Чодураа Куулар
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ознакомлению с изобразительным искусством и музыкой. подг. гр. «Весна пришла»
Цель: закрепить знание детей о весне.
Задачи. Воспитывать любовь к природе, учить видеть единство художественного образа в музыке, живописи, литературе, формировать культуру слушания музыки, развивать эмоциональную отзывчивость, учить анализировать характер и настроение музыкального произведения, картин, стихотворений. Передавать настроение и впечатления в рисунках
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: фонограмма, картины живописи, изобразительные материалы.
Предварительная работа: проведение экскурсий и прогулок в весенний лес, наблюдение за весенними изменениями в природе.
Ход.
1. Дети сидят полукругом, перед ними на уровне глаз висят картины
Рассказ воспитателя: Наша земля прекрасна во все времена года, но есть время, когда природа пробуждается от зимнего сна, ждет тепла и солнца. Это весна. Послушайте, какое ласковое слово, всех людей охватывает чувство радости, жизни, перемен. Поэты пишут стихи, композиторы – музыку, а художники – картины.
Сейчас я прочитаю стихотворение о весне, а вы, ребята, закройте глаза и представьте то, о чем вы услышите.
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят–
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят.
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
–Дети, какое настроение в стихотворении, о чем оно? (Дети анализируют)
Русский художник Алексей Саврасов очень хотел нарисовать картину про весну. Он жил в большом деревянном домике, часто смотрел в окно и ждал, когда же придет весна. Но все вокруг было серым и печальным. Однажды утром его разбудили громкие птичьи крики. (Привлекаю внимание к картине). Это прилетели грачи из дальних стран и очень радуются, что вернулись на родину. Они кружатся в прозрачном весеннем воздухе, ремонтируют старые гнезда, строят новые, посмотрите, внизу один грач нашел веточку и держит ее в клюве: шумно и радостно кричат на своем языке: «Весна пришла! Весна пришла!»
Художник увидел, как снег стал рыхлым, потемнел и начал таять, заблестели первые лужицы, солнце яркими лучами согревает деревья, избы, маленькую белокаменную церковь с колокольней. Белоствольные деревья тянутся к голубому небу, хотя вдали небо серое. Вся природа озарена весенним солнцем, дует свежий ветер, а какой чистый и вкусный воздух. Алексей Саврасов рисовал и напевал: «Грачи прилетели! Грачи прилетели!» Он так и назвал свою картину.
А вот еще одна картина, называется «Весна. Большая вода». Ее написал художник Иссак Левитан. Весной реки вскрываются и выходят из берегов, широко разлилась вода, она слилась с голубым небом. В воде стоят тонкие белые березки, ель, старое дерево, домики. Тени от деревьев отражаются в голубой воде, на переднем плане видно лодку.
– Какие чувства у вас возникают?
– Да, природа проснулась, на душе светло, тепло и радостно.
– В далекой стране Австрии талантливый композитор Моцарт шел по улице и тоже радовался весне, пробуждению жизни в природе, слушал птичьи голоса. Так ему было хорошо на душе, что он пришел домой и сочинил «Весеннюю песню». Послушайте внимательно, музыка передает светлое и ясное настроение, мелодия мягкая, напевная, плавная, звонкая. (Слушание).
– А вы хотели бы побывать в весеннем лесу? Тогда давайте представим себе, что мы отправились в лес. Дети встают (физминутка, дети кружатся).
Вправо, влево покружись
и в лесу ты окажись.
(Усаживаются за столы)
2.– Сейчас будет звучать музыка, а вы нарисуете свою картину про весну, про птиц, ветерок и солнышко, про лес и деревья. Ваши рисунки тоже будут называться «Весенняя песня». Дети рисуют под музыку, выбирая самостоятельно тот изобразительный материал какой им нравится (акварель, цветные мелки, карандаши) проводится индивидуальная работа.
3. Итог занятия: устраиваем выставку рисунков, анализируем рисунки, дети отмечают наиболее интересные по колориту и композиции работы. Спрашиваю, с какими произведениями живописи и музыки познакомились, какое настроение они вызвали? Выслушиваю ответы детей.