МААМ-картинки

Конспект интегрированного Контрольно — проверочного Занятия «Весенние признаки»

Рушана Исхакова
Конспект интегрированного Контрольно — проверочного Занятия «Весенние признаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить знания детей о характерных признаках весны : увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоёмы, растёт трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы с тёплых краёв.

Выявить знания детей о связях между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.

Выявить умение детей отгадывать загадки о временах года и подбирать иллюстрации к этому времени года.

Выявить знания детей о народных приметах и пословицах о весне и умение их понимать.

Публикация «Конспект интегрированного Контрольно — проверочного Занятия „Весенние признаки“» размещена в разделах

Выявить знания детей о птицах, животных, рыбах, насекомых и умение их классифицировать.

Выявить навыки счёта в пределах 10 и соотносить количество предметов с числом.

Выявить знания и умения детей в ориентировке на листе бумаги (посередине, вверху-под, слева, справа).

Выявить умение детей вырезать сосульки из бумаги, сложенной гармошкой.

Развивать связную речь детей, вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Воспитывать заботливое отношение детей к пробуждающейся природе, воспитывать аккуратность в работе, интерес к занятию, умение слушать своих товарищей.

Материал : иллюстрации о временах года, раздаточный материал по ФЭМП (цифры, карточки, геометрические фигуры) ; ч. альбомного листа синего цвета, клей, кисточки, ножницы, салфетки, подставки для кисточек.

Методические приё мы : 1. Художественное слово

2. Вопросы

3. Д/И «Когда это бывает?»

4. Чтение пословиц и поговорок

5. Физкультминутка

6. Д/И «Сосчитай, не ошибись»

7. Д/И «Где находится предмет»

8. Д /И «Звери, птицы, насекомые, рыбы»

9. Беседа о воде, ОБЖ

10. Продуктивная деятельность

11. Анализ

Ход занятия:

Художественное слово: Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает?

Вопросы : 1. Какое сейчас время года?

2. Какие весенние месяцы знаете?

3. Какой из весенних месяцев был самый холодный, какой самый тёплый?

4. Почему растаял снег и лёд на реках?

5. Какими стали дни весной?

6. Как светит солнце?

7. Какие изменения происходят весной с растениями?

8. Почему весной начала расти трава?

9. Каких насекомых вы увидели первыми? Где?

10. Почему они появились?

11. Какие птицы прилетели?

12. Почему они к нам вернулись?

13. Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?

14. Что делают люди весной на полях и огородах?

15. Почему весной всё хорошо растёт?

Д/И «Когда это бывает?» :

1. На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки

С бугорка ручей бежит

А под ёлкой снег лежит

(Весна)

2. И светла, и широка

Наша тихая река

Побежим купаться,

С рыбками плескаться.

(Лето)

3. Вянет и желтеет

Травка на лугах

Только зеленеет

Озимь на полях

Туча небо кроет,

Солнце не блестит

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

(Осень)

4. Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце снег лежит

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит.

(Зима)

Д/ И: «Приметы и пословицы о весне» :

1. Весна красна цветами, а осень пирогами.

2. Апрельский скворец – весне гонец.

3. Увидел грача – весну встречай.

4. Весенний дождь лишним не бывает.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше потянитесь

Ну – ка, плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево – вправо повернулись

Рук коленями коснулись

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Д/И «Сосчитай, не ошибись».

Д/И «Где находится предмет».

Д/И «Звери, птицы, насекомые, рыбы».

Беседа о воде.

Вопросы:

1. Что такое вода?

2. Где встречается вода?

3. Для чего мы используем воду?

4. Можно ли прожить без воды?

5. Кому она нужна?

6. Всегда ли вода бывает одинакова?

7. Можно ли ходить под крышами домов, когда образуются сосульки?

Продуктивная деятельность:

Аппликация: вырезание сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в раннюю весну» Программное содержание. 1. Уточнять и систематизировать знания детей о характерных признаках ранней весны (увеличивается день, сильнее греет.

Ребёнок и окружающий мир. Занятие в младшей группе «Признаки весны» Тема: «Признаки весны». Цель: учить чётко различать весну среди других времён года. Задачи: 1. Учить различать и называть признаки сезонов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного Контрольно — проверочного Занятия «Весенние признаки»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 16:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного Контрольно — проверочного Занятия «Весенние признаки»» (включая файлы) размещена пользователем Рушана Исхакова (УИ 272600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД