Получи документы

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП для детей с ОВЗ: «Вкусная математика»

Людмила Козлова
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП для детей с ОВЗ: «Вкусная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Вкусная математика. Сказка «Колобок».

Цель занятия :

• формировать восприятие цвета, формы, величины предметов, сопоставление предмета с жестом через драматизацию сказки «Колобок».

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять детей в определении количества (один, много); размера (большой, маленький); форм ( геометрических фигур: квадрат, круг, прямоугольник, посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

Публикация «Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП для детей с ОВЗ: „Вкусная математика“» размещена в разделах

• Повторять героев сказки на зрительном (рассматривание картинок с изображением героев сказки, тактильном (макеты героев сказки) и звуковом (звукоподражание героев сказки) уровне.

• Продолжать учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.

• Понимать словесную инструкцию при выполнении движений посредством круговой тренировки.

Коррекционно-развивающие :

Коррекция эмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности, внимания, памяти.

Воспитательные:

• формировать у детей эмпатии присоединения к эмоциональным переживаниям других.

• Формировать у детей любовь к сказкам.

• Воспитывать интерес к занятиям по математике через рассказ, драматизацию сказки.

Материалы и оборудование :

Стенд со съемными фигурами героев сказки, декоративные украшения для стенда. Костюмы медведя, зайца, лисы, надувная игрушка – «колобок». Макет печки, макет дома с крышей, гнездо, чучело птички. Музыкальный диск с записью песенки «Колобок» и фоновая музыка сопровождающая прогулку колобка по тропинке. Мука, соль, тарелки, ложка – для выпечки «Колобка». Ткань - «тропинка», пень – «макет», ширма – «куст малины». Корзинка со сладостями. Формы: круг, прямоугольник, квадрат.

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель;

Колобок – ребенок с надувной игрушкой ;

Заяц – ребенок;

Медведь – ребенок;

Лиса – взрослый;

Ход занятия.

Организационный момент

Установление контакта ведущего со зрителями – слушателями сказки.

- Здравствуйте, дети! (сопровождается жестом «Здравствуйте»). Дети поднимите руку и поздоровайтесь со мной (установление контакта; отработка жеста).

(Стук в дверь)

- Кто – то пришел к нам в гости? (открываем дверь).

Входит старая бабушка, в руке держит корзинку со сладостями.

- Здравствуйте дети! (Дети здороваются жестом).

Игровая мотивация

Меня зовут бабушка Маша. Я пришла к Вам, чтоб рассказать историю, которая случилась со мной и с моим дедом.

В гости я к Вам пришла со вкусняшками. Посмотрите сколько их, целая корзина. Корзинка одна (сопоставление предмета с жестом, а вкусняшек много (сопоставление предметов с жестом, квадратные печенья (сопоставление предмета с плоскостной квадратной формой, квадрат, прямоугольные конфеты (сопоставление предмета с плоскостной прямоугольной формой, прямоугольник, круглые пряники (сопоставление предмета с плоскостной формой, круг).

(Бабушка угощает всех сладостями).

Коррекционно-развивающий блок

После угощенья бабушка ставит корзинку на стол и нечаянно ее роняет. Из корзины выпадают сладости и все перемешиваются друг с другом.

Бабушка:

-Ох, ох, ох. Что же я наделала?

Ведущий:

Не расстраивайся бабушка, мы тебе поможем. Дети, поможем бабушке собрать сладости?

Игра: «Собери и разбери сладости по вазочкам».

На столе стоят три вазочки. В одну дети собирают квадратные печенья, в другую круглые пряники и в третью прямоугольные конфеты.

Игра: «Сколько конфет в вазе»?

Бабушка:

-Ой, да молодцы ребята! Помогли старой бабушки!

Воспитатель:

- Бабушка, а какую историю ты хотела нам рассказать?

Бабушка:

- Слушайте внимательно.

Рассказ сказки.

Однажды, захотелось моему старику вкусненького. Все конфеты и печенья мой дед съел. Говорит он мне: «Бабка, испеки мне колобка» (использование игрушек «Би-ба-бо».

Дед, да у нас ни чего нет, муки нет, яиц нет. Из чего я тебе испеку колобок?

Дед мне говорит: «По сусекам помети, во все кастрюли загляни, может чего- ни будь и найдешь»!

Так я и сделала. Нашла один пакет муки, а в нем много, много, муки (сопоставление предмета с жестом). Замесила тесто.

Замес теста.

Бабка:

Мне кто ни будь, поможет? А то, я стара, слепа.

Дети привлекаются к работе.

Замес теста. Дети одевают фартуки, колпаки. В миску насыпают муку, соль, воду и вымешивают тесто.

Бабка:

-Ой, да молодцы ребята! Помогли старой бабушки! Жалко, только один колобок получился!

Потом, поставила колобка в печь, чтоб он испекся. Села, стала ждать.

Испекся колобок, появился у него румяный бочок, вытащила его из печи и поставила остудить на стол, а сама ушла.

Всем он хорош, но только очень горячий был.

Колобок постоял, постоял, остыл. Устал ждать, когда бабка придет, прыг со стола, дверь открыл и побежал по тропинке. Что с ним дальше произошло, мы узнаем, если попадем в сказку. Хотите узнать, что случилось с колобком?

- Тогда вставайте и в путь. Дорога у нас трудная, в сказку попасть нелегко. Тропинка нас поведет через высокие горы, широкие реки и болото.

Круговая тренировка (разминка)

1. «Высокие горы»» (дети строятся по одному перед лавочкой, поочередно перешагивают ее).

2. «Широкие реки» (перед детьми стоит длинная лавка, они ложатся на нее животами и с помощью перехвата рук передвигаются по ней в перед).

3. «С кочки на кочку» (дети строятся по одному перед обручами, поочередно перепрыгивают из одного в другой).

4. «Веселые сороконожки бегут по дорожке» (дети, поочередно садясь на тачку, продвигаются вперед, перебирая ногами, проезжаю преграды-2 мостика)

Дети под музыку повторяют за бабкой все действия и движения, приходят в, специально оборудованное декорациями для сказки, помещение.

Продолжение коррекционно-развивающего блока.

Ведущий:

-Молодцы ребята, вот и добрались мы до сказки. Давайте вспомним, как она начиналась?

Попросил дед бабку испечь колобок.

- Хорошо – сказала бабка.

Замесила бабка тесто. В миску насыпала муку, посолила. Попробовала соль на вкус. Добавила воды и размешала ложкой. Вымесила тесто.

Слепила колобок и поставила его в печь. Когда колобок испекся, она вытащила его из печи и поставила остудить на стол. А сама ушла.

Драматизация сказки «Колобок» с ролевым участием детей.

Ведущий:

Колобок постоял, постоял, остыл. Устал ждать, когда бабка придет, прыг со стола, дверь открыл и побежал по тропинке. Бежит колобок по тропинке (сопровождение фоновой музыки). Подбегает к пню, а на нем сидит один зайчик. Зайчик спрыгнул с пня, и говорит (разговорный жанр – метод показа жестом) :

«Колобок, колобок я тебя съем (повторение ребенком-зайчиком жестов за воспитателем)».

Колобок:

«Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою».

И запел.

«Я колобок, колобок. Я от дедушки ушел, я от бабки ушел и от тебя уйду».

Ведущий:

Прыг от зайчика в сторону и убежал. Бежит колобок один по дорожке (звучит фоновая музыка). Навстречу колобку из-за ширмы, идет один медведь (ребенок - медведь выходит из-за ширмы).

Говорит медведь колобку:

-«Колобок, колобок, я тебя съем»!

Колобок:

- Не ешь меня мишка, я тебе песенку спою.

-«Я колобок, колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, от зайца ушел, и от тебя мишка уйду».

Ведущий:

Колобок допел свою песенку, прыг в сторону от медведя и убежал. Медведь рассердился и ногою топ. Бежит колобок дальше. Навстречу идет хитрая лиса (она была одна) и напевает свою песенку (лиса – взрослый). Увидела Лиса Колобка. Очень захотелось ей съесть его и говорит:

Лиса:

-«Колобок, колобок, я тебя съем!»

Колобок:

- «Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою».

И запел:

-«Я колобок, колобок, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от медведя ушел и от тебя лиса я уйду».

Лиса была хитрая. Говорит Колобку:

- «Что-то я старая стала, плохо слышать стала (показ на ухо). Сядь ко мне на нос (жест). Спой свою песенку!

Только Колобок прыгнул Лисе на нос и хотел запеть свою песенку, Лиса «ам» и съела его (незаметно иголкой прокалывается Колобок, метод эмоционального воздействия). Съела и облизывается, животик поглаживает.

- Дети, как Лиса съела колобок (отработка жеста «ам», повтор за воспитателем).

Заключительный этап

Воспитатель обращается к детям:

- Вот видите, колобок не слушался деда и бабку, убежал, вот его хитрая лиса съела! Нельзя убегать от взрослых, а то их съедят (отработка жеста!

Вот и сказке конец, а кто внимательно слушал молодец (отработка жеста!

Рефлексия.

Давайте вспомним нашу сказку. Воспитатель задает простые вопросы. Дети отвечают методом показа жестами или движениями (повтор движений или жестов за воспитателем).

- Где колобок?

- Сколько у нас колобков?

- Какого цвета колобок?

-Где зайчик?

- Какого цвета у зайчика шубка?

- Сколько у нас зайчиков?

- Где медведь?

- Сколько у нас медведей?

- Какого цвета шуба у медведя?

- Как колобок шагал по тропинке?

- Тропинка у нас длинная или короткая?

- Что сделала Лиса с Колобком (жест «есть»?

Подведение итогов.

Дети вместе с взрослыми встают в круг и (под веселую песенку про «Колобка») водят хоровод и отрабатывают жесты по ходу песни.

- Дети, Вам, понравилась сказка про «Колобка» (жест «да»?

Молодцы, ребята, но нам пора прощаться. До свидания (жест!

Список литературы:

1. Сборник мультфильмов. DVD.

2. Русская народная сказка «Колобок».

3. Сборник детских песенок. МП3.

4. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников под редакцией Л. А. Венгера.

Москва: Просвещение, 2005год. Количество страниц: 424.

5. Сенсорное воспитание в детском саду. Под редакцией Н. Н. Поддькова, В. Н. Аванесовой. Москва: Просвещение,1981год, 192 страницы.

6. Е. Е. Кочемасова, И. К. Белова, А. А. Вахрушев.

Здравствуй, мир! Окружающий мир для самых маленьких. Пособие для детей 3-4 лет.

Издательство: Москва, Баласс.

Серия: Образовательная система «Школа 2100».

Год:2007

Страниц:80

Публикации по теме:

Авторское игровое пособие «Дорожная мозаика»Авторское игровое пособие «Дорожная мозаика» для детей младшего возраста Цель:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях. Упражнять в определении.

Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп»Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп» Дидактическая игра "Калейдоскоп" Цель: Развивать умение расчленять узор на геометрические фигуры разной формы, цвета и величины по образцу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП для детей с ОВЗ: «Вкусная математика»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 17:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП для детей с ОВЗ: «Вкусная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Козлова (УИ 222318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД