспитатель.
- Как хорошо, когда на небе светит солнышко – радостное, яркое и большое. - Все ему рады, и люди, и звери, и растения, и насекомые. Послушайте загадку.
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок,
Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка)
- Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.
Красива бабочка собою,
Два ярких у нее крыла,
Порхает летнею порою
На ветре, где шумит листва.
Перелетает на опушке
Она с цветочка на цветок
И рядом бабочки подружки,
Любая – яркий огонек.
- Я предлагаю вам украсить крылья бабочек ярким узором.
Дети садятся за столы. Рассматривание бабочки.
- Посмотрите, какие нарядные у нее крылышки. Обратите внимание, что узор на крылышках одинаковый. Чтобы узор на крыльях ваших бабочек получился одинаковым, нарисуйте его на одном крылышке, а потом, сложив бабочку, отпечатайте на другом крылышке.
Самостоятельная работа детей.
В процессе рисования поощрять использование в украшении бабочек краски нескольких цветов.
Когда бабочки будут готовы дети выходят с ними на середину зала.
- Каких бабочек вы нарисовали?
Ответы детей: ярких, нарядных, изящных, разноцветных.
- Хотите с ними потанцевать?
Воспитатель.
Бабочки танцовщицы воздушные,
Вы весь день кружите над цветами
Ваши крылья, легкие послушные,
Увлекают нас кружиться с вами.
Звучит «Шутка» И. С. Баха, дети в творческом движении «порхают» с цветка на цветок, весело танцуют.
- Своими красивыми бабочками вы можете украсить группу.
Разработали:
Музыкальный руководитель Иванова Инна Евгеньевна
Преподаватель изодеятельности Шкиркова Лариса Лазаревна