Папки-передвижки

Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами аэробики «Путешествие в зоопарк» (старшая группа) (3 фото)

марина гежа
Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами аэробики «Путешествие в зоопарк» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

учить детей вслушиваться в музыкальное произведение, определять его характер, различные оттенки настроения. Развивать точность, ловкость, координацию движений, чувство ритма, быстроту реакции.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку спортивного марша и встают

в шеренгу.

\

Музыкальный руководитель

(в дальнейшем «М. Р.»)

приветствует детей

и спрашивает, кто из детей бывал

в зоопарке.

Публикация «Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами аэробики „Путешествие в зоопарк“ (старшая группа)» размещена в разделах

. М. Р. : А сейчас давайте пофантазируем и представим, что в нашей прекрасной станице есть зоопарк, а звери в нем очень добрые. И они живут не в клетках, а на свободе, гуляют по лесу, резвятся в прудах и озерах. Хотите побывать в таком зоопарке? (Дети отвечают.) Моя подружка Ириска очень хорошо знает этот зоопарк и сейчас поведет нас в него.

Под музыку в зал вбегает Ириска (преподаватель физической

культуры).

Ириска: Я сегодня в зоосад Приглашаю всех ребят! На зверей вы посмотрите, Не кричите, не шумите, Глупых рожиц им не стройте, В стороне от них постойте. И тогда вы со зверями Быстро станете друзьями. Все за мной, шагом марш!

Ходьба на носках, руки подняты вверх; ходьба на пятках, руки на поясе;

ходьба «по-медвежьи»; ходьба с высоким подъёмом коленей. Бег: обычный бег, «змейкой», парами, бег с прыжками через

предметы.

Дети выполняют движения, слушая изменения темпа

и динамики музыки.

Гимнастика для глаз

Ириска: Посмотрим, где же звери Головой не двигаем, смотрим влево, вправо, вверх, вниз, посмотрим вдаль.

Ириска: Смотрите! На полянке лежит тигр! Он уже просыпается!

Упражнение «Тигр» на укрепление мышц лица и всего тела («Давайте учиться петь», Т. Рыбкина, Т. Шеверева). Движения и мимика по тексту.

Ириска: Тигр проснулся, Потянулся, Растянулся И прогнулся. А потом зевал. Вдруг нахмурился И оскалился. Так нахмурился И оскалился: Зубы показал, Приготовился к прыжку, Громко зарычал. Прыг — и убежал!

Дыхательная гимнастика

Ириска: Посмотрите, какое легкое перышко. Подуем на него. (Дети дуют на перо, вытянув губы трубочкой.) Кто же его потерял? (Дети высказывают свои предположения.) Конечно, это лебединое перышко, вот лебедь плавает в пруду. Давайте сядем и полюбуемся на эту прекрасную птицу. (Слайд 1)

Слушание музыки: «Лебедь», музыка К. Сен-Санса.

Затем дети высказывают свое мнение о прослушанной музыке

и выполняют творческое задание,

придумывая «танец Лебедя»

с белыми шарфами. Ириска приглашает детей продолжить прогулку по зоопарку

Ребенок:

Это вам совсем не снится:

Рядом зайцы и лисица.

Вместе их увидеть сложно.

В зоопарке — всё возможно!

Пальчиковая гимнастика

Дети, слушая и узнавая музыку,

исполненную музыкальным

руководителем, показывают

с помощью пальцев

зайца, лису, медведя. (Слайд 2)

Ириска: А чтобы вы стали сильными, как медведи, и быстрыми, как зайцы, нужно зарядкой заниматься!

Аэробика

(Современная музыка)

1) И. П. —1СТОЯ, НОГИ

вместе, руки вперед;

1 — приподнять пятку одной ноги от пола, сжать пальцы рук в кулак;

2 — то же другой ногой, разжать пальцы в стороны;

4 раза

2) и. п. — о. с. ;

1 — приподнять пятку одной ноги от пола, руки к плечам;

2 — то же, руки вверх;

3 — счет 1;

4 — и. п. ;

4 раза

3) и. п. — стоя, ноги врозь в полуприседе, руки внизу;

1 — выпрямиться, поднять плечи вверх;

2 —и. п. ;

8 раз

4) и. п. — то же, руки на бедрах;

1 — выпрямляя ноги, приподнять носки ног от пола;

2 —и. п. ;

8 раз

5) и. п. — стоя, ноги врозь, руки на поясе;

1 — полу присед, голову наклонить к правому плечу;

2 —и. п. ;

3 — то же к левому плечу;

4 — и. п. ;

8 раз

6) и. п. — стоя, ноги врозь, руки на поясе;

1 — полуприсед, голову наклонить вперед;

2 —и. п. ;

3 — то же, голову назад;

4 — и. п. ;

8 раз

7) и. п. — стоя, ноги врозь, руки у плеч, локти в стороны;

1 — полуприсед, локти опустить вниз;

2 —и. п. ;

8 раз

8) и. п. — стоя, ноги врозь, руки вверх;

1 — полуприсед, руки в стороны, согнув их под углом 120° и сжав их в кулак;

2 — и. п. ;

8 раз

9) и. п. — стоя, ноги врозь, руки у плеч, локти в стороны;

1 — присесть с поворотом в правую сторону;

2 —и. п. ;

3 — то же в левую сторону;

4 — и. п. ;

4 раза

10) и. п. — стоя, ноги врозь, руки у плеч, ЛОКТИ в стороны;

1 — присесть с наклоном в правую сторону, руки вверх;

2 —и. п. ;

3 — то же в другую сторону;

4 — и. п. ;

4 раза

11) и. п. — стоя, ноги врозь, руки на поясе;

1 — наклон вперед прогнувшись, руки вперед;

2 —и. п. ;

8 раз

12) и. п. — о. с., руки на поясе;

1 — шаг влево;

2 — приставить правую ногу с притопом;

3 — шаг влево;

4 — приставить левую ногу с притопом;

4 раза

13) и. п. — о. с. ;

1-3 - 3 шага вперед с правой ноги;

4 — приставить левую ногу с притопом и хлопком перед собой;

1-3 — 3 шага назад с левой ноги;

' 4 — приставить правую ногу с притопом и хлопком перед собой;

4 раза

14) и. п. — о. с., руки на поясе;

1-3 — 3 галопа в левую сторону;

4 — приставить правую ногу с притопом и хлопком перед собой;

5-7 -— то же в другую сторону;

8 —и. п. ;

4 раза

15) бег на месте; 20 сек.

16) прыжки:

- на 2-х ногах месте, руки на поясе;

- ноги вместе — ноги врозь, руки на поясе;

- одну ногу вперед, другую назад — «ножницы», руки на поясе;

По 8 раз

17) ходьба на месте с восстановлением дыхания и со сменой положения рук на каждые два счета: руки вперед, руки вверх, руки в стороны, руки вниз.

2 раза

Ириска: Идём дальше. Вот прыгают веселые обезьянки. (Слайд 3)

Ребенок:

В зоопарке есть мартышки.

Ох, какие шалунишки!

Мимо них ты не пройдешь,

От удивления замрёшь.

Ириска: Сейчас мы к ним присоединимся, но для этого нам нужно преодолеть препятствия.

Дети выполняют упражнения на основные виды движений:

1. «Джигитовка». Прыжки через скамейку.

2. Ходьба по скамейке приставным шагом.

3. Пролезание под дугой.

Ириска: Молодцы! Все препятствия преодолели! А теперь танцуем вместе с обезьянками!

Танец «Чунга-чанга», музыка

В. Шаинского (см. композицию в «Ритмической мозаике» А. Бурениной).

Ириска: А вы знаете, что обезьянки любят играть, но не одни, а с тигром? Давайте и мы с ними поиграем!

Игра «Обезьянки и Тигр»,

музыка С. Насауленко («Колокольчик», №38).

Дети идут за Ириской

Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами аэробики «Путешествие в зоопарк» (старшая группа)

дальше

и встречают «грустного Слона».(Слайд 4)

Чтобы его развеселить, дети поют

для него веселую песню.

Песня «Зверобика»,

упражнения под фонограмму музыки Б. Савельева.

Слон развеселился и решил

угостить детей мороженым.

Так заканчивается путешествие

по фантастическому зоопарку.

Фото «Путешествие в зоопарк»
Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами аэробики  (старшая группа) - фото
Публикации по теме:

«Собери светофор» Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Развивать координацию движений, чувство ритма, слуха, быстроту реакции; • Закрепить умение ритмично двигаться в соответствии с характером.

Прыг — скок с кочки на кочку. (Дорожки для прыжков)Прыг — скок с кочки на кочку. (Дорожки для прыжков) Дорожка №1. Цель: Учить детей прыгать на ориентиры с продвижением вперед, приземляясь на носочки. Развивают ловкость, точность, выносливость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами аэробики «Путешествие в зоопарк» (старшая группа)
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 20:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами аэробики «Путешествие в зоопарк» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем марина гежа (УИ 229047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД