МААМ-картинки

«Старая, старая сказка с новым финалом». Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОНР

Наталья Антоненкова
«Старая, старая сказка с новым финалом». Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОНР

Тема: «Старая, старая сказка с новым финалом»

Цели:

Начать формировать познавательный интерес к чтению сказок и народному творчеству.

Расширять и активизировать словарь.

Обогащать словарь признаков и действий.

Развивать умение сравнивать, находить сходство и различие, разгадывать загадки.

Корригировать и развивать звукопроизношение, зрительное внимание, тактильное восприятие.

Формировать способность адекватно выражать свои эмоции и чувства.

Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

Оборудование:

Публикация «„Старая, старая сказка с новым финалом“, Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОНР» размещена в разделах

детские сказки, иллюстрации к сказкам; демонстрационные картинки с изображением курицы, петуха, цыпленка; игрушки к сказке «Курочка Ряба»; деревянное яйцо, настоящее куриное яйцо, ложка.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем проводить его вдвоем. Вы любите сказки? Сами вы их пока читать не можете. Кто вам читает или рассказывает сказки? (Мама, папа, бабушка, сестра, брат). На этом занятии мы поговорим о сказке, которую вы все знаете. О какой, вы скоро догадаетесь.

2. Основная часть занятия

Логопед: - Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости? Шапочка алая, кафтанчик рябенький. Правильно, курочка. Послушайте про неё загадку:

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Как называют детей курочки?

Жёлтые комочки.

Лёгкие, как вата!

Бегают за квочкой.

Кто это? (Цыплята).

Рассмотрим картинку. Кто на ней нарисован? Цыпленок. А на этой картинке? Курица. Давайте сравним их. Чем они похожи? (Есть клюв, глазки, крылья, лапки, хвост). А чем они отличаются? Курочка большая, а цыпленок (маленький). Курочка белого цвета, а цыпленок (жёлтый). У курицы есть гребешок, а у цыпленка нет.

Курочка – мама цыпленка, а кто же его папа?

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт?

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу?

(Петух)

Посмотрим на рисунки петуха и курицы и сравним их. Что у них общего? (Сравнивается строение, размер). А чем они отличаются? (Размер гребешка, хвоста, окрас, у петуха есть шпоры).

Вернёмся к нашей курочке. Возьмите её в руки, потрогайте, погладьте. Какая она на ощупь? (Мягкая, теплая, пушистая). Давайте определим, какого она цвета? (Серенькая, с темными рябинками). Как её можно назвать? Правильно, Ряба. Кто из вас знает сказку про курочку Рябу? Как она начинается? «Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба…».

Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

Психолог: - Дети, посмотрите на картинку. На ней нарисованы дед и баба. Какие они? (Старые). А ещё какие? Они улыбаются, смотрят ласково. Правильно, веселые, добрые. А как они относятся к своей курочке? (Любят её, ухаживают за ней). Как ухаживают? (Кормят). Чем? (Зерном). Ещё как? (Поят). Чем? (Чистой водой). И курочка благодарна старикам. Что дальше было в сказке? «Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое…»

Логопед: - Посмотрите, ребята, какое яичко снесла наша курочка! Видите, как оно катается. Потому что яйцо округлое. Возьмите его в руки. Покрутите, надавите. Какое оно на ощупь? (Твердое, гладкое, холодное).

Психолог: - Обрадовались дед и баба яичку? (Да). Покажите, как они обрадовались (улыбнуться, захлопать в ладоши, погладить, похвалить курочку). И что стали делать дальше? (Бить яичко). Дед бил, бил (мальчики по очереди берут в ведущую руку ложку и бьют по деревянному яйцу). Не разбил. Баба била, била… (тоже делают девочки). Не разбила. Что тогда они сделали? (Положили яичко на окошко). Мышка бежала…

Логопед: - Посмотрите на мышку. Какая она? (Маленькая, серенькая, с длинным хвостом). Покажем на пальчиках, какая мышка, какой длинный у неё хвост, как быстро она бежала и хвостиком махнула (проводит пальчиковую гимнастику). Яичко покатилось, покатилось (дети по очереди каждой рукой катают деревянное яйцо). И разбилось.

Психолог: - Что стали делать дед и баба? (они огорчились и стали плакать). Дед плачет. Покажите, как он плачет (дети закрывают лицо руками и делают вид, что трясутся от рыданий). Ай, как горько дед плачет. Баба плачет (дети изображают, как плачет баба). А курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое!» Что делает курочка? (успокаивает стариков, потому что она их жалеет). Когда кто-то огорчен, плачет, что нужно сделать? (пожалеть, успокоить).

Логопед: - И снесла курочка простое яичко (дает детям настоящее куриное яйцо). Берите его в руки осторожно, аккуратно, не давите на него, потому что оно хрупкое, его легко раздавить.

3. Итог занятия

Психолог: Был белый дом, чудесный дом.

И что-то застучало в нем,

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое.

Что это за белый, чудесный дом? (яйцо). А живое чудо, пушистое и золотое? (цыпленок). Как вы думаете, живой цыпленок лучше разбитого золотого яичка? И появился у деда, бабы и курочки Рябы цыпленок, который рос, рос и вырос в красивого петушка. Стал он песни по утрам петь, стариков веселить. Нравится вам такой конец сказки? Постарайтесь рассказать вашим родителям эту сказку с новым концом.

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Какой подарок на 8 марта можно сделать с детьми 3 лет. «Вазочка в подарок маме»Какой подарок на 8 марта можно сделать с детьми 3 лет. «Вазочка в подарок маме» «Вазочка в подарок маме»Как сделать подарок на 8 марта с детьми 3 лет Такие вазочки можно сделать в детском саду с каждым ребенком индивидуально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Старая, старая сказка с новым финалом». Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОНР
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 21:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД