Папки-передвижки

Конспект интегрированного физкультурно-познавательного занятия для детей логопедической группы «Все мы вместе строим дом»

Анжела Антипова
Конспект интегрированного физкультурно-познавательного занятия для детей логопедической группы «Все мы вместе строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 4

г. Мурманска

Конспект интегрированного физкультурно-познавательного занятия

в логопедической группе старшего дошкольного возраста

провели: инструктор по физической культуре – Оводкова Е. В.

воспитатель логопедической группы – Антипова А. А.

«Все мы вместе строим дом»

Публикация «Конспект интегрированного физкультурно-познавательного занятия для детей логопедической группы „Все мы вместе строим дом“» размещена в разделах

Оборудование: степы, резинка, картинки по теме: «Строительные профессии», контурные эскизы домов, цветные части «Разрезной дом»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, упражнять в ходьбе змейкой, уточнить и закрепить знания о строительных профессиях, закрепить названия частей дома, внимание, логическое мышление.

Ход занятия:

Звучит марш, входят дети

Инструктор по ф. к. :

- Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы и папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, свое интересное дело, которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое=то время стать взрослыми? Сегодня я вас приглашаю в мир профессий, но не обычных, а строительных. А вы знаете какие-нибудь строительные профессии?

Дети: плотник, маляр, крановщик, кровельщик, плотник, сварщик, стекольщик…

Ин. ф/ к: молодцы, ребята! Но для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок. Давайте с вами проведем разминку.

/ разминка с резинкой под песню «Всем на свете нужен дом»/

1. ходьба по кругу вправо.

2. ходьба по кругу влево.

3. ноги врозь, руки вверх – наклоны.

4. руки вверх – резинку за голову

5. садимся вниз, ноги прямые, резинка на коленях.

6. по очереди продеваем ногу (правую/левую) через резинку.

7. продеваем обе ноги через резинку.

8. «солнышко» - наклон вперед, резинка к носкам; полностью выпрямиться лежа, руки прямые за голову.

9. накручивание резинки на правую/левую руку.

10. продвижение на попе вперед/назад.

11. встаем.

12. бег по кругу влево/вправо.

13. руки вверх, наклон вперед.

Вос-ль:

Молодцы! А теперь предлагаю выполнить следующее упражнение:

«Заработал на стройке трактор»

Воспроизвести звук мотора трактора. Энергично произнести «Д-т-д-т», меняя громкость и длительность.

«Крановщик дает гудок»

Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2/с, дыхание с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой со звуком –У-у-у-у…выдох удлинен.

Вижу я, что вы спортивные, ловкие, физически подготовленные. А сейчас посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки:

Загадки на тему строительных профессий не художник он, но краской

Из кирпича мы строим дом, пахнет неизменно,

Чтобы выше, чтобы шире по картинам он не мастер –

Были комнаты в квартире. Мастер он по стенам!

(каменщик) (маляр)

На работе день-деньской кто железом кроет дом,

Он командует рукой. Чтобы сухо было в нем.

Поднимает та рука (кровельщик)

Сто пудов под облака.

(крановщик)

Кто бревно отешит ловко,

Стены сделает, навес?

У кого смолой спецовка

Пахнет как сосновый лес?

(плотник)

Молодцы! Я вижу, что вы знаете строительные профессии. А знаете ли вы, кому что для работы нужно?

Детям предлагаются картинки с : кровельщиком, плотником, крановщиком, каменщиком… и инструментами: молоток, пила, кисть, мастерок…. Нужно установить кому понадобятся для работы данные инструменты.

- молоток нужен кровельщику.

- мастерок нужен каменщику.

- лопата нужна каменщику…

А теперь давайте поиграем в игрушечную стройку :

Пальчиковая гимнастика «Получили мы подарки»

Получили мы подарки: поочередно соединяем все пальцы с

кирпичи, бруски и арки. большим

из коробки мы берем имитируем движения

строим мы красивый дом руки над головой в виде крыши

строим быстро, строим скоро

без цемента и раствора

дом растет все выше, выше, дети садятся на корточки, постепенно

выпрямляясь

есть карниз, труба и крыша. Руки перед грудью, параллельные прямые

руки, руки над головой в форме крыши.

Вот мы с вами и построили дом, а как можно назвать маленький дом?

- Домик;

- А как назовем большой дом?

- Домище;

- Как называются дела, которые выполняем дома?

- Домашние;

- Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство?

- Домохозяйка;

- как называют человека, который любит проводить время дома?

- Домосед;

- Как назывался сказочный герой, который живет в доме?

- Домовой.

Дом, домик, домище, домовой, домосед, домохозяйка – это семья слов, слов – родственников, потому что у них есть одна общая часть, какая? Дом.

Ин. ф/ к:

- Вот мы и выяснили какие бывают строительные профессии и какие им нужны инструменты. А хотите сами стать строителями?

Дети:

- да

Ин. ф/ к:

- тогда я предлагаю всем нам отправиться на стройку!

(звучит музыка. Выполнение разных видов ходьбы)

- на носочках

- на пяточках

- с подниманием колен

- змейкой

- бег с захлестом голени назад

Все упражнения выполняются со сменой направления.

По сигналу бег в рассыпную, по 2-му сигналу дети встают по своим степам.

Вос-ль: из глины, цемента и каменных плит

Здесь дому возникнуть на днях предстоит.

Ин. ф/ к: сначала, как будто невзрачен на вид

Нет окон и стекол, но дом уж стоит!

Дети под музыку выполняют упражнения на степах: 4ч. - на степах; 4ч. - на прямоугольниках из ткани, затем меняются.

1. ходьба на степах: руки – на пояс; к плечам; вверх; вперед;

2. опустились со степа.

3. нога вперед на носок (левая, правая).

4. нога на носок на край степа (скрестно).

5. нога вперед на степ на пятку (правая, левая, на край степа.

6. basic step : руки к плечам; вперед – показать класс.

7. шаг – колено: руки к плечам; вверх.

8. марш на месте.

9. vip step : руками круг в лицевой плоскости – 4р.

10. скрестный шаг – руки за спиной; на 4 счета – нога на носок –рука вперед – 4р.

11. встать вдоль степа, руки за спиной: опускается правая нога, затем левая, поднимаемся с правой ноги, затем левая – 2р.

12. 2 прыжка «звездочка» - 2р.

13. спуститься со степа.

14. дети меняются местами.

Ин. ф/ к: Носом вдох, а выдох ртом –

Все сначала мы начнем!

Дети повторяют комплекс на степах поменявшись местами.

А сейчас немного поиграем.

Проводится п/игра «Успей занять свой дом»

Пока играет музыка дети бегают врассыпную, когда останавливается – нужно занять степ. Кто не успел – присаживается на скамейку, а 1 степ убирается и т. д. пока не определится победитель.

Вос-ль: как город наш стремительно раздался вширь и ввысь!

А говорят строители у нас перевелись!

Ин. ф/ к: дома как на параде, ажурны и легки.

Спасибо вам прорабы, и вам, крановщики!

Вос-ль: ребята, вот у нас выросли дома, но они совершенно не красивые,

Давайте мы сделаем их яркими. Для этого мы разделимся на две

команды, и по сигналу вы соберете из разноцветных частей дом.

Звучит музыка. Дети собирают дом, обозначая части (фундамент, стены, крыша, крыльцо, лестница, окна.).

Все: для нас поставят скоро

Такие терема!

Ведь могут у нас строить

Красивые дома!

Ин. ф/ к: вот и закончилось наше путешествие в мир профессий. Мы успели познакомиться только с некоторыми профессиями. Профессий в мире много и каждая из них необходима людям. И я, надеюсь, когда вы вырастите большими, то выберете для себя интересную профессию.

Вос-ль: А пока занимайтесь физкультурой и спортом, укрепляйте свое здоровье.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного физкультурно-познавательного занятия для детей логопедической группы «Все мы вместе строим дом»
Опубликовано: 10 марта 2013 в 16:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного физкультурно-познавательного занятия для детей логопедической группы «Все мы вместе строим дом»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Антипова (УИ 41976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД