Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла»

Чодураа Куулар
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла»

Интегрированное занятие по ознакомлению с изобразительным искусством и музыкой. подг. гр. «Весна пришла»

Цель: закрепить знание детей о весне.

Задачи. Воспитывать любовь к природе, учить видеть единство художественного образа в музыке, живописи, литературе, формировать культуру слушания музыки, развивать эмоциональную отзывчивость, учить анализировать характер и настроение музыкального произведения, картин, стихотворений. Передавать настроение и впечатления в рисунках

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Весна пришла“» размещена в разделах

Оборудование: фонограмма, картины живописи, изобразительные материалы.

Предварительная работа: проведение экскурсий и прогулок в весенний лес, наблюдение за весенними изменениями в природе.

Ход.

1. Дети сидят полукругом, перед ними на уровне глаз висят картины

Рассказ воспитателя: Наша земля прекрасна во все времена года, но есть время, когда природа пробуждается от зимнего сна, ждет тепла и солнца. Это весна. Послушайте, какое ласковое слово, всех людей охватывает чувство радости, жизни, перемен. Поэты пишут стихи, композиторы – музыку, а художники – картины.

Сейчас я прочитаю стихотворение о весне, а вы, ребята, закройте глаза и представьте то, о чем вы услышите.

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят–

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят.

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

–Дети, какое настроение в стихотворении, о чем оно? (Дети анализируют)

Русский художник Алексей Саврасов очень хотел нарисовать картину про весну. Он жил в большом деревянном домике, часто смотрел в окно и ждал, когда же придет весна. Но все вокруг было серым и печальным. Однажды утром его разбудили громкие птичьи крики. (Привлекаю внимание к картине). Это прилетели грачи из дальних стран и очень радуются, что вернулись на родину. Они кружатся в прозрачном весеннем воздухе, ремонтируют старые гнезда, строят новые, посмотрите, внизу один грач нашел веточку и держит ее в клюве: шумно и радостно кричат на своем языке: «Весна пришла! Весна пришла

Художник увидел, как снег стал рыхлым, потемнел и начал таять, заблестели первые лужицы, солнце яркими лучами согревает деревья, избы, маленькую белокаменную церковь с колокольней. Белоствольные деревья тянутся к голубому небу, хотя вдали небо серое. Вся природа озарена весенним солнцем, дует свежий ветер, а какой чистый и вкусный воздух. Алексей Саврасов рисовал и напевал: «Грачи прилетели! Грачи прилетели!» Он так и назвал свою картину.

А вот еще одна картина, называется «Весна. Большая вода». Ее написал художник Иссак Левитан. Весной реки вскрываются и выходят из берегов, широко разлилась вода, она слилась с голубым небом. В воде стоят тонкие белые березки, ель, старое дерево, домики. Тени от деревьев отражаются в голубой воде, на переднем плане видно лодку.

– Какие чувства у вас возникают?

– Да, природа проснулась, на душе светло, тепло и радостно.

– В далекой стране Австрии талантливый композитор Моцарт шел по улице и тоже радовался весне, пробуждению жизни в природе, слушал птичьи голоса. Так ему было хорошо на душе, что он пришел домой и сочинил «Весеннюю песню». Послушайте внимательно, музыка передает светлое и ясное настроение, мелодия мягкая, напевная, плавная, звонкая. (Слушание).

– А вы хотели бы побывать в весеннем лесу? Тогда давайте представим себе, что мы отправились в лес. Дети встают (физминутка, дети кружатся).

Вправо, влево покружись

и в лесу ты окажись.

(Усаживаются за столы)

2.– Сейчас будет звучать музыка, а вы нарисуете свою картину про весну, про птиц, ветерок и солнышко, про лес и деревья. Ваши рисунки тоже будут называться «Весенняя песня». Дети рисуют под музыку, выбирая самостоятельно тот изобразительный материал какой им нравится (акварель, цветные мелки, карандаши) проводится индивидуальная работа.

3. Итог занятия: устраиваем выставку рисунков, анализируем рисунки, дети отмечают наиболее интересные по колориту и композиции работы. Спрашиваю, с какими произведениями живописи и музыки познакомились, какое настроение они вызвали? Выслушиваю ответы детей.

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весна-красна пришла» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Весна-красна пришла» в средней группе Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Весна пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой с детьми средней группы. «Весна пришла». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей комбинированной группе «Весна пришла!» Образовательная область. Чтение художественной литературы, Художественно-эстетическое развитие Разработала: воспитатель Ковалева О. В, ст.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вот и осень к нам пришла!» Возрастная группа: 2-я младшая Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна пришла» Цель: Закрепить знание детей о смене времен года. Упражнять в название примет весны. Познакомить с известными художниками. Прививать любовь.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Весна пришла» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Конспект проведения интегрированной НОД «Весна, весна!» музыкальной деятельности в старшей группе «Весна, весна!» Тема: «Весна! Весна!» Программные задачи: Уточнить и обобщить знания детей о характерных признаках весны. Продолжать формировать навык.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме «Осень в гости к нам пришла» Средняя группа Приземина Анна.

Сценарий интегрированной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Весна пришла» Сценарий интегрированной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Весна пришла"а» [/b] Автор: Князева Ирина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 12:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД