Папки-передвижки

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с УО «Наши игрушки»

Татьяна Владимировна Денисова
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с УО «Наши игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ ДОМ –ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

«ЮЖНОЕ БУТОВО»

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ :

«НАШИ ИГРУШКИ».

КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА :

ДЕНИСОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ ОТДЕЛЕНИЯ МИЛОСЕРДИЯ

МОСКВА 2013

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия

Предмет: Развитие мелкой моторики.

Публикация «Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с УО „Наши игрушки“» размещена в разделах

Тема: «Наши игрушки».

Цель: Снимать и насаживать кольца на стержень. Переворачивать страницы картонной книжки. Развитие понимание речи.

Задачи:

* Образовательные:

- формировать зрительные, тактильные, манипулятивные способы обследования предмета;

- захватывать предметы раскрытой ладонью с раздвинутыми пальцами;

- перелистывать странички. зажав их большим, указательным и средним пальцем.

*Коррекционно-развивающие

- развитие внимания;

- расширения словаря понимаемых слов.

* Воспитательные:

- слышать голос педагога и выполнять простые инструкции с небольшой помощью;

- формировать умение вступать в контакт со взрослыми.

Наглядно-дидактический материал: детский стол, два стула, салфетка, музыкальная пирамидка, музыкальная книга.

Возрастная направленность: дошкольный возраст.

Ход занятия.

Организационный момент

Педагог и воспитанник садятся друг против друга. Воспитатель проводит пальчиковую игру «Прятки» - развивает мелкие мышцы кисти.

«В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так!

И головки убирали.

(Покажите ребенку, как ритмично сгибать и разгибать пальцы. Чтобы усложнить задание, попросите ребенка поочередно сгибать и разгибать пальцы на обеих руках. Упражнение в зависимости от реакции ребенка выполняется несколько раз.)

В. : Пойдем, (имя ребенка). с тобой за стол и посмотрим, что на нем стоит. (На столе стоит пирамидка, прикрытая салфеткой).

Мотивационный момент

Воспитатель читает четверостишие:

«Что в платочке – неизвестно,

Но ужасно интересно!

Ну, платочек поднимай,

И скорее доставай!»

В. : Смотри, (имя ребенка, что это? Это пирамидка! Какая она красивая! У нее есть кольца. Вот они. Все колечки разного цвета и разного размера. Они одеты на стержень, верхушку которого, украшает голова медведя. Получается, будто мишка нарядился в сарафан.

Коррекционно-развивающий блок

В. : Давай, (имя ребенка, снимем колечки и увидим стержень пирамидки. (Ребенок начинает снимать кольца сам или с небольшой помощью педагога, который комментирует его действия).

В. : Вот мы сняли первое колечко. Оно самое маленькое, желтого цвета. Положи его на стол. Молодец! Бери следующие! Это колечко зеленого цвета. Оно немного по-больше. Его тоже надо положить на стол. А теперь снимай самое большое кольцо! Оно синего цвета.

В. : Вот ты и снял все колечки. Умница! (Педагог обращает внимание ребенка на стержень).

В. : Это стержень. Посмотри, здесь есть кнопочка. Где она? (Педагог ждет ответной реакции. Если ребенок затрудняется, то воспитатель показывает ему ее).

В. : Давай попробуем нажать на нее! (Звучит музыка).

В. : А теперь под эту веселую музыку мы будем с тобой собирать пирамидку. Начинай!

(Ребенок начинает собирать пирамидку, педагог комментирует его действия и помогает по мере необходимости).

В. : Молодец! Хорошо собрал пирамидку. Хочешь еще послушать музыку? У меня есть волшебная книга! Сейчас ты ее увидишь.

Упражнение «Полистаем книжку».

Воспитатель кладет перед ребенком красивую книгу.

В. : Если ты будешь переворачивать листочки, то будет звучать музыка. Смотри! А теперь попробуй это сделать сам.

(С небольшой помощью воспитателя, ребенок перелистывает странички книги и слушает музыку).

Итог занятия.

В. : Ты (имя ребенка, хорошо сегодня позанимался. Был внимательным и усидчивым. Умница! А сейчас я нажму на кнопочку, зазвучит веселая мелодия и мы с тобой потанцуем.

(Педагог нажимает кнопочку на книжке, звучит веселая мелодия. Воспитатель и воспитанник, взявшись за руки вместе танцуют).

Литература:

1. Мойра Питерси и Робин Трилор. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.

Книга 5: Навыки тонкой моторики.

Пер. с английского. М. : Ассоциация Даун Синдром, 2001. – 176 стр. Издание второе.

2. «Пальчиковые игры» сост. М. В. Драко – М : ООО «Попурри», 2009. – 144. : ил.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста «Дорожка к дому» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом – интернат «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с УО «Наши игрушки»
Опубликовано: 12 июня 2013 в 07:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с УО «Наши игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Денисова (УИ 92136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД