Приложение МААМ

Конспект интегрированного игрового взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Русская матрешка»

Татьяна Долганова (Жарова)
Конспект интегрированного игрового взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного игрового взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста по знакомству с русским народным творчеством.

«Русская матрёшка»

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическая культура, здоровье, коммуникация, чтение художественной литературы, музыкальное развитие.

Задачи:

Образовательные

• Продолжать знакомить детей с русским народным искусством – с народной игрушкой матрёшкой. Расширять кругозор детей.

Публикация «Конспект интегрированного игрового взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста на тему „Русская матрешка“» размещена в разделах

• Развивать певческие навыки – петь без напряжения, ясно произносить слова.

• Формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки, реагировать на начало звучания музыки и её окончание.

Коррекционные

• Закреплять понятие «средний по величине», умение составлять упорядоченный нисходящий ряд из трёх объектов по общему объему (от самого большого к самому маленькому).

• Закреплять умение осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его примериванием (такой, не такой); закрепление знаний об основных цветах, упражнение в назывании их точным словом.

• Развивать зрительно-двигательную ориентацию при выполнении танцевальных движений.

Развивающие

• Развивать связную речь, пополнять и активизировать словарь за счёт слов и словосочетаний: сарафан, щёчки, матрёшка, карусель, балалайка, нарядная, яркий, звонкий, тонкий, грубоватый, задорная, поплясать, завертелись, превращаются, румяные, красный, желтый, синий, зеленый, «этот предмет больше», «этот предмет меньше», «средний по величине предмет».

• Развивать двигательную активность детей за счёт проведения подвижных игр под музыку.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память.

Воспитательные

• Поддерживать устойчивый интерес к деятельности на занятии.

• Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам во время игрового взаимодействия.

• Приобщать детей к восприятию народной музыки.

Материал: деревянная матрёшка (трехсоставная); деревянные балалайки (имитация настоящих, но плоские и без струн); карусель из ленточек; четыре плоскостные матрёшки (вырезанных из картона) с жёлтым, синим, красным, зелёным платочком на головах и черной юбочкой, на юбочках по три липучки, бумажные цветы – жёлтого, синего, зеленого и красного цветов, по три каждого цвета (с обратной стороны липкая сторона липучки); матерчатые платочки красного и синего цвета по количеству детей.

Предварительная работа: разучивание и пение русских народных песенок и частушек, проведение народных подвижных и хороводных игр, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением народных костюмов, знакомство с русским народным музыкальным инструментом балалайкой.

Ход игрового взаимодействия:

Дети, одетые в народные костюмы (девочки в сарафаны, а мальчики в косоворотки с поясами, заходят под русскую народную музыку в музыкальный зал и садятся на стульчики, поставленные полукругом.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите игрушки? А скажите мне, для чего нужны игрушки?

Дети: чтобы играть с ними, разговаривать, одевать их и т. д.

Музыкальный руководитель: Правильно! Когда ваши мамы и папы были маленькими, то тоже очень любили играть в игрушки! И бабушки, и дедушки тоже играли в игрушки, когда были маленькими. И самой любимой игрушкой у них была матрёшка! (Раздается стук в дверь.)

Музыкальный руководитель: Ой, кто это там стучится (идёт открывать дверь). Дети, да это же к нам в гости сама Матрёшка пожаловала. Заходи, подруженька!

Под музыкальное сопровождение входит Матрешка (воспитатель).

Музыкальный руководитель: Матрёшка – настоящая русская красавица! Посмотрите на неё, какой у неё красивый сарафан! А что на голове матрешки одето? (Платок). А какого цвета у матрёшки щёки? Правильно, красные щёчки – румяные! Вот она наша красавица - румяная, в нарядном сарафане, на голове яркий платочек. Дети, поздоровайтесь с матрёшкой. Дорогая Матрёшка раз пришла к нам в гости, то будешь с нами играть и веселиться!

Матрёшка: Ах, как я люблю играть, плясать и веселиться! А чтобы вам было весело, я принесла с собой свою подружку – игрушку - матрёшку!

Матрёшка достаёт из корзинки деревянную матрёшку и ставит её на стол.

Музыкальный руководитель: ребята, полюбуйтесь, какая красивая подружка у нашей матрёшки! Это тоже матрёшка, только сделана она из дерева, она деревянная! Какая матрёшка?

Дети: деревянная!

Музыкальный руководитель: Но матрёшка эта не простая, а с секретом! Внутри игрушки спрятаны подружки – вот они! (музыкальный руководитель вытаскивает матрёшек, но не собирает их, а оставляет в разобранном виде.) Ой, рассыпались наши матрёшки! Ребята, помогите мне собрать матрёшек. Давайте каждой матрёшке подберём юбочку подходящего размера. (Дети выполняют задание.)

Матрешка: Ребята, посмотрите на наших подружек-матрёшек, они похожи? Посмотрите на их сарафанчики, какие они? А щёки, какие?

Дети: Красные, румяные.

Матрёшка: Да, вот такие у меня красавицы-подружки! И мои подружки очень любят гулять. Давайте поставим наших матрешек на дорожку в ряд по порядку от самой большой до самой маленькой.

Саша, подойди, пожалуйста, и найди самую большую матрёшку. Поставь ее первой. (Ребёнок находит и садится на место). Катя, какую матрешку нам поставить следующей? Правильно, из двух матрешек ты выбрала самую большую. Поставь матрешку на дорожку. Соня, какая матрешка осталась? (Маленькая.) Поставь ее на дорожку.

Матрёшка: Ребята, посмотрите, как красиво выстроились наши матрешки. Какая по размеру первая матрешка?

Дети: большая (самая большая!

Матрёшка: правильно, а вторая?

Дети: поменьше (средняя!

Матрёшка: поменьше или средняя, потому что она стоит посередине! Ну а третья?

Дети: самая маленькая!

Матрёшка: молодцы, и всё вы знаете!

А теперь все ребятки закройте глазки и не подглядывайте! (Матрешка прячет самую большую матрёшку и предлагает ребятам внимательно посмотреть и сказать, какой матрёшки не хватает). Вот какие молодцы наши ребята, внимательные. (Игра повторяется 2-3 раза).

Музыкальный руководитель: Мы с вами совсем засиделись, а давайте мы спляшем и станцуем для наших маленьких подружек, и ты матрёшка выходи с нами вместе танцевать!

Дети поют песенку «Ладушки», танцуют под русскую народную мелодию (см. приложение).

Матрёшка: Ах, как весело вы поёте и танцуете. А я недавно была на празднике и каталась там на каруселях. Весело на каруселях! И решила, сделаю-ка я деткам подарок, принесу карусель – катайтесь, ребятки! Смотрите, какая карусель красивая, с красными и синими ленточками. Чтобы прокатится на моей карусели, надо каждому в руки взять красную ленточку и под музыку бежать по кругу. А как музыка перестанет играть, мы все остановимся, повернемся в другую сторону и возьмем в руки синюю ленточку и снова «прокатимся на карусели». Под музыкальное сопровождение проводится игра.

Матрёшка: вот и славно прокатились на карусели!

Музыкальный руководитель: дорогая, Матрёшка, спасибо тебе, ты садись, отдохни. А мы тебе тоже приготовили подарок. Сейчас мы для тебя песенки споём и на балалайках сыграем.

Матрёшка: как интересно!

Мальчикам раздают балалайки, а девочкам разноцветные платочки. Девочки, надевая платочки, превращаются в матрёшек, музыкальный руководитель произносит волшебные слова: «Влево, вправо повернись и в матрёшек превратись».

Один ребёнок:

Матрёшки весело живут,

Песни весело поют.

Дети поют частушки, девочки в проигрыше приплясывают, а мальчики «играют» на балалайках:

Мы маленькие крошки

Забавные матрёшки,

Начинаем перепляс

Постараемся для вас.

Весь народ глядит в окошко:

Танцевать пошли матрёшки,

Они водят хоровод,

А одна из них поёт!

Шли подружки по дорожке,

Было их немножечко:

Две Матрены, три матрёшки,

И одна матрёшечка!

Матрёшка: ах, какие молодцы! Очень мне понравились ваши песенки! Ребята, а я для вас приготовила еще одну интересную игру. У меня есть ещё матрёшки, красивые и румяные, вот они красавицы. (Учитель - дефектолог прикрепляет плоскостных матрешек к ковролину на мольберте.) Посмотрите, что одето на головах у матрешек? (Платочки). Какого цвета платочек у этой матрешки? (Красный). А у этой матрешки? И т. д. (Учитель-дефектолог показывает последовательно на матрешек и уточняет цвет платочков.) Дети, посмотрите, у них на сарафанчиках совсем нет цветов, но зато цветочки есть у меня. Вот они. (Цветы лежат на столе на черном фоне). Возьмите каждый по цветочку и прикрепите его на юбочку той матрешке, у которой такого же цвета платочек. (Дети выполняют задание. Детям с низким уровнем зрительного восприятия педагог оказывает помощь.)

Матрёшка : а теперь давайте посмотрим правильно ли вы справились с заданием? (Дети совместно со взрослыми анализируют выполненное задание.) Молодцы, все правильно сделали! Матрешки теперь одеты в красивых сарафанах.

Матрёшка: у меня ребята есть ещё одна игра – интересная и весёлая! Поиграем? (Матрешка и учитель-дефектолог проводят игру с платочками под музыкальное сопровождение, см. приложение.)

Матрёшка: Дети, а вы знаете, что матрёшки очень дружат между собой и никогда не ссорятся! А вы ребятки, не обижайте друг друга? У вас есть друзья? (да) А крепко вы дружите? (да) ну раз вы такие дружные и весёлые ребята, то я вас угощу пряничками да конфетами!

Музыкальный руководитель и дети: спасибо, дорогая матрёшка!

Матрёшка прощается с детьми и уходит.

Музыкальный руководитель: вот и ещё один друг появился у нас с вами! Понравилась вам матрёшка, весело мы поиграли? Тогда пойдём в группу и будем кушать наше угощение: прянички да конфетки!

Приложение

Музыкальное сопровождение занятия.

Русская народная потешка «Ладушки».

Ладушки-ладушки!

Где были?

- У бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки (дети поют и показывают движениями рук).

Маслом поливала,

Деткам давала

Кате два! Даше два! (называть имя каждого по очереди и гладить по голове)

Всем дала! (последний куплет проговаривать «говорком»)

Игра с платочками.

Дети под музыку бегут мелким шагом с платочками в руках, когда музыка стихает, дети садятся на корточки и прячутся за платочками, а взрослый ходит рядом с ними и произносит:

«Я хожу, хожу, хожу,

А ребят не нахожу!

Ну, куда же мне пойти?

Где ребяток мне найти?

Надо бубен в руки взять,

Громко-громко заиграть.

Все услышат, прибегут

И опять плясать пойдут!»

Когда взрослый берёт бубен и начинает играть, дети встают и начинают приплясывать с платочками.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного игрового взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Русская матрешка»
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 22:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного игрового взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Русская матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Долганова (Жарова) (УИ 233966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД