Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Поможем Петушку»

Елена Горева
Конспект интегрированного занятия «Поможем Петушку»
▼ Скачать + Заказать документы

«Поможем Петушку»

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи: Закрепить знания детей о стране, в которой живут, родном городе; умение называть адрес, по которому находится детский дом. Упражнять в умении отгадывать сказки и литературные произведения по опорным словам.

Закрепить умение узнавать и называть людей разных профессий. Закрепить умение объединять предметы в группу по обобщающему понятию.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поможем Петушку“» размещена в разделах

Закрепить счёт в пределах 7, обратный счёт; умение вести счёт на слух. Закрепить знания геометрических фигур и форм; закрепить знания детей о временах года, частях суток, днях недели. Закрепить знания о цифрах от одного до пяти, умение соотносить цифру с соответствующим количеством предметов. Закрепить величинные понятия: большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий.

Формировать грамматически правильную речь, связную речь.

Коррегировать психические процессы; развивать познавательные интересы.

Воспитывать дружелюбное взаимодействие и уважительное отношение друг к другу, к героям сказки.

Форма проведения: игра – путешествие.

Ход занятия:

1. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым птицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

2.- Посмотрите, какое чудесное утро, светит солнышко, поют птички. А какие части суток вы знаете еще?

Утро, день, вечер, ночь –

Убежали сутки прочь.

- А какой сегодня день недели?

Вчера был? Завтра будет? В какие дни вы ходите ко мне, чтобы узнать много нового и интересного? Назовите выходные дни?

- Мы живем с вами в большом красивом доме. А по какому адресу находится детский дом? (Улица Песочная 76.) А в какой стране мы живем? (Дети исполняют песню «Россия»)

3. - К нам в гости пришел гость, а кто это вы узнаете, если угадаете загадку:

Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кот)

Входит кот, здоровается с детьми, приглашает в гости в сказку «Кот, петух и лиса».

Дефектолог: Волшебные слова:

Глазки закрываем

До пяти считаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

В сказку попадаем.

На «полянке» стоит теремок. Из окошка выглядывает грустный петушок.

Кот:

За полями, за морями

За высокими горами

Стоит в поле теремок,

А живёт в нём петушок.

Выходи к нам, петушок!

Покажи свой гребешок!

Петушок :

Гребешок я покажу.

Выходить я погожу.

Кот:

Что случилось?

Нам ответь-ка!

Петушок :

Всё она, лиса - злодейка!

Посыпала зёрнышки,

Выщипала пёрышки.

Без хвоста все курицы

Засмеют на улице…

Дефектолог:

Успокойся, петушок! Не грусти!

Ребята, а давайте петушку поможем, заберем пёрышки у лисы.

И ты, кот присоединяйся к ребятам.

Выходит лиса, здоровается с детьми и героями.

Лиса: - Если вы хотите забрать перышки, то должны выполнить мои задания. Если справитесь, то получите пёрышко в награду для Петушка. Ну что? Не боитесь трудностей?

1-е задание: «Назови одним словом» (Посуда чайная, бытовые приборы, животные жарких стран, животные холодных стран, зимующие птицы, перелетные птицы, наземный транспорт, воздушный транспорт). – М/м

- Чашка, блюдце, молочник, сахарница, чайник это чайная посуда.

Справились – получили пёрышко.

2-е задание: «Чудесный мешочек»

- Вы должны на ощупь узнать и назвать геометрические формы (сравнение шара и овоида).

Справились – получили пёрышко.

3-е задание: «Назови профессию» (Повар, шофер, парикмахер, продавец, строитель, врач, портной). – М/м

- Это повар. Повар готовит вкусные завтраки, обеды.

Справились – получили пёрышко.

4-е задание: «Времена года», счет в пределах 7, соотнесение цифр с количеством предметов, счет звуков на слух, обратный счет.

- Ребята, на улице стало совсем тепло, растаял снег, прилетели птицы из теплых стран. Какие птицы вы помните? Появились первые цветы, какие? Какое это время года? Какие еще знаете времена года?

- Посмотрите, на деревьях начали распускаться первые листочки. Давайте посчитаем, сколько листочков на этом дереве. (Всего 7 листочков)

Лиса: - Хорошо считаете. А можете обратно посчитать? (от 5 до 1)

- А сколько листочков на этом дереве. Давайте посчитаем листочки на каждой веточке и обозначим количество листочков соответствующей цифрой.

Лиса: - Предметы вы хорошо считает, а звуки сможете посчитать.

Лиса стучит в бубен, дети считают. (3,5,4 удара в бубен за спиной педагога)

Справились – получили пёрышко.

5-е задание: «Как мы знаем сказки»

Лиса: - А сказки вы знаете?

- Я буду называть героев сказки, а вы будете внимательно слушать и называть сказку.

Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть («Колосок»);

Лиса, петух, кот («Кот, петух и лиса»);

Баба-Яга, сестрица, братец, гуси-лебеди («Гуси-лебеди»);

Лиса, волк, мужик («Лисичка – сестричка и серый волк»).

- Кто написал все эти сказки?

- Мы знаем много других произведений:

Посуда, Федора («Федорино горе»);

Слон, крокодил, мартышки, газели, бегемот («Телефон»);

Айболит, корова, волчица, барбос, зайчиха («Доктор Айболит»).

- Кто написал эти интересные увлекательные произведения?

Справились – получили пёрышко.

6-е задание: Игра с мячом «Назови правильно» (большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий).

- Ну вот все перышки мы забрали, давайте отдадим их петушку.

Лиса плачет: - Я такая злая, вредная потому что у меня нет друзей, и мне никто и никогда ничего не дарит.

- Ребята жалко лису. Давайте будем с ней дружить и подарим ей подарки.

- Но сначала немного отдохнем.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть (показываю).

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево (повороты головы налево).

Что там? Это же … (дети) - квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите (поворот головы вправо,

Узнаете? Это – … (дети) - круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг (подходят).

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал (смотрят вверх?

Эта странная фигура

Называется –… (дети) - овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем (смотрят вниз,

Дети: Треугольник…. там найдем.

И на корточки присядем. (Дети приседают)

Хорошо фигуры знаем (хлопают в ладоши!

7-е задание: Коррекционное упражнение

8-е задание: Продуктивная деятельность

Дети дарят свои работы лисе.

Герои прощаются с детьми.

Кот: Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по делам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам:

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Дети возвращаются:

Глазки закрываем

До пяти считаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Домой мы попадаем.

Итог: - Какое у вас настроение после нашего путешествия?

- Что понравилось в сказке?

Публикации по теме:

Перспективное планирование в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию через ознакомление с родным городом Сентябрь «Дом, в котором я живу» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, вызвать.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города» Проект «Улицы родного города»Вид проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Поможем Петушку»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 14:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Поможем Петушку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горева (УИ 307436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД